Курсовая работа по теме "Применение творческих проектов как средство развития познавательной активности на уроках иностранного языка".
статья по теме

Курсовая работа посвящена теме использования метода проектов. Данная тема очень важна на современном этапе, так как проектная деятельность основана на развитие самомтоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota_metod_proektov.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курсовая работа на тему:

«Применение творческих проектов как
средство развития познавательной
активности учащихся»

Работу выполнила:

Учитель французского языка МОУ СОШ 39
Вабищевич Е.Г.

Тверь 2012 г.


Оглавление:

Введение        

К истории вопроса        

Что такое метод проекта?        

Причины распространения метода проектов:        

Направленность метода проектов:        

Требования к использованию метода проектов:        

Типология проектов        

Этапы выполнения проекта:        

Характер общения и взаимопомощи участников проекта        

Заключение        

Список литературы:        


Введение

Обучение школьников иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми умениями и навыками. Система образования должна учитывать возможности и потребности человека. Характер образовательной системы должен быть личностно-ориентированным, т.е. дифференцированным с учётом различных свойств и качеств личности. Ориентир на некого среднего ученика, господствовавший еще совсем недавно в системах образования многих стран мира, сегодня не устраивает не только обучаемого, но и государство. Очень важно, чтобы учащиеся имели возможность развивать свои природные задатки и способности.

Целью обучения во всех типах школ является иноязычная речевая
деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного
взаимодействия. Язык - элемент культуры, он функционирует в рамках
определенной культуры. Поэтому мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Перед учителями иностранного языка стоит задача  формирования именно положительной мотивации, задача в потребности овладения новыми знаниями, умениями и навыками.

Поэтому старая парадигма образования:

учитель - учебник - ученик

должна быть заменена на новую:

ученик - учебник - учитель 

Учитель приобретает новый статус, не менее значимый, чем ранее: посредник между миром культуры и учениками. Его педагогическая деятельность предполагает воспитание учащихся средствами иностранного языка, а также анализ и самоконтроль эффективности собственной деятельности.

Задача учителя теперь:

  1. организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся;
  2. научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять
     полученные знания на практике.

Основная цель обучения иностранному языку сегодня - научить
школьников говорить, понимать, читать, писать и переводить, выстраивать взаимодействие с человеком другой культуры. Кроме того, изучение  иностранного языка должно способствовать развитию интеллекта, памяти  и воображения.

Сегодня, когда меняются взаимоотношения России с другими членами
мирового сообщества, возникла необходимость обновить содержание и цели обучения иностранному языку.

Одной из основных целей обучения иностранному языку на современном этапе является коммуникативное и социокультурное развитие учащихся, что включает в себя и культуроведческое обогащение школьников. Это означает, что ученика нужно не только познакомить с обычаями, традициями и особенностями быта стран изучаемого языка. Особую актуальность приобретает и изучение культуры своей страны, своей малой родины, своего народа.

Когда родителям учащихся, руководителям современных фирм,
преподавателям вузов задают вопрос
“Что вы хотите от школы?” звучит, как правило, один и тот же ответ: “Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно”. Это и понятно, если ученик знает, как учиться, как  достигать цели, как работать над книгой, как получать знания от учителя, как искать и находить нужную информацию, то ему легче будет повысить квалификацию, переквалифицироваться, получить любые необходимые  дополнительные знания, что и нужно в жизни. Обучение в проектной среде, которое в последнее время получило большое развитие в наших школах, дает такие возможности ученикам.

Метод проектов приобретает в последнее время все больше cторонников. Он направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Под учебным проектом понимается совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная учителем, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.


К истории вопроса

Метод проектов не является принципиально новым в мировой
педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его
называли также
методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через
целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их
личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20
века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко
внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и
постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался: в США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи и его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания применить» -
 вот основной тезис
современного понимания метода проектов, который и привлекает многие
образовательные системы.


Что такое метод проекта?

Метод проектов - образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через
детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне
реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или
иным способом.

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов,
которые позволяют решить ту или иную проблему в результате
самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих
результатов.

Метод проектов является технологией, включающей в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Это путь познания, способ организации процесса познания.

Результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Хочется отметить, что метод проектов всегда ориентирован на
самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную,
групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
 времени.

Причины распространения метода проектов:

  1.   необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  2.  актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
    актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными
     культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;
  3.   значимость для развития человека умения пользоваться
    исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, факты,
     уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Направленность метода проектов:

  1. развитие познавательных навыков учащихся;
  2. развитие навыка самостоятельно конструировать свои знания;
  3. развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
  4. развитие критического мышления.

Требования к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы;
  2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность
    учащихся на уроке и во внеурочное время;
  4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей);
  5. использование исследовательских методов;
  6. обсуждение методов исследования;
  7. оформление конечных результатов.

