Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения при изучении иностранного языка
статья по теме

Волкова Наталья Николаевна

     На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце урока мы их подсчитываем. В результате получается рейтинг, который мы считаем на протяжении всей четверти. Данный способ оценки позволяет оценить всю работу в ходе урока, оценить каждого индивидуально и охватывает все виды деятельности. В конце четверти мы подводим итоги и награждаем лучших учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 266 с углубленным изучением

французского языка

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения

при обучении иностранному языку на начальном этапе.

Подготовила

учитель французского языка

Волкова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2016

     На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце урока мы их подсчитываем. В результате получается рейтинг, который мы считаем на протяжении всей четверти. Данный способ оценки позволяет оценить всю работу в ходе урока, оценить каждого индивидуально и охватывает все виды деятельности. В конце четверти мы подводим итоги и награждаем лучших учеников.

аспект проверки

баллы

Чтение

1

Знание букв французского алфавита.

1 буква- 1 балл

2

Знание французского алфавита.

10 баллов

3

Знание звуко-буквенных соотношений, правила чтения.

5 баллов

4

Правильное чтение.

10 баллов

5

Выразительное чтение, правильное интонирование.

10 баллов

6

Беглое чтение.

15 баллов.

7

Средний темп чтения.

10 баллов

8

Медленный темп.

5 баллов

9

Чтение по слогам.

3 балла

10

Полное понимание прочитанного.

10 баллов

11

Частичное понимание прочитанного.

5 баллов

12

Умение ответить на вопросы.

ответ- 1 балл

13

Умение задать вопрос к тексту.

вопрос – 5 баллов

Говорение. Подготовленная речь. Стихотворения.

1

Правильность.

10 баллов.

2

Выразительность.

10 баллов

3

Беглость.

10 баллов

Монолог

1

Правильность.

10 баллов

2

Правильное интонирование, деление на ритмические группы.

10 баллов

3

Беглость.

15 баллов

4

Средний темп.

10 баллов

5

Медленный темп.

5 баллов

6

Объем рассказа.

1 предложение – 2 балла

Диалог

1

Правильность.

10 баллов

2

Правильное интонирование, деление на ритмические группы.

10 баллов

3

Беглость.

15 баллов

4

Средний темп.

10 баллов

5

Медленный темп.

5 баллов

Неподготовленная речь. Монолог.

1

Правильное произношение слов в предложении.

10 баллов

2

Правильный порядок слов в предложении.

10 баллов

3

Правильное интонирование, деление на ритмические группы.

10 баллов

4

Беглость.

15 баллов

5

Средний темп.

10 баллов

6

Медленный темп.

5 баллов

7

Использование нового лексического материала.

10 баллов

8

Использование ранее изученной лексики.

5 баллов

9

Объем рассказа.

1 предложение – 2 балла

Диалог

1

Умение задать вопрос.

5 баллов

2

Умение ответить на вопрос.

5 баллов

3

Объем диалога

5 баллов

4

Использование нового лексического материала.

10 баллов

5

Использование ранее изученной лексики.

5 баллов

Письмо

1

Знание письменных букв французского алфавита.

1 буква-1 балл

2

Знание звуко-буквенных соотношений(правила чтения)

5 баллов

3

Грамотное списывание.

10 баллов

Аудирование

1

Понимание слов на слух, возможность дать перевод.

5 баллов

2

Понимание простых предложений.

1 балл

3

Ответы на вопросы.

5 баллов

4

Соотнесение текста и картинки.

2 балла

5

Запись перевода на русском языке.

10 баллов

Лексика

1

Знание устной формы слова.

5 баллов

2

Знание письменной формы слова.

5 баллов

3

Богатство используемого лексического материала.

10 баллов

Грамматика

1

Правильное построение предложений.

5 баллов

2

Спряжение глаголов полностью.

5 баллов

3

Частичное знание спряжения глаголов.

2 балла

4

Правильное употребление артиклей.

2 балла

5

Правильное употребление притяжательных прилагательных.

2 балла

6

Знание счета.

5 баллов

Выполнение домашнего задания

1

Грамотное оформление работы.

2 балла

2

Задание выполнено полностью и без ошибок.

10 баллов

3

Задание выполнено полностью, допущены негрубые ошибки.

5 баллов

4

Задание выполнено частично, допущены негрубые ошибки.

2 балла

5

Задание не выполнено.

минус 20 баллов

6

Аккуратность при выполнении задания.

2 балла

7

Выполнение работы над ошибками.

5 баллов

Внеклассная работа

1

Участие в творческих конкурсах.

15 баллов

2

Участие в концертах.

15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя, направленная на повышение мотивации в изучении иностранного языка

Здесь представлена теория, кот орая успешно была подтверждена на практике :-)...

Статья "Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка"

Раскрывается целесообразность использования лингафонного кабинета...

"Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности учащихся в условиях надомного обучения"

Выступление на педагогическом совете: "Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности учащихся в условиях надомного обучения" ...

Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка

Внеклассная работа ориентирует нас  - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...

Статья на тема " Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."

В статье представлены мои размышление на тему: "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."...