Проект - мультфильмы на уроках в начальной школе
учебно-методический материал ( класс) на тему

Заварзина Александра Сергеевна

Проект - мультфильмы на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_gotovaya_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Заварзина Александра Сергеевна.

Школа №12.

Проект: Мультфильмы на уроках в начальной школе.

Аннотация

В ходе проекта предполагается повысить качество обучения английскому языку детей второго класса путем повышения их интереса к изучаемому предмету через показ обучающих англоязычных мультфильмов в начале урока английского для повторения изученного материала или в дополнение к новому.

Этот проект нужен учителям английского языка начальной школы для повышения интереса учащихся к их предмету. В равной степени этот проект нужен и детям, так как их физиологические, психические и умственные способности еще не находятся на том высоком уровне, какой требуется для  качественного изучения английского языка. В связи с этим дети испытывают определенные трудности, которые можно обобщить до частичного пропадания или полной потери интереса к изучению незнакомого и неродного для них языка.

Проект будет выполняться в течении месяца в школе №12 в классе 2б, учителем английского языка Заварзиной Александрой Сергеевной. Специально подобранные и согласованные с рабочей программой мультики будут показываться учащимся данного класса в начале каждого урока. Предварительно необходимо будет провести диагностику на мотивацию у учащихся, чтобы определить первоначальные показатели. А также диагностика будет проведена и в конце проекта с целью сделать вывод о применении видеоматериалов  в учебном процессе.

После реализации проекта уровень мотивации и интереса у учащихся, а следовательно и уровень их успеваемости должны повыситься.

Актуальность

Почему английский даётся многим детям с трудом? Потому что на незнакомое слово в мозгу не возникает ассоциаций. Традиционное изучение иностранного языка в школе по скучным учебникам только усугубляет ситуацию – ярких зрительных образов не хватает для закрепления ассоциативного ряда.

Однако чтобы дети лучше запоминали английские слова, они должны создать в памяти ассоциации – запомнить их значения. И чем ярче образы, тем легче они запоминаются. Основным пособием по английскому остаются книги и учебники. Но физиологически дети не могут долго концентрировать внимание на статичных, пусть даже очень красочных картинках. Поэтому в последнее время замечательным способом закрепления материала и даже изучения английского является просмотр мультфильмов на английском языке.

Дети верят в сказки и чудеса, мультфильмы воспринимают на полном серьёзе, не разделяют события на правду и вымысел, обладают ярким воображением. Поэтому и иностранные слова при правильной методике обучения воспринимают не как «инородное тело», а как часть окружающего мира.

Несомненной пользой детских обучающих мультиков на английском является присутствие грамотной литературной речи без диалектов, упрощений, наречий, сленга. Они добрые, поучительные, дающие новые знания, без свойственной рейтинговым мультфильмам агрессии и жёсткости. Учебная программа подаётся в лёгкой форме, с элементами игры, юмора, с музыкой и песнями.

Основная особенность умственного развития ребёнка – преобладание образных форм познания. Яркие образы в мультфильмах способствуют запоминанию. Мультипликационные сказки и чудеса помогают построить ассоциации.

Цель проекта

  • Повысить мотивацию учащихся начальной школы к изучению английского языка через просмотр обучающих мультфильмов на уроках.

Задачи проекта

  • Повысить интерес учащихся начальной школы к изучению английского.
  • Помочь учащимся преодолеть сложности в запоминании английских слов.
  • Сделать процесс обучения более позитивным, чтобы он доставлял учащимся больше удовольствия.
  • Составить методические рекомендации по совмещению обучающих мультфильмов и школьной рабочей программы.

Описание проекта и план реализации

Осуществлять реализацию проекта будет учитель английского во втором классе (учитель: Заварзина Александра Сергеевна, школа №12, 2б класс).

Для начала, необходимо будет разделить класс на две группы: группу №1 и группу №2. Группа №1 будет участвовать в проекте, группа №2 участвовать в проекте не будет, но она будет принимать участие на начальном этапе и на конечном. Имеется в виду диагностика на мотивацию, которую необходимо провести в обеих группах до и после реализации проекта. Для проведения диагностики нужно дать задание детям в классе, в котором планируется реализовать проект, нарисовать рисунок на школьную тему. Далее следует проанализировать нарисованные детские рисунки и полученные результаты отобразить в виде диаграммы. (Как это может выглядеть теоретически, отображено на слайдах №7 и №9.)

Суть проекта состоит в том, что группе №1 в течении месяца будут показываться обучающие англоязычные мультфильмы. Мультфильмы будут подбираться учителем в соответствии со школьной рабочей программой. В конце проекта предполагается выпуск учителем английского языка его методических рекомендаций по совмещению обучающих англоязычных мультфильмов и рабочей программы в данном классе.

Этапы

  • 1 этап: необходимо разделить учащихся на две группы, затем провести первичную диагностику на мотивацию у учащихся 2 класса.
  • 2 этап: в соответствии с рабочей программой разработать методические рекомендации - сопровождение для каждого урока на месяц, используя обучающие мультфильмы для детей на английском.
  • 3 этап:  в течение месяца группе учащихся №1 показывать пятиминутные мультики в начале каждого урока, в соответствии с темой урока, или для повторения ранее изученного материала.
  • 4 этап: в конце месяца провести повторную диагностику на мотивацию у учащихся группы №1 и группы №2, затем следует сравнить результат и сделать вывод о влиянии обучающих мультфильмов на обучение детей 2 класса.

Ожидаемые результаты

Эффект:

  • повышенный интерес и мотивация у учащихся к изучению английского языка,
  • повышенный словарный запас и качество запоминания слов.

          Продукт:

  •  методические рекомендации по совмещению учебной программы и обучающих мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок для начальной школы.

Знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Использование метода учебного проекта в педагогической практике учителя начальной школы

Обычно мы даем знания детям, которые так и останутся теорией. А наша цель научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных проблем реальной жизни, что полностью укладывает в...

Метод проектов с использованием ИКТ в начальной школе

Метод проекта - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность учащимся  самостоятельно  планировать, орган...

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...

Международные проекты на английском языке в начальной школе: опыт реализации

Спонтанная речь на английском языке на разные темы - желаемая цель всех учеников. Во время периода самоизоляции и пандемии мы приобрели ценный опыт, как сохранить здоровье себе и ученикам путем реализ...