Типология проектов

Исследовательские

        Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним (аргументация актуальности принятой для исследования темы; определение проблемы исследования; обозначение задач исследования; выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения; обсуждение полученных результатов, выводы; оформление результатов исследования; обозначение новых проблем для дальнейшего процесса исследования).

         Все сказанное, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

Ролевые, игровые

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление
результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры
совместной деятельности участников. Она только намечается и далее
развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности,
интересам участников проекта. Участникам проекта следует договориться о
планируемых результатах и форме их представления (совместной газете,
сочинении, видеофильме). Это могут быть проблемы связанные с
содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации.

Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома, спектакля.

Информационные

Этот проект первоначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо
продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.

Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и
становятся их органичной частью, модулем.

Итог проекта – статья или реферат.

Практико-ориентированные или прикладные

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария
всей деятельности его участников с определенной функцией каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в
оформлении конечного продукта.

В соответствии с предметно-содержательной областью проекты подразделяют на:

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного
предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы
 программ, например, в курсе иностранного языка это темы, связанные со
страноведческой, социальной, исторической тематикой и т.д. Работа над
монопроектами предусматривает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Подобный проект также требует
тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только
целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики
предположительно должны в результате приобрести. Заранее планируется
форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде
индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.

Межпредметные проекты

Мепжпредметные проекты, как правило, выполняют во внеурочное время. Эго могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со
стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп,
имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо
проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

В реальной же практике чаще всего приходится иметь дело со
смешанными типами проектов, в которых имеются признаки
исследовательских и творческих проектов, например, одновременно,
практико-ориентированные и исследовательские.

По характеру координации могут быть:

Проекты с открытой, явной координацией

В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляет работу его участников, организует в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников (например, если нужно договориться о встрече с каким-то официальным учреждением, провести анкетирование, интервью со специалистами, собрать репрезентативные данные).

Проекты со скрытой координацией

В таких проектах координатор выступает как полноправный участник
проекта. Например, в качестве скрытого координатора проекта  можно
вводить специалистов в той или иной области (например, родителей),
которые под видом деловых партнеров могут подсказать наиболее
эффективные решения той или иной проблемы. Координатор может задавать участникам проекта, так называемые «провокационные вопросы», которые заставят их (участников проекта) глубже вникать в проблему.

По количеству участников проекта можно выделить проекты:

  1. личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах);
  2. индивидуальные (один участник);
  3. парные (между парами участников)
  4. групповые (между группами).

По продолжительности проведения проекты могут быть:

  1. краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы);
  2. средней продолжительности (один-два месяца);
  3. долгосрочные (до года).

Как правило, краткосрочные проекты проводятся на уроках по
отдельному предмету иногда с привлечением знаний из другой учебной
дисциплины. Что касается проектов средней продолжительности или
долгосрочных, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные,
внутренние или международные, являются междисциплинарными и содержат достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем. Такие проекты обычно проводятся во внеурочное время, хотя
отслеживаться могут и на уроках.

По характеру контактов проекты могут быть:

  1. внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами);
  2. региональные;
  3. общероссийские.

В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными видами проектов, в которой имеются признаки исследовательских и творческих проектов, например, одновременно, практико-ориентированные и исследовательские.

Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки
исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая
проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.

Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся (что
предполагается в ходе проектной деятельности сформировать), подобрать
необходимый  материал или дать рекомендации школьникам, где его можно найти. Продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых
 предполагается использовать метод проектов. Кроме того, важно иметь в виду необходимость отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используют возможности самоконтроля и взаимоконтроля. На уроки защиты проектов можно пригласить других учителей иностранного языка, которые могут выступить в роли экспертов.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходиться переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Следует также сказать о необходимости организации внешней оценки
проектов, потому что только таким образом можно отслеживать их
эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер
этой оценки в большей степени зависит как от типа проекта, так и от темы
проекта (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он неизбежно включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Этапы выполнения проекта:

  1. Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода “мозговой атаки”, “круглого стола”).
  2. Выдвижение гипотез и их решение. Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных наблюдений).
  3. Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты творческих отчетов, просмотров и т.д.).
  4. Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.
  5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных.
  6. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
  7. Выводы, выдвижение новых проблем исследования, анализ успехов и ошибок (рефлексия).

Параметры внешней оценки проекта

  1.  Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их
    изучаемой тематике;
  2. Корректность используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов;
  3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его
    индивидуальными возможностями;
  4. Коллективный характер принимаемых решений.

Характер общения и взаимопомощи
участников проекта

  1. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему,
    привлечение знаний из других областей;
  2. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  3. Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
  4. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность аргументированность ответов каждого члена группы.

Заключение

Современная школа должна способствовать решению следующих
методических задач:

  1. формировать навыки и умения критического мышления в условиях
    работы с большими объемами информации;
  2. формировать навыки самостоятельной работы с учебным  материалом;
  3. формировать навыки самообразования, развитие способностей к
    академической мобильности обучающихся;
  4. формировать навыки работы в команде;
  5. развивать умение сформулировать задачу и оперативно ее решить;
  6. формировать навыки самоконтроля.

Если говорить об уроках иностранного языка, то они имеют свою
специфику, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком
считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной
коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий
коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации,
используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью иностранного языка.

Обучение иностранному языку преследует реализацию практических,
воспитательных, образовательных и развивающих задач. Практическая, или коммуникативная, задача направлена на формирование у учащихся
коммуникативной компетенции, т.е. речевой активности.
Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического
образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что
проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать
разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность,
завершить разговор. Немалая роль отводится и воспитательным задачам.
Воспитательное значение иностранного языка состоит в воспитании у
учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного
 отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом
языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития
мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных
ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном
языке.

Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, потому что речевое общение осуществляется посредством “речевой деятельности”, которая в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях “социального взаимодействия” общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку
реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком
подходе создаются положительные условия для активного и свободного
развития личности в деятельности. В общем виде, эти условия сводятся к
следующему:

  1. учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
  2. каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;
  3. участники общения чувствуют себя в безопасности от критики,
    преследования за ошибки и наказания.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что обучение школьников
иностранному языку направлено на формирование и развитие личности,
способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке.
Достижение этой цели возможно, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и
сформированными речевыми умениями и навыками. Поэтому все больше
учителей обращаются в процессе обучения иностранному языку к проектной
 методике как одному из современных продуктивных творческих подходов, успешно реализующих основные цели обучения иностранному языку.

Овладевая культурой проектирования, ученик приучается творчески
мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя
возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы.

Ведущими принципами проектной методики можно назвать:

  1. принцип «фейерверка» (предполагает создание максимально
    благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала каждого ученика).
  2. принцип успеха (формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать самому, желание самому принять участие в общении).

Деятельность учащихся во время работы над проектом основывается на групповом взаимодействии. Дифференцирование на таких уроках обычно выражается в разделении учащихся на группы по следующим критериям:

  1. уровень обученности;
  2. коммуникабельность;
  3. инициативность;
  4. работоспособность;
  5. интересы и др.

Еще раз хочется подчеркнуть, что метод проектов всегда предполагает
решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны,
использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой,
интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники,
культуры.

Вовлечение учащихся в групповые или индивидуальные творческие
проектные работы стимулирует самостоятельную поисково-познавательную деятельность учащихся, а также позволяет решать некоторые практические задачи, как, например, развитие навыков работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, навыков обобщения и схематизации коммуникативно-образовательной информации.

Работая над проектом, учащиеся самостоятельно учатся добывать
необходимую информацию, пользоваться справочной литературой. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом.

И, наконец, выход на проект. Это очень ответственный этап работы для
учащихся. Весь собранный материал им нужно представить ярко и
эмоционально. Учащиеся должны знать, что проект должен отвечать
следующим требованиям:

  1. актуальность выбранной темы и заявленной проблемы;
  2. новизна, информативность;
  3. практическая ценность для окружающих.

Проектная работа дает возможность всем учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам
сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие
способности и навыки исследования.

Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть
практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего
является повышение интереса к этому предмету, и, что самое главное, ведет к повышению качества знаний по иностранному языку.

Список литературы:

  1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка». ИЯШ № 3- 2002.
  2. Кулагин П.Г. «Межпредметные связи в процессе обучения». М. Просвещение 1980.
  3. Пассов Е.И. «Урок иностранного языка в средней школе». М. Просвещение.
  4. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. «Цели обучения иностранному языку». Воронеж:Интерлингва, 2002.
  5. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка». ИЯШ №2,3-2000.
  6. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии». М.1999.
  7. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии». Народное
    образование 1998.
  8. Теслина О.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» ИЯШ № 3- 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся

Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся во внеклассной деятельности.

Развитию познавательной активности учащихся школы  способствуют многие факторы. Современные школьники заинтересованы в получении практико-ориентированных знаний. Метод проектов-это один из способ...

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы» ( из опыта работы)

Перед современным образованием стоят сложные проблемы: с одной стороны, дать прочные знания, с другой стороны, научить применять эти знания на практике, развить инициативу, помочь проявить свои способ...

курсовая работа "Проектная деятельность по биологии как средство развития познавательной активности учащихся"

Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир.  Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям...

Метод проектов как средство развития познавательной активности школьников в условиях ФГОС

Актуальный педагогический опыт по теме "Метод проектов как средство развития познавательной активности школьников в условиях ФГОС"...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...

Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка

Внеклассная работа ориентирует нас  - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...