Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему:"Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы",2015год.
методическая разработка на тему

Куприяшина Ирина Владимировна

Материал содержит доклад на педагогическом совете школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx285.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы.

И.В. Куприяшина, воспитатель ГПД

                                                  КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся

с ограниченными   возможностями здоровья №1»

   Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе.

  Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей.

  Формирование социальной компетентности обучающихся  с нарушениями слуха является одной из важных задач воспитательной работы нашей школы и реализуется как в учебной деятельности, так и во внеурочное время. Педагогическая реабилитация, имея своей основной целью обучение, воспитание и развитие ребёнка для подготовки  к жизни в обществе и профессиональной деятельности, для детей с нарушениями слуха предполагает решение общих и специфических задач специальными методами и средствами. Основной задачей обучения и воспитания обучающихся является их развитие и подготовка к жизни. В этом смысле можно сказать, что уроки - это подготовка к жизни, а вся внеурочная деятельность-это некая модель самой жизни. Ученик, выйдя из стен нашей школы, безболезненно должен стать полноправным членом общества и это является конечной целью воспитательной деятельности педагогов.

       Большую роль в освоении социального опыта обучающимися с нарушениями слуха играют различные виды деятельности, проводимые воспитателями ГПД  во внеурочное время и отраженные в рабочих программах.  Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения АООП НОО федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся. Рабочие программы содержат следующие направления внеурочной деятельности:

* общеинтеллектуальное направление «Почемучка» и «Хочу все знать»;

*духовно – нравственное направление «Этика взаимоотношений в окружающем мире» и «Праздники и традиции народов России»;

*спортивно – оздоровительное направление «Здоровейка» и «Игры народов Севера»;

*общекультурное направление «Культурный калейдоскоп»;

* социальное направление «Социально – бытовая ориентировка» и «Я и моя безопасность».

  Заслуживает особого внимания многолетнее сотрудничество с детской библиотекой №2 «Журавушка». В стенах библиотеки проходит много интересных мероприятий и встреч, к примеру встреча с прототипом памятника «Покорителям Самотлора»- Ф.С.Метрусенко, детской писательницей Светланой Майоровой и т.д.

Одним из важных условий формирования социальной компетентности обучающихся с нарушениями слуха является проведение экскурсий. Список объектов для посещения детьми велик и разнообразен - это профессиональные учреждения, библиотеки, кинотеатры, кафе, парикмахерские, магазины, музеи, передвижные и стационарные выставки, школы искусств и многие, многие другие. Экскурсионная деятельность способствует расширению культурно-речевой среды детей с нарушениями слуха, взаимодействию и сотрудничеству со слышащими сверстниками и взрослыми. Дети осваивают правила, законы социального поведения, что ведет к более успешной их адаптации в обществе.

   Также важное значение имеет участие детей в различных  акциях. Например, с газетой «Местное время»- «Самый лучший день с мамой»;  акция посвященная 70-летию Великой Победы «Спешите делать добро» для дома престарелых «Отрада»; участие в конкурсе, объявленной компанией «Данцер»- «Рыжий» и многие другие.

http://myjobisdumb.com/image/5586a7015e2e5.jpg