Метод проектов как один из наиболее эффективных для развития познавательных УУД в обучении иностранным языкам.
статья на тему

Титаренко Светлана Владимировна

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации ФГОС общего образования. Учителя иностранного языка давно работают по проектной методике, но в последнее время считается, что проект приравнивается к творческому заданию и, что он обязательно должен носить практическую значимость. Мне в этом очень помогают ИКТ-технологии и возможности создания проектов онлайн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Титаренко Светлана Владимировна

МКОУ «Дракинская СОШ»

Воронежская область

Метод проектов как один из наиболее эффективных для развития познавательных УУД в обучении иностранным языкам.

         Иностранный язык – это один из тех школьных предметов, который предоставляет учащимся широкие возможности в познавательном плане. Это предмет, который не может преподаваться вне связи с историей (страны и их традиции), географией, биологией (тема здоровье и спорт), родным языком, музыкой, литературой и даже математикой и физикой. Такой богатый выбор информации, её обработка, систематизация, обобщение, требующие самостоятельного процесса поиска и исследования как раз и преобразуются в систему способов познания окружающего мира, т.е. в познавательные универсальные учебные действия.      

         Метод проектов известен уже давно, применяется учителями иностранного языка на протяжении многих лет. Почему именно он является одним из эффективных путей формирования познавательных УУД, на мой взгляд? Во-первых, деятельность учащихся при создании проекта направлена не только на развитие их способностей, но и на создание социально-значимого продукта. Во-вторых, в ходе творческой поисковой деятельности обучающиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, приобретают навыки сотрудничества в коллективе. В-третьих, работа над проектом обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.  Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

     Проектная деятельность в рамках школы учит детей: распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги; оценивать собственные силы и время, правильно распределять их; добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму; планировать свою работу; оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; выявлять и анализировать допущенные ошибки. Если посмотреть на все эти умения с позиции  нового стандарта, то все они практически совпадают с требованиями к формированию познавательных универсальных учебных действий у современного выпускника.

Как и многие мои коллеги, я постоянно использую проектную методику в своей работе. Прекрасно этот метод действует в начальных классах, где дети любят рисовать и делать аппликации. В среднем звене и старших классах с развитием информационно-коммуникационных технологий и широким внедрением интернета, я стараюсь заинтересовать ребят в создании проектов с применением всех этих новшеств. Для тех учителей, которые заинтересованы в замене бумажных проектов на более современные могу предложить познакомить ребят 5-6 классов с сайтом www.wiki-wall, на котором можно создавать интересные групповые стенгазеты. Вот одна из наших газет  http://wikiwall.ru/wall/e93fb3351342de595d4c20afb45a06f2

 Ребята 7-8 классов с удовольствием осваивают сайт www.calameo.com и публикуют тематические проекты-брошюры на нём. Более сложным, но довольно своеобразным ресурсом может стать для многих сайт, где создаются on-line презентации -  www.prezi.com . Старшеклассникам он по плечу. Если вы – человек, умеющий хорошо обращаться с компьютерной техникой, то вас, возможно, заинтересует и создание проекта-сайта.

         Современное общество все чаще называют информационным. Большую роль в формировании информационной культуры играет образование. По новому стандарту ключевой фигурой обучения является ученик, но без наставника, который в свою очередь тоже должен быть творческой личностью и использовать различные методы и формы в обучении учащихся, ему будет трудно формировать то самое умение учиться, которое и выходит сейчас на первый план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме "Применение творческих проектов как средство развития познавательной активности на уроках иностранного языка".

Курсовая работа посвящена теме использования метода проектов. Данная тема очень важна на современном этапе, так как проектная деятельность основана на развитие самомтоятельности учащихся, гибкой орган...

Летняя лингвистическая смена "Полиглот" как фактор развития познавательной деятельности учащихся по иностранным языкам

Опыт организации и проведения лингвистической смены "Полиглот" в период летнего отдыха детей на базе ДООЦ Буревестник Энгельсского района Саратовской области. Цель программы: создание естественных усл...

Мастер-класс по теме "Организация групповой работы как одна из эффективных форм деятельностно-компетентностного подхода в обучении иностранному языку".

Цель мастер-класса - показать отдельные формы групповой работы, используемые учителем на уроках английского языка. Считаю, что групповая работа способствует развитию коммуникабельной, креативной лично...

Эффективные стратегии преодоления лексической интерференции при обучении иностранному языку в старшей школе

Определение эффективных стратегий преодоления речевых ошибок, вызванных интерференцией родного и иностранногоязыков, при обучении иностранному языку (на материале английского языка)....

Эффективные стратегии преодоления лексической интерференции при обучении иностранному языку в школе

Злобич Т.А. Эффективные стратегии преодоления лексической интерференции при обучении иностранному языку в школе // Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием ...

Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному языку.

Оглавление: Цели обучения иностранному языку на современном этапе развития общества.Концепция воспитательного процесса.3. Нравственная культура.4. Причины низкой эффективности обучения.5. Игра - ...