Новый подход к уроку в рамках ФГОС ООО проблемы и пути решения.
материал по английскому языку на тему

Трутнева Екатерина Юрьевна

Введение ФГОС ООО в пилотных школах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый подход к уроку в рамках ФГОС ООО: проблемы и пути решения.

Современный мир предъявляет к человеку жёсткие требования: высокое качество образования, креативность, умение ориентироваться в большом потоке информации. В мудрых словах Джона Дьюи отмечалось, что «мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера», следовательно, возникает вопрос: «Как учить в век информатизации, чтобы стать конкурентоспособной личностью?»

Урок является основной формой организации обучения, поэтому с введением ФГОС нам учителям пришлось перестраиваться от традиционной модели построения урока к уроку с учётом деятельностного подхода, где обучающиеся получают возможность сами прийти к открытию нового знания через практическую направленность. МОУ СШ №8 г. Богородицка является пилотной школой по введению ФГОС ООО с 2013-2014 учебного года.

Вот перечень проблем, возникших на начальном этапе:

  1. Какова технология проведения современного урока?
  2. Что такое личностные, метепредметные и предметные результаты?
  3. Как достигнуть наибольшей эффективности?

Поставленные условия заставили по-новому взглянуть на процесс обучения. Курсы повышения квалификации, пройденные в сентябре-декабре 2013 года, позволили разобраться в основных понятиях ФГОС 2 поколения. Разработка рабочей программы велась с учетом требований ФГОС (наряду с прежними пунктами добавились пункты: личностные, метапредметные и предметные результаты, планируемые результаты изучения учебного предмета).

Что же такое современный урок и чем он отличается от традиционного? Современный урок – это педагогическое произведение. Урок должен быть направлен прежде всего на формирование личности обучающегося, а учитель выступать помощником, консультантом. Тема, цели и задачи урока формулирует не учитель, а сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (например, использование иллюстраций по теме, ключевых слов (land, father, home, mother - homeland, fatherland - Родина)). На уроке применяются разные формы совместной работы (парная, групповая) взамен фронтальной: составление диалогов, запрос недостающей информации, которая есть у партнера. Учитель уже не осуществляет контроль выполнения практической работы, используются методы самоконтроля и взаимоконтроля, тесты. В конце урока не учитель выясняет, что запомнили обучающиеся, а проводится рефлексия (Now I can…Now I know…). При планировании практической части урока необходимо подбирать задания таким образом, чтобы создать ситуацию успеха для каждого.

Так как главной задачей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, учебники по английскому языку (УМК «Spotlight» в 5 классе) снабжены большим количеством разговорных клише для составления диалогов по аналогии, аудиоматериалами, таким образом можно добиться аутентичности диалогической речи.

В Стандарте нового поколения большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся. В связи с этим на уроках используется метод проектов. ИКТ на уроках английского языка не только повышает его эффективность, но и делает его более наглядным и насыщенным. МОУ СШ №8 обладает большим спектром материально-технических средств обучения (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документкамеры, мобильные компьютерные классы). Благодаря этому у обучающихся есть возможность использовать электронные словари, совершать виртуальные путешествия, искать недостающую информацию.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, позволил нам по-новому взглянуть на урок, воплотить в жизнь наши творческие идеи. Следовательно, учителю нужно обучая, учиться самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые результаты введения ФГОС НОО: проблемы и пути решения.

В данном материале рассматриваются первые результаты внедрения ФГОС НОО в КОГОАУ СОШ г. Лузы, которая в 2010 году вступила в пилотный проект и успешно его реализует уже в 1-3 классах....

Проблемы и пути решения в преподавании биологии при переходе на ФГОС второго поколения

В статье отражены проблемы и пути их преодоления при переходе на ФГОС второго поколения...

Доклад на научно-практической конференции "Образование без границ" на тему: "Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы".

В докладе раскрываются проблемы, пути решения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) во внеклассной воспитательной работе....

Новые подходы к современному уроку в рамках ФГОС .

В работе излагаются основные требования к современному уроку в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования....

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках образовательного процесса: опыт, проблемы и пути решения

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе носит предметный характер, исследования опираются на учебные предметы, в старшей школе проекты и исследования носят междисциплинарный характ...

4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС».

4 октября 2021 года состоялось  очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС&raqu...


 

Комментарии

Цильковская Александра Владимировна

Очень полезная для работы в условиях ФГОС актуальная информация.Спасибо.