«Экологические проблемы и пути их решения» (биология и английский язык)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Степанова Мария Андреевна

Интегрированный урок в 5а классе биология и английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_integrirovanny_urok_v_5a_klasse.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок в 5а классе «Экологические проблемы и пути их решения» (биология и английский язык)

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: урок.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

Просмотр видео сюжета(Cardiogram of The Earth.)

Сегодня утром по электронной почте я получила странное сообщение. Сначала я восприняла это как глупую шутку, но потом я серьёзно задумалась и решила, что просто необходимо начать действовать. Я думаю, что такое же сообщение пришло каждому жителю нашей планеты. Давайте вместе просмотрим и подумаем, что мы можем сделать (читаем письмо).

( Жители Земли,  Мы много лет наблюдаем за тем, как вы уничтожаете планету, на которой живёте:

- ваши заводы отравляют воздух, загрязняют водоёмы

- вы превратили свою планету в огромную свалку мусора.

Вы истребляете растения и животных:

 - 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения,

- только за последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и 26 видов птиц.

- Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, готовых совсем исчезнуть.

Мы пришли к выводу, что вы недостойны жить на такой прекрасной планете и просто необходимо уничтожить вас, чтобы могли спокойно жить другие живые организмы.

 Но учитывая тот факт, что вы разумные существа, мы решили дать вам время, чтобы исправить ситуацию. Если вы найдёте способ, как жить в согласии с планетой, мы пересмотрим своё решение. Действуйте, или погибнете!).

Затем дети формулируют тему и цели урока.

III. Актуализация знаний учащихся. Изучение нового материала.

Если решить, что это шутка и оставить её без внимания, давайте представим, что будет дальше. Давайте вместе подумает, какие на сегодняшний день существуют экологические проблемы, а  для этого необходимо выполнить первое  задание ( Look at the pictures. What ecological problems can you notice? Match the names of the ecological problems (in your answer sheets) to the pictures where you see them).

Land pollution- the degradation of Earth's land surfaces often caused by human activities and their misuse of land resources. Загрязнение почвы -  ухудшение поверхности Земли, часто из-за деятельности человека и неправильного использования ресурсов.

Water pollution - the contamination of water bodies (e.g. lakes, rivers, oceans).Загрязнение водоемов (озера,реки,океаны)

Air pollution – the contamination of air by smoke and harmful gases. Загрязнение воздуха дымом и вредными газами.

Killing animals – to kill animals for food or for their skin or other parts, or for sport. Убийство животных – убивать животных ради еды или их кожи, или других частей, или ради спорта.

После выполнения задания с Марией Андреевной, записываем в рабочий лист экологические проблемы.

А теперь давайте поиграем в игру: « Если вдруг». Условия этой игры таковы: мы вам будем давать начало  ситуаций, а вы попробуйте проследить её последствия.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые, в том числе пчёлы …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) заводы продолжат выбрасывать в атмосферу и водоёмы отходы своего производства…

2) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

3) Вырубят все леса на земле …(на английском) If all forests are cut down all over the world

4) Человек ради красивых шкур продолжит отстреливать животных…(на английском) If a man continue to kill animals for their beautiful skins and fur

В природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит,  не зря нас хотят наказать. Нам необходимо научиться разумно, обращаться с природой. Давайте посмотрим небольшой видеосюжет и попробуем определить, что же нам нужно сделать.

Просмотр видео сюжета(Save Our World.avi.)В это время родители выполняют задание (нарисовать предупреждающий знак).

После просмотра дети обсуждают пути решения экологических проблем, записывают их в рабочий лист.

What can we do to save our World?

Solutions решения

1. Solar panels, wind farms and underwater turbines can be used to produce renewable sources of energy.Солнечные панели, ветряные фермы и подводные турбины могут быть использованы, чтобы производить возобновляемые источники энергии.

2. You and your family can reduce the number of waste. Ты и твоя семья могут уменьшить количество мусора.

3. You and your family can recycle many things in your home. You can reuse such things as: bottles, cans, bags. Ты и твоя семья могут перерабатывать многие вещи такие, как бутылки, жестяные банки и сумки.

4. You can plant a tree in your garden. Вы можете посадить дерево в вашем саду.

5. You mustn’t throw away rubbish. Вы не должны бросать мусор.

V. Итоговый этап.

Рефлексию проводим по заданию на английском языке (Read the sentences and write which activities are good and which are bad for the environment.)Отмечают в таблицах (работают в парах).

Activities

Good

Bad

Recycle rubbish, unnecessary things. Перерабатывать мусор, ненужные вещи.

Throw away rubbish in the streets, in water. Бросать мусор на улицах, в воду.

Kill animals just for fun. Убивать животных ради веселья.

Plant trees, throw rubbish in rubbish bins. Сажать деревья, выбрасывать мусор в мусорный бак

People should drive less. Людям следует меньше ездить на машине.

People should cut down forests. Людям стоит вырубать леса.

Stop building factories. Перестать строить заводы.

Как вы думаете, есть ли у нас надежда на то, что жители нашей планеты примут правильное решение?

Ребята, только что пришло SMS – сообщение! «Глядя на то, как вы пытаетесь исправить положение землян, мы решили возложить на вас миссию спасателей Земли – донесите всю информацию до тех, кто находится рядом с вами, чтобы каждый житель вашей планеты позаботился о ней!»

Ребята. Вы молодцы – благодаря вам у людей теперь есть шанс ещё несколько тысяч лет пожить на красивой планете по имени Земля!

VI. Домашнее задание. Придумать и нарисовать плакат на тему: «Дворы – это не свалки для мусора», разместить их на подъездах своих домом и подготовить фотоотчёт.

Водный патруль: вы пришли к озеру и увидели, что мальчики кидают в воду мусор – бутылки, консервные банки, ветки и палки, кто дальше? Что вы предпримите?

Зелёный патруль: вы вошли в лес и увидели, что на полянке тлел не затушенный костёр и кругом разбросан мусор. Что вы предпримите?

Экологический патруль: вы идёте по улице нашего города и видите, как ребята, выйдя из магазина, распаковывают мороженое и семечки и кидают упаковки на асфальт. Что вы предпримите?

Производственная инспекция: на территории вашего двора водитель поставил автомобиль на газон. Что вы предпримите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

Интегрированный урок по химии и биологии "Экологические проблемы и пути их решения"

Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе.Тема урока: Экологические проблемы и пути их решенияФорма проведения  урока: круглый стол. Тип урока: урок обобщения материала с использо...

Экологическая проблема и пути ее решения

Земля – наш дом. Она дает человеку пищу, воду, материалы для защиты и создания максимально удобных условий жизни. Все это природные ресурсы, но они не безграничны и в любой момент могут закончит...

Экологические проблемы и пути их решения

В данном документе представлена разработка урока английского языка в 7 классе по теме  "Экологические проблемы и пути их решения"....

ЕГЭ по английскому языку. Проблемы и пути их решения.

В данной работе представлен анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в Высокогорском Муниципальном районе РТ, выявлены проблемы, наиболее часто встречающиеся ошибки и пути их решения....

Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в преподавание адыгейского языка

Методика преподавания адыгейского  языка и литературы: проблемы и пути их  решения. Метод проектов как один из  современных педагогических технологий в        ...