Технологическая карта
план-конспект урока на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_5_klass.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

            Технологическая карта конструирования урока с использованием ЭОР.

Общая часть.

Предмет: английский язык.

Класс: 5.

Тема урока: «Английские детские стихотворения».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формирование языковых представлений и навыков ( фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения ( монологическое высказывание с описанием персонажей, диалог с вопросами по содержанию стихотворения), аудирование ( понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения( понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость ( работа с детским фольклором).

Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.

Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.

Основные понятия, изучаемые на уроке: стихотворные жанры, детская поэзия, словосочетание, вопросы специального типа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.

Аппаратное и программное обеспечение: school-collection.edu.ru

Образовательные интернет-ресурсы: happy5homenov.ru/children.htm, youtube.com/watch

Организационная структура урока.

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты

Длительность этапа

2-3 минуты

Основные виды учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Просмотр презентации, прогнозирование урока по заголовку и содержанию слайдов.

Методы обучения

Наглядный, вербальный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска, проектор

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая

Функция учителя на данном этапе

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока

Основные виды деятельности учителя

Предъявление презентации по известным английским детским стихотворениям.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты

Длительность этапа

10-12 минут

Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата

Поиск информации в тексте, определение основной идеи текста, поиск учебно-справочной информации в словаре, выражение своего отношения к прочитанному.

Методы обучения

Практический, репродуктивный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, работа в парах

Функции, роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель предъявляет новые лексические единицы при помощи интерактивной доски

Этап 3. Практикум.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты

Длительность этапа

15-17 минут

Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата

Осознанное построение монологического высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Методы обучения

Практический

Средства ИКТ для  реализации данного вида деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

Функции, роль учителя на данном этапе

Учитель помогает, координирует работу

Основные виды деятельности учителя

Подготовка домашнего задания для учеников с повышенным уровнем обученности.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

5-7 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Формулирование затруднений. Коррекция.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Интерактивная доска

Методы контроля

Проецирование правильных ответов на интерактивную доску

Способы коррекции

Взаимокоррекция

Форма организации деятельности учащихся

Парная, групповая

Функции, роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Подготовка правильных ответов и показ их на интерактивной доске

Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.

                                   

                                               План-конспект урока.

  1. Предмет: английский язык
  2. Класс: 5
  3. Тема и номер урока в теме: Unit 1 “Let’s make a magazine”, урок 5.
  4. Базовый учебник “Forward”, 5 класс, автор М. Вербицкая
  5. Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
  6. Задачи:

 Развивающие:

- развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности:

- активизировать межпредметную связь с литературой;

- адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.

Образовательные:

- ввести формы для диалога-расспроса;

- актуализировать лексику по теме;

- формировать навыки произношения сочетания слов со связующей r;

- отработать употребление вопросительных предложений в Past Simple;

- развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи по теме.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к культурным ценностям других народов;

- воспитывать у учащихся внимательное отношение к ответам одноклассников.

  1. Тип урока: комбинированный.
  2.  Формы работы учащихся: групповая и парная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: ноутбук для прослушивания аудиозаписей, проектор для просмотра видеофрагмента.
  4.  Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Организационный этап

Учитель приветствует детей, создаёт эмоциональный настрой урока. The motto of our lesson is: we see, hear, speak and do!

Учащиеся отвечают на приветствие учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создаёт учебную ситуацию. Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме урока, показывая слайды с изображениями страниц из детских журналов.What kinds of magazines are there? Учитель предъявляет список новых слов.

Выслушивают учебную ситуацию и определяют, чему  посвящены журналы. Определяют мотивацию занятия.

Актуализация знаний.

Осуществляет разделение на пары для выполнения учебных задач после организации прослушивания текста стихотворения.

Читают текст стихотворения ‘’Mary Had a Little Lamb”, работают со словарём, определяют основную идею текста, продумывают, как оформить иллюстрацию к этому стихотворению, идентифицируют грамматические формы глагола. Работа в парах.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель корректирует ответы учащихся, организует повторение грамматического материала ''Past Simple''.

Строят монологическое высказывание,  выражают своё мнение о жанре детского стихотворения, делают умозаключения.

Первичная проверка понимания.

Учитель консультирует, помогает, объясняет типичные ошибки и пути их устранения.

Осуществляют поиск информации в тексте, отвечают на вопросы упражнения в учебнике. Самостоятельная работа, осуществление взаимоконтроля.

Первичное закрепление.

Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске, помогает, координирует деятельность учащихся.

Читают текст стихотворения повторно и вставляют пропущенные слова в предложения упражнения учебника.  Осуществляют взаимоконтроль в парах и группе.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предлагает выполнить упр.27 и 28 из учебника, нарисовать иллюстрацию к стихотворению, по желанию выучить одно небольшое детское стихотворение на английском языке.

Задают вопросы о форме выполнения задания.

Подведение итогов занятия.

Комментирует ответы учащихся, производит оценивание.

Производят оценку своих ответов и ответов своих одноклассников, комментируют допущенные ошибки, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности.

                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...