тьюторское сопровождение одаренного ученика
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Почечуева Елена Валерьевна

Материал содержит проект тьюторского сопровождения одаренного ученика по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект тьюторского сопровождения

одаренного ученика.

Участником, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение является ученица 5 класса  
МБОУ «Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова» г. Уварово
Киреева Алиса. Ее возраст -11 лет.

1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение

Алиса учится в лицее с 1 класса.

Физически здорова, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Алиса проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

Она дисциплинирована, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбиралась старостой класса или заместителем старосты. При решении спорных вопросов Алиса умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.

Алиса, уверенная в своих силах, оптимистично настроенная девочка. Она умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка

Это сильная ученица - отличница, которая без особых трудностей осваивает программный материал.

На любом уроке Алиса одна из самых активных помощников учителя. Ее отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу, имеет склонность к задачам дивергентного типа и испытывает удовольствие от умственного напряжения.
Проявляет повышенный интерес к математике и английскому языку. Любит читать приключенческую литературу, увлекается музыкой (посещает музыкальную школу).

3. Цель индивидуальной образовательной программы

  • Создание оптимальных, психологически – комфортных условий для успешного обучения и адаптации ребёнка в классном коллективе и лицее;
  • Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей обучающегося;
  •  Умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
  • Создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение дополнительных тем по английскому языку повышенной сложности.

4. Задачи индивидуальной образовательной программы.

  • создание условий для углубления предметных знаний по программе английского языка 5-9 классы.
  • предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий повышенной сложности.  
  • формирование умения применять теоретические знания по английскому языку для решения коммуникативных задач.
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе общения на английском языке.
  • Организовать просмотр в интернет-ресурсах серию видеоуроков с разбором трудно переводимых выражений в английской речи.
  •  Направить на выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по английскому языку (для 5-9 классов) в режиме онлайн-тренировки.
  • Разработать программу элективного курса по английскому языку  с коммуникативными заданиями повышенной сложности, встречающиеся в тестах на ОГЭ.
  • Разработать программу кружка по английскому языку « Увлекательный мир английского языка» для одаренных детей;
  • Принять участие во всероссийских дистанционных конкурсах и всероссийской олимпиаде по английскому языку разного уровня.
  • Проверять выполнение тренировочных вариантов по английскому языку с учетом затраченного времени.
  •  Создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.

5. Карта образовательных ресурсов:

           Внутришкольные ресурсы:

Кружок «Увлекательный мир английского языка» для одаренных детей»

Общения с преподавателем с использованием электронных средств связи

Непосредственного социального окружения:

Педагоги лицея.

«Ближайшей доступности»:

Дом-музей С.В.Рахманинова

Уваровский краеведческий Музей,

Самообразование (работа с учебной литературой)

Интернет- ресурсы:

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/angliyskij-yazyk

http://www.olimpis.ru/ru/konkurs-po-angliyskomu-yazyku/o-konkurse

http://englishexelent.ucoz.ru/load/raznourovnevye_zadanija_po_anglijskomu_jazyku_dlja_uchashhikhsja_2_klassa/1-1-0-4

 Anglo – Link (http://www.youtube.com/user/MinooAngloLink/videos) – видеоканал, на котором в простой и понятной форме излагаются особенности английского языка. Рассматриваются грамматика, лексика, сравнения с американским английским.

 Sharedtalk (http://sharedtalk.com). Особенностью этого ресурса является наличие «комнат» по интересам. В такой «комнате» общаются с другими людьми только на выбранном языке в реальном времени.

 Using English (http://www.usingenglish.com). На этом портале представлено множество полезной информации для изучения английского языка. Здесь есть тесты и опросники, тексты для чтения, сборники идиом, фразовых и неправильных глаголов, грамматические уроки.

 (http://www.homeenglish.ru/Grammarverbno.htm). На портале дана таблица неправильных глаголов. В таблице представлено большое количество глаголов, а также дан их перевод.

Словари Yandex (http://slovari.yandex.ru). В словаре при определении слова дается его звучание (можно послушать, как говорит носитель), популярные словосочетания и большое количество синонимов.

 The Free Dictionary (http://www.thefreedictionary.com/). В онлайн – словарях новые значения слов появляются значительно быстрее, чем в бумажных аналогах. Одним из таких словарей является The Free Dictionary.

http://www.esl-lab.com. Все сайты текста разделены на Easy, Medium, Difficult.

http://www.elllo.org/english/Games/G045Horse.html - задания этого сайта: ученики, глядя на картинки, слушая запись, должны понять, о какой картинке идет речь.

http://www.roadtogrammar.com – на сайте даны популярные лексические игры.

http://englishon-line.narod.ru – сайт содержит озвученные рассказы и отрывки из книг на английском языке с текстом и переводом на русский язык, представлены примеры различий между американским и британским английским.

http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/2009/05/090506_quizzes_archive_new.shtml - сайт с достаточно сложной лексикой, он позволяет тренировать навыки по употреблению фразовых глаголов.

http://www.englishlearner.com/beginner/water-sports-crossword-1.shtml – сайт, где находятся увлекательные кроссворды.

Задания по грамматике английского языка можно найти на следующих сайтах:

http://www.roadtogrammar.com – на сайте собрано большое количество тестовых заданий на все грамматические правила.

http://www.homeenglish.ru/Tests.htm - сайт предлагает тесты онлайн.

http://www.agendaweb.org – на сайте можно найти много стандартных грамматических тестов и самые разнообразные грамматические задания.

http://www.native-english.ru/exercises - сайт содержит интерактивные онлайн – тесты, проверяющие грамматические навыки.

6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.

- Особенности английского языка.

- Проблемы при изучении английских времен.

- Методика решения коммуникативных задач на английском языке.

7. Планируемые образовательные события.

- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;

- олимпиада по предметам;

- конкурс исследовательских работ;

-умение делать простой и сложный выбор;

- оформление собственных интересов;

-опыт работы с ресурсами различного типа;

-опыт самопрезентации в различных сообществах;

- опыт работы в команде;

- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;

-опыт самооценки;

- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторское сопровождение как эффективная форма работы с одаренными детьми

Развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создание для всех обучающихся оптимальных условий в течение учебы является одной из приоритетных целей любого образовательного учреждения...

Тьюторское сопровождение интеллектуального творчества одаренного ребенка

В статье рассматривается создание условий для развития интеллектуального творчества одаренных детей на примере работы школьного клуба "Олимп"....

программы тьюторского сопровождения одаренных детей по учебному предмету история

Тьюторское сопровождение одаренных детей для подготовки к одимпиадам и проектной деятельности....

Тьюторское сопровождение одаренных детей

Ребенок может отлично учиться и даже быть лучшим в классе по всем предметам, и все равно даже близко не дотягивать до своего полного потенциала. Таким детям легко становится скучно и это может привест...

Приказ Департамента образования от 09.09.2022 №1043 "О конкурсном отборе на тьюторское сопровождение одаренных детей" , приложение 2 к рприказу

Член комиссии конкурсного отбора на организацию тьюторского сопровождения одаренных детей...