Использование современных оценочных средств
материал по теме

Цитцер Светлана Васильевна

Данная публикация представляет отчёт по использованию современных оценочных средств на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_otsenochnyh_sredstv.doc675 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных оценочных средств на уроках русского языка и литературы.

В связи с переходом на новые формы оценивания на государственном итоговом экзамене – тесты – изменился подход к оцениванию знаний учащихся. С 2004 года практически ежегодно выпускаю учащихся 11 класса. А это значит, что подготовка к ЕГЭ по русскому языку занимает большое место в моей педагогической деятельности. Поэтому одним из современных оценочных средств считаю контроль в форме тестов по типу ЕГЭ. Такие тестовые работы разработала для каждого класса. В связи с изменениями в структуре ЕГЭ приходится вносить корректировку. Так как в 2015-2016 учебном году работаю в пятом классе, откорректировала «Тесты по типу ЕГЭ для 5 класса»: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/10/19/testy-po-tipu-ege-5-klass.

        Использую для подготовки к ЕГЭ тетради на печатной основе и диски, содержащие тестовую форму контроля.

   

        

        Учащиеся охотно проходят тестирование на интернет порталах: https://ege.yandex.ru/russian/, http://gotovkege.ru/podgotovka-k-ege-po-russkomu-jazyku-ochno, http://russkiy-na-5.ru/articles/884, http://egeigia.ru/menu/site/all-ege/materialy-ege/all-ege/demoversii-ege/russkiy-yazyk/1773-demoversiya-ege-2015-po-russkomu-yazyku и т.д.

        

        Систематически при анализе контрольных работ применяю на практике ещё одну форму оценивания – диагностические оценочные листы. Она не является новой, но остаётся современной и соответствует нормативным документам школы и требованиям новых ФГОС по индивидуальному подходу в обучении. Данный вид оценивания позволяет увидеть «пробелы» в знаниях учащихся как всего класса, так и отдельного ребёнка и планировать работу по ликвидации недостатков.

Индивидуальные результаты контрольных срезов учащихся

Бариев Азат, 5 а класс.

Вводный срез

Типы ошибок по определённым темам

% ошибок

по теме

Не приступил  к заданию

1

2

3

Контрольные срезы учащихся МБОУ МО г. Нягань СОШ №14

2015 -  2016 учебный год

Класс:

Предмет: русский язык

Учитель:

Ф.И.О ученика

Оценки

1

2

3

4

5

Количество уч-ся по списку:

Количество уч-ся выполнивших работу:

из них    на «5»

               На «4»

               На «3»

               На «2»

Процент качества

Процент абсолютной успев.

Дата проведения контр. раб.

Категория работы

Вводный

Промежуточный

Итоговый

Диагностика ошибок

Вводный срез

Типы ошибок по определённым темам

% ошибок

по теме

Не приступили  к заданию

1

2

3

промежуточный срез

Типы ошибок по определённым темам

% ошибок

по теме

Не приступили  к заданию

1

2

3

Итоговый срез

Типы ошибок по определённым темам

% ошибок

по теме

Не приступили  к заданию

1

2

3

контрольная работа по теме (текущий контроль)

Типы ошибок по определённым темам

% ошибок

по теме

Не приступили  к заданию

1

2

3

 

        Для оценивания достижений учащихся продолжаю работать над формированием их индивидуального Портфолио, что позволяет увидеть достижения детей по многим критериям и определить их успешность.

        Планирую освоить рейтинговую систему оценивания и применять её на практике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств по математике

Использование современных оценочных средств по математике...

Использование современных оценочных средств

В данном разделе  методические материалы, характеризующие использование учителем современных оценочных средств....

Использование современных оценочных средств

В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и  средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...

Использование современных оценочных средств

Оценка планируемых результатов учащихся по разным видам деятельности по английскому языку...

Использование современных оценочных средств.

Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования,  являются успешное  освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым о...

Использование современных оценочных средств

Результаты онлайн тестирования...

«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»

Педагогический проект на тему:«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения» Период функционирова...