Современные оценочные средства
материал на тему

Духовникова Людмила Ивановна

Современные оценочные средства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Современные оценочные средства, которые я использую в своей работе

  • Методика «Диагностика личностного роста школьников».

Авторы Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов

В кн. Степанов П.В. и др. «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе». - М.: АПКиПРО; 2005 г., стр. 8-38

Указанная методика используется мною для исследования:

- воспитанности (шкалы 4-7)

- отношение к общечеловеческим ценностям  (шкалы 1-8)

- взаимоотношения с окружающими (шкалы 8-10)

- самоотношение, самооценка (шкалы 11-12). Результаты исследования представляю ежегодно для анализа работы школы.

  • Методика «Образовательные результаты: действительность и возможность». Вариант 1

Источник: Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования: Методические рекомендации. – СПб.: СПГУПМ, 2001. – 52 с. (письменный опрос).

Методика позволяет определить, какая часть обучающихся достигает тех или иных образовательных результатов, а также факторы, оказывающие влияние на достижение этих результатов.

  • Экспертная оценка учителем уровня сформированности у обучающихся компонентов учебно-познавательной деятельности.

Авторы: Г.И. Репкина и Е.В. Заика. Из кн.  О.Б. Епишева. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с. – (Б-ка учителя). 

Методика позволяет оценить уровень сформированности у обучающихся компонентов учебно-познавательной деятельности:  

- учебно-познавательного интереса,

- целеполагания,

- учебных действий,

- действия контроля

- действия оценки.

  • Изучение удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Комплексная методика А.А. Андреева.

В книге «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» Сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007

Данную методику применяю для самооценки   своей работы.  При внесении некоторых изменений использую данную методику на итоговом родительском собрании  для оценки родителями моего воспитательного влияния на ребенка.