«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
методическая разработка

Набокова Людмила Александровна

Педагогический проект на тему:«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения» Период функционирования опыта: 2013-2018г.г.Автор: Набокова Людмила Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовска, 2018г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения. » Педагогический проект на тему: Период функционирования опыта: 2013-2018г.г . Автор: Набокова Людмила Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ « СШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовска

Слайд 2

Подходы к оценке качества знания обучающихся. В педагогической психологии проблема критериев эффективности обучения основательно разрабатывалась в ряде направлений: известные нам, широкий круг показателей сформированности умственного действия (П.Я.Гальперин, Н.Ф. Талызина), критерии сформированности теоретического знания (В.В.Давыдов и его школа). С педагогических позиций результаты обучения рассматриваются на основе определения уровня знаний, умений, навыков учащихся, причём наша задача выявить не только общие знания, но и узкопредметные , специализированные, в частности художественные способности естественно рассматривать с психологических позиций на основе определения уровня психического развития: формирующихся в ходе обучения новообразований (познавательной мотивации, научного мировоззрения, позиции субъекта познавательной деятельности (рефлексия Л.С.Выготского ), а так - же определение эстетической развитости.

Слайд 3

Отражение эффективности формирования познавательных компетенций в успеваемости обучающихся и качестве знаний за 2013-2018 уч. года

Слайд 4

Понятно, что педагогическая и психологическая трактовка процесса и результатов обучения при существенных различиях очень тесно связаны. Нельзя изменить уровень развития ребёнка, не расширив его осведомлённость и круг практических умений; невозможно формировать полноценные знания и умения, не изменяя уровень психического развития. Поэтому приобретает актуальность не задача чёткого разграничения педагогических и психологических, качественных и количественных критериев, а, напротив, соотнесения их, выявления связи тех и других; иначе говоря, очевидной становится задача разработки психолого-педагогических критериев обучения .

Слайд 5

Э ффективность формирования познавательных компетенций обучающихся в процессе художественно-изобразительной деятельности . (результаты опроса обучающихся 5-9 классов 69 человек) № Критерии % 1 Повышение интереса к предмету ИЗО 95 2 Индивидуальный режим изучения материала, использование информационных ресурсов 68 3 Возможность работать над тем, что привлекает и актуально 64 4 Возможность реализовать себя, свои идеи 56 5 Систематизация знаний и умений 53 6 Комфортность 42 7 Интенсификация процесса обучения 23 8 Другое 16

Слайд 6

Использование диагностики психологов ( Алексеева и Гильманова ) А). Исследование - внимание, память. Карта класса. Б). Результаты диагностик « Тип учащихся по отношению к художественно – эстетической деятельности. Бланк оценки художественного потенциала учащихся и художественной обучаемости . (10 бальная система). В). Диагностика познавательных процессов с выявлением ведущего типа памяти. Г). Коррекционная работа по результатам диагностики эстетической развитости учащихся. высокий, средний, низкий. Критерии : Тип. Оценка учителя. .

Слайд 7

Причина расхождения оценки Тип. Самооценка ученика. учителя и самооценки ученика Коррекционная работа . Д). Карты отслеживания уровня обученности учащихся по темам модулей . Для того, чтобы выявить критерии обучения необходимо прежде всего определить качественные характеристики позиции ребёнка как субъекта учения и найти соответствующие им показатели результативности его учебной работы, поддающиеся измерению и количественному выражению Е). Контрольно – регулировочная оценка, ( контрольные тесты ) – корты, (карточки-задания) и т.д

Слайд 8

Необходимо рассматривать с позиции субъекта обучения ( а не объекта педагогических воздействий), эта позиция проявляется в том, что учащийся не только усваивает содержание учебного материала, но и сам регулирует, контролирует и корректирует свою познавательную деятельность. Эта позиция лежит в основе умения учиться и даёт школьнику внутреннюю независимость по отношению к любым «колебаниям» учебного плана в нашей экспериментальной школе, мотивационную готовность к обучению в школах новых (или забытых нами старых) типов – гимназиях, лицеях, колледжах. Примером такого оценивания работы учащихся является последний выпускной класс – это выполнение дипломных работ . Обучающиеся помимо практического задания работают по индивидуальным исследовательским темам .

Слайд 9

Мониторинг познавательной активности обучающихся в 2017-2018 г Сводный мониторинг познавательной активности обучающихся за 2013-2018 годы

Слайд 10

Поступление выпускников курса «Технология проектной деятельности» в ВУЗы художественной направленности Классы: 5-9 (234 респондента) Ответ (в %) вопрос Да Нет 1 Помогает ли развитие познавательных компетенций формированию навыков самоорганизации? 78 22 2 Помогает ли формирование познавательных компетенций развитию навыков самоопределения в ситуации выбора? 82 18 3 Помогает ли работа развитию навыков самооценки, соотнесения результатов с целями? 76 24 Анкета: формирование познавательных компетенций в развитии личности обучающегося

Слайд 11

Эффективность формирования познавательных компетенций в работе с одаренными обучающимися Качество обученности по изобразительному искусству составляет до 92%.

Слайд 12

В заключении хочется отметить, что все перечисленные выше диагностики, нетрадиционные и традиционные способы оценки качества знаний школьников в некоторых случаях тесно переплетаются, более того, можно сделать вывод, что за некоторыми конкретными показателями стоят целые совокупности более дробных, мелких, но важных показателей. По-видимому, в силу сложных связей между условиями, процессом обучения и результатами познавательной деятельности неоднозначные соотношения (т.е. расхождения в оценках). Общих критериев и конкретных показателей эффективности обучения неизбежны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств по математике

Использование современных оценочных средств по математике...

Использование современных оценочных средств

Данная публикация представляет отчёт по использованию современных оценочных средств на уроках русского языка...

Использование современных оценочных средств

В данном разделе  методические материалы, характеризующие использование учителем современных оценочных средств....

Использование современных оценочных средств

В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и  средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...

Использование современных оценочных средств

Оценка планируемых результатов учащихся по разным видам деятельности по английскому языку...

Использование современных оценочных средств с применением ИКТ

Использование современных оценочных средств с применением ИКТ...