Технологическая карта урока английского языка Простое прошедшее время
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Юсупова Кристина Юрьевна

Технологическая карта урока  английского языка в 6 классе по теме "Simple Past"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nepravilnye_glagoly.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка Простое прошедшее время

Юсупова К.Ю., учитель английского языка

МБОУ СОШ № 1 города Балашова

Технологическая карта учебного занятия по теме «Простое прошедшее время»

6 «Б» класс

ТДЦ:

Обучающий аспект:

формирование коммуникативной компетенции учащихся;

— ознакомление учащихся с новым грамматическим материалом «Простое прошедшее время» и

закрепление его в устной речи;

— развитие и тренировка навыков произношения правильных/неправильных глаголов.

Воспитывающий аспект:

— воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Развивающий аспект:

- развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных способностей (обобщение, систематизация знаний).

Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

- информационные ресурсы.

- раздаточный материал.

- разноуровневые задания.

Ход урока:

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала, самоопределе-ние к деятельности

1 мин.

— создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность;

— введение в атмосферу иноязычного общения.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися, с дежурным:

Good morning, dear children! I’m glad to see you! Who is absent today? What day is it today? What is the weather like today? What was the weather yesterday?

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.

. Today is the 16th of December.

Настраиваются на урок

3. Фронтальная работа — ответы на вопросы учителя

Дети настроены и сконцентриро-ваны на урок.

2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

2 мин.

— целеполагание;

— введение в тему (определение темы);

— создание мотивации к дальнейшей работе на уроке;

— создание проблемной ситуации;

— формирование познавательных мотивов;

— активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала.

1. Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации:

Children, I want to tell you the topic of our lesson. You should guess. Listen to me attentively. Do you like the cartoons and films for children? Do you read fairy tales? All of them begin so: Long ago there lived a king/ once upon a time there was a cat. Are they told in the Present or in the Past Simple? (Учитель помогает перевести вопрос)

2. С помощью учеников ставит цель:

The subject of our lesson is “The Past Simple Tense” (тема выводится на экран)

3. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься:

What shall we do? What do you think about it?

You are right. And we’ll work with the text about …………………….

1. Учащиеся слушают учителя, отвечают на его вопросы, наводящие на тему урока.

2. Затем дети с помощью учителя формулируют задачу урока.

3. Высказывают свои предположения о работе на уроке:

We’ll learn the rule about Past Simple, do some exercises.

Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися.

Возбуждение познавательного интереса.

3. Фонетическая зарядка

3 мин

— развитие фонетических навыков;

— снятие фонетических трудностей;

— предупреждение ошибок в произношении необходимых слов.

1. Предлагает послушать и повторить слова за ним для тренировки английских звуков:

At first let’s practice English sounds. Listen to the words and read them aloud. Work in pairs and read the words to each other.

1. Повторяют за учителем слова.

2. Работают в парах, читая друг другу слова.

3. Осуществляют взаимопроверку.

Отработаны произноситель-ные навыки слов.

4. Речевая разминка

2 мин

— настроить учащихся на дальнейшую речевую деятельность;

- стимуляция спонтанного говорения и прочного усвоения ключевой лексики.

1. Организует игровую ситуацию – игра «Снежный ком»:

Let’s play the game “Snowballs”. Use the verbs.

Выполняют задание учителя.

Называют по цепочки глаголы, повторяя их каждый раз за предыдущими одноклассниками.

Учащиеся вспомнили и повторили глаголы.

5. Организация проверки домашнего задания

4 мин

- создание интереса при работе с текстом;

- сконцентрировать внимание детей на глаголах в прошедшем времени;

- побуждать стремление детей самих искать нужную информацию;

— настроить детей на дальнейшую работу с текстом.

1. Организует проверку домашнего задания прочитанного текста.

Отвечают на вопросы.

Ищут и называют глаголы в тексте.

Сопоставляют на доске глаголы с их переводом.

Осуществляют коллективную проверку.

Слабые ученики работают в паре с сильными.

Сконцентрировано внимание на текст, глаголы.

6. Постановка учебной задачи

7 мин

— ознакомить с новым грамматическим материалом;

— побуждать детей самих искать нужную информацию.

Организует коммуникацию для деятельности учащихся (учитель задаёт наводящие вопросы на образование простого прошедшего времени с примерами):

На экране текст.

1.Переведите первое слово – Yesterday – на какое время оно указывает?

2. Что обозначает прошедшее время в русском языке?

Какими бывают глаголы и как они изменяются? (учитель подсказывает)

4. Какое окончание можно выделить у некоторых глаголов, которые мы видим в тексте? – Учитель даёт комментарий.

5. А что можно сказать про остальные глаголы? (Учитель поясняет, что это неправильные глаголы, их можно посмотреть в списке неправильных глаголов в конце учебника)

6. Какие слова могут указывать на Past Simple?

Затем учитель с учениками читает правило на стр. 67

Поэтапное заполнение таблицы:

Значение

Образование

Указатели времени

Пример

Действие произош-ло в прошлом

Ved

V2

Yesterday

I skated in the park yester-day

Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с текстом, учебником. Фронтальная работа.

Учатся работать с таблицей неправильных глаголов.

Учащиеся сравнивают все выделенные в тексте глаголы, находят общий признак правильных глаголов – окончание ED.

Сильный ученик обобщает всё сказанное и заполняется таблица (слайд).

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

7. Обучение чтению окончаний правильных глаголов в Past Simple

7 мин

— формировать навыки чтения глаголов в Past Simple с окончанием ed

Побуждает стремление детей самих искать нужную информацию, делать выводы, анализировать, подводить итоги:

Итак, чтобы уметь правильно читать глаголы в прошедшем времени, нужно знать правила их чтения. Open your textbooks on page 52 Ex 4. Listen to the speaker and repeat after him.

Просит детей найти, прочитать и перевести все правильные глаголы в тексте. Итак, ребята скажите как же читается ed, какие звуки оно нам даёт: [t], [d], [id]. Yes, you are right. Now look at the table of Ex 4, listen, read and try to guess when [ed] gives us the sound [t], [d], [id].

Учитель наводит их на правильный ответ.

Затем учитель предлагает выполнить задание в учебнике на закрепление данного правила с пояснением.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

Отрабатывают хором, индивидуально, в парах.

Пытаются догадаться, почему глаголы дают разные звуки. Высказывание своих версий ответа.

Учениками делается окончательный вывод (есть 3 типа чтения). Записывают с примерами в тетрадь.

Выполняют и поясняют задание.

Сформулиро-ваны навыки чтения глаголов в Past Simple с окончанием ed

8. Физминутка

1 мин.

Снятие эмоционального напряжения.

Организует Физминутку

Сильный ученик читает стишок, остальные повторяют за ним движение.

Снятие эмоционального напряжения

9. Ознакомление с неправильными глаголами и их первичное закрепление

7 мин

— организовать деятельность по усвоению новых знаний;

— закрепить знания в процессе выполнения упражнений.

Организует работу учащихся, контролирует выполнение работы (осуществляет индивидуальный, выборочный контроль, организует коллективную проверку).

Оказывает дифференцированную помощь отдельным учащимся.

Look at the rule on page. There are some irregular verbs. Repeat after me.

Просит найти в тексте соответствия русским словосочетаниям

Повторяют слова за учителем хором, индивидуально. Ищут неправильные глаголы в тексте. Слабым ученикам даётся карточка на сопоставление глагола с его формой в прошедшем времени, используя таблицу.

Ищут словосочетания.

Сформированы навыки работы с неправильными глаголами

10. Закрепление учебного материала. Тренировка употребления глаголов в прошедшем времени

9 мин.

— определить степень усвоения нового учебного материала.

Организует учебную деятельность по выполнению типовых заданий на уяснение употребления глаголов в прошедшем времени.

Организует работу для закрепления изученного материала:

Просит учащихся объяснить как образовано простое прошедшее время в предложениях):

John traveled to France last year.

Mary played tennis last weekend..

Просит выбрать предложения в прошедшем времени, обосновать свой выбор (слайд):

I meet with my friends.

We read this book.

He played in the park yesterday.

I helped my mother last week.

Просит раскрыть скобки (слайд):

Mary (play) the piano yesterday.

I (see) wonderfull dream.

Просит рассказать о своих прошедших летних каникулах. Слабым предлагается текст с подстановкой выражений.

Поясняют образование прошедшего времени .

Объясняют свой выбор.

Раскрывают скобки.

Рассказывают о своих каникулах.

Работают с карточками. Осуществляют самопроверку.

Усвоено грамматическое правило, дети могут образовать и прочитать глаголы в прошедшем времени

11. Подведение итогов урока (рефлексия)

1 мин.

Выявить уровень достижения ТДЦ урока.

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Итак, мы изучили с вами образование прошедшего времени в английском языке.

Did you like our lesson? What have we done at the lesson?(на доске даны подсказки)

Our lesson is over. Thanks for your work.

Поднимите руки, кто считает, что работал на уроке на «5», – на «4»,– на «3». Your marks are…

Сообщает об оценках.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Дана объективная самооценка результатов своей деятельности.

12. Информация о домашнем задании

1 мин.

Дифференцировать применение полученных знаний учащихся.

Комментирует домашнее задание

Записывают задание в дневник, получают карточки.

Выполнение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка "Простое прошедшее время"

Данная технологическая карта составлена с учётом всех требований для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности. Урок английского языка в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"....

Методическая разработка урока в 6 классе "Простое прошедшее время"

Данный материал содержит методическую разработку урока по английскому языку в 6 классе  по УМК М.Ю Кауфманн...

Методическая разработка урока в 6 классе "Простое прошедшее время"

Данный материал содержит методическую разработку урока по английскому языку в 6 классе  по УМК М.Ю Кауфманн...

Методическая разработка урока в 6 классе "Простое прошедшее время"

Данный материал содержит методическую разработку урока по английскому языку в 6 классе  по УМК М.Ю Кауфманн...

Технологическая карта урока по английскому языку.Тема Времена года.4 класс.

Предлагается поэтапное описание урока по английскому языку с работой учащихся и учителя ....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "

Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....

Тренажер по английскому языку «Простое прошедшее время»

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple 1. I (to work) in a bank many years ago2. He (to live) in Moscow five years ago3. I (to like) flowers before it happened4. T...