V Международная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения»
опыты и эксперименты на тему

Маруга Надежда Павловна

22 июня 2016 года кафедра иностранных языков и культуроведения ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» провела V Международную научно-практическую конференцию «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения». https://youtu.be/RZTpfxizPdI

Скачать:


Предварительный просмотр:


Пленарное заседание открыла Новоселова С.Ю., д.пед.н., первый проректор по образовательной и научной деятельности ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

С докладами выступили:

Крупченко А.К., д.пед.н., зав. кафедрой иностранных языков и культуроведения ФГАОУ ДПО АПКиППРО;

Хосе Аурелио Льянес Вильянуеба, доктор педагогики, Атташе по вопросам образования при посольстве Испании в России;

Тарева Е. Г. д.пед.н, проф., зав. кафедрой французского языка и лингводидактики МГПУ;

Мильруд Р. П. , д.пед.н, проф., зав. кафедрой теории и практики преподавания английского языка ТГУ им. Г.Р. Державина;

Григорьева Е. Я., д.пед.н, проф., профессор кафедры романской филологии Института иностранных языков Московского городского педагогического университета (МГПУ);

Воронина Г.И., д.пед.н проф., преподаватель русского языка как иностранного и российского страноведения, Центр Образования и Компетенций, Бремен (Германия);

Денисенко О.А. к.пед.н.директор Центра иностранных языков Объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Вопросы языковой политики, диалога культур и обучения иностранным языкам в разных странах активно обсуждались в ходе обсуждений на дискуссионных площадках участниками конференции из различных городов и регионов России: Архангельска, Санкт-Петербурга, Ростова, Таганрога, Воронежа, Курска, Челябинска, Тамбова, Иркутска, Нарьян-Мара, Якутии, Республики Мари Эл, Карелии, а также представителями международного научного сообщества из Австрии (Университет прикладных наук Бургенланда), Германии (Тюбингенский университет и Центр Образования и Компетенций, г. Бремен), Грузии (Батумский госуниверситет им. Ш. Руставели), Испании, Республики Беларусь (Военная академия Республики Беларусь, Белорусский государственный университет), США (Калифорнийский университет в Сан-Диего), Таиланда (Srinakharinwirot University, Бангкок), Украины (Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко) и Японии (Университет Св. Софии), Ганы (магистратура МИСиС).

В работе дискуссионной площадки № 1 Аксиологические аспекты иноязычной подготовки в вузе в контексте новой языковой политикиобсуждались вопросы межкультурной равностатусной коммуникации, реализующей содержание языковой политики разных стран, проблемы международного контекста современного иноязычного образования, академической мобильности и преподавания иностранного языка для профессиональных целей приняли активное участие представители различных вузов (Финансовый университет при Правительстве РФ, РГАУ-МСХА им. Тимирязева, РУДН, МАИ (НИУ), НИТУ «МИСИС», МГУ, МГПУ, МГЛУ, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и др.). Отмечалась, что российская языковая политика созвучна с языковой политикой Европы и это находит отражение в стандартах нового поколения высшей школы.

Методическая наука, в свою очередь, приобретает новые формы в своем развитии. Появляются такие научные пласты как профессиональная лингводидактика и межкультурная профессиональная лингводидактика, отражающие состояние современной языковой политики.

На поле Дискуссионной площадки № 2 Аксиологические аспекты обучения иностранным языкам в общеобразовательных организациях в контексте новой языковой политики обсуждались ценностно-целевые требования современного законодательства в области обучения иностранным языкам, включающие в себя в том числе и проблемы информатизации, содержания электронных образовательные ресурсов и их реализация учителями Москвы и Московская обл. (Подольск, Видное, Химки, Дмитров, Пущино, Серпухов, Люберцы, Красногорск) и др. регионов. Обсуждались вопросы, касающиеся статуса современного учителя иностранного языка, его роли и ответственности при реализации аксиологически ориентированной языковой политики, направленной на развитие личности гражданина своей Родины как ценности.

Значимой была дискуссия, которая развернулась на заседании Круглого стола Проблемы преподавания второго иностранного языка где обсуждались проблемы многоязычия и роли родного языка в формировании межкультурной компетенции.

На итоговом заседании руководители секций отметили важность и актуальность исследуемой проблемы аксиологии иноязычного образования, преемственность ее рассмотрения и расширения поля обсуждений, отметив высокий организационный и научный уровень проведенного мероприятия.

Конференция явилась инновационным импульсом в развитии преподавателей. Проблемы, обсуждавшиеся на конференции, мотивировали к обмену опытом, новыми идеям о развитии инновационных подходов в обучении языка и культур, что соответствовало полностью сути самой конференции.

Участники были едины во мнении, что конференция отвечает духу времени. Она показала языковую политика в действии – гибкую, открытую к нововведениям, обусловленную многоязычием и поликультурностью современного российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Чуносов М.А. Методы психологической саморегуляции в контексте содержания компонентов профессиональной готовности к деятельности. Материалы международной научно-практической конференции: Международное сотрудничество в образовании – Ч.1. – 2019. – С. 323-33

Данная работа рассматривает компоненты профессиональной готовности субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Показано значение психологической саморегуляции, в структуре проф...