Интегрированный урок по химии и биологии "Экологические проблемы и пути их решения"
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме

Лазарева Елена Александровна

Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе.Тема урока: Экологические проблемы и пути их решения

Форма проведения  урока: круглый стол. Тип урока: урок обобщения материала с использованием педагогической технологии развития критического мышления и ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 17»

Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе

Учитель  химии Лазарева Елена Александровна

Учитель  биологии Клыгина Ольга Васильевна

Тема урока: Экологические проблемы и пути их решения

Форма проведения  урока: круглый стол

Цели урока:

Обучающая:

- познакомить обучающихся с видами загрязнения окружающей среды и экологическими проблемами, которые при этом возникают; методами разрешения этих проблем.

Развивающая:

- развитие познавательной активности обучающихся, умений анализировать, систематизировать, обобщать;

- развитие учебных умений получать знания, используя различные источник информации.

Воспитательная:

- воспитание любви к природе, родному краю, чувства причастности к  сохранению природы и ее ресурсов.

Социокультурная задача:

- привлечение интереса к проблемам окружающей среды.

Оборудование и ресурсы:

Мультимедийная система, презентации обучающихся, информационные плакаты, видеофильм

Межпредметные связи на уроке:

Экология: проблемы загрязнения окружающей среды, связанные с деятельностью человека, промышленного влияния.

Биология: биологическое загрязнение окружающей среды.

Химия: химическое загрязнение промышленными отходами, выбросами и реактивами.
Методы обучения:

  • репродуктивный
  • объяснительно-иллюстративный
  • дискуссионный

Тип урока: урок обобщения материала с использованием педагогической технологии развития критического мышления и ИКТ.

Ожидаемые результаты:

В ходе занятия учащиеся смогут:

- сформулировать понятие «глобальная экологическая проблема», рассмотреть различные экологические проблемы;

- получить опыт работы в малой группе, аргументации собственного мнения; заполнения таблицы на основе выступлений;

- высказать свою позицию по отношению к существующим  экологическим проблемам.

В результате занятия обучающиеся смогут:

- определять понятие «экологические проблемы» и приводить примеры экологических проблем;

- научиться видеть причины возникновения экологических проблем и задумываться об их решении.

В результате занятия обучающиеся овладеют понятиями:

- загрязнение окружающей среды;

- химические загрязнения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I.Организацион-

ный момент

Приветствие уч-ся, проверка готовности рабочего места школьников к уроку.

Приветствие учителей, проверка наличия материала для работы на уроке.

II. Индукция.

(мотивация и

целеполагание)

Составление кластера «Экология и экологические проблемы»

По составленному кластеру мы видим, что  одной из экологических проблем является загрязнение окружающей среды.

Вопрос: Для решения проблемы загрязнения окружающей среды, что должен знать и делать каждый житель Земли?  

Определяют тему урока.

Отвечают на вопрос, формулируют цели урока.

III.Изучение материала.

Демонстрация учебного фильма «Основы рационального природопользования».

1.Презентация обучающихся «Загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений».

2.Демонстрация информационных плакатов по загрязнению ОС химическим и металлургическим производствами.

3.Ознакомление обучающихся с законодательной базой государства и региональным законодательством об охране окружающей среды.

4.Презентация обучающихся «Решение проблем загрязнения окружающей среды»

IV.Дискуссия

1.Как вы считаете,  рационально ли использовать химические реагенты для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями сельскохозяйственных культур?

2.Как вы считаете, какие меры воздействия необходимо применять к администрации предприятий загрязняющих окружающую среду?

3.На ваш взгляд, рациональное природопользование предполагает в будущем благополучие состояния окружающей среды или улучшение благосостояния государства?

V. Рефлексия.

Предлагает оформить

«Экологическое древо»

1. Интересно.

2.Тема понятна.

3.Мне комфортно.

Выбор вариантов:

Зелёный - согласен

Красный- не согласен

Жёлтый-затрудняюсь ответить

IV.Домашнее задание

Написать синквейн, письмо обращение к потомкам.

Выбирают понравившийся вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

Проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики.

В данной статье раскрывается проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики....

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...