Использование современных оценочных средств.
статья на тему
Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования, являются успешное освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, ранняя профессиональная ориентация детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных оценочных средств.
Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования, являются успешное освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, ранняя профессиональная ориентация детей.
К числу эффективных технологий управления качеством образования, которые я использую, относится мониторинг качества образования. Благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности мониторинг идет дальше традиционной диагностики.
Цель данного мониторинга – выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в объединении способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса.
Приложение № 1.
Индивидуальная карточка учёта результатов обучения
Сроки диагностики Показатели | В начале изучения программы | По окончании изучения программы | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
1.Теоретическая подготовка учащегося: А) теоретические знания по изучаемым разделам программы; Б) владение специальной терминологией 2. Практическая подготовка учащегося: А) практические умения и навыки предусмотренные программой; Б) творческие навыки 3. Общеучебные умения и навыки: А) учебно-интеллектуальные умения; Б) выступление перед аудиторией 4. Учебно-организационные умения и навыки: А) умение в организации рабочего места; Б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности; |
Мониторинг результатов обучения обучающихся Приложение № 2
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
А) теоретические знания; Б) владение специальной терминологией; | Соответствие теоретических знаний программным требованиям; Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос. Тестирование, собеседование. |
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное Количество баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А) Практические умения и навыки предусмотренные программой; Б) Творческие навыки | Соответствие практических умений и навыков программным требованием; Креативность в выполнении практических заданий | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; | 1 2 3 1 2
3 | Практическая работа, предусмотренная программой.
Самостоятельная работа, Защита проектов, Проведение игровых программ. |
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное Количество баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А) учебно-интеллектуальные умения; Б) Выступление перед аудиторией; | Самостоятельность в подборе и анализе литературы, пользование компьютерными источниками информации Свобода во владении и подачи подготовленной информации. | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; |
1 2 3 1 2 3 | Анализ выступлений, проектов. Проведение игровых программ, участие в круглых столах, диспутах |
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное Количество баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А) Умение в организации рабочего места; Б) Навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности; | Самостоятельность в подготовке рабочего места и его уборка Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. | Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; Минимальный уровень: овладение менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень: Объем усвоенных знаний более ½; Максимальный уровень: освоен практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени; | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение Наблюдение |
Приложение № 3
Индивидуальная карточка учёта результатов обучения _____________________________________________________________ (ф.и.о.)
Показатели | Критерии | Степень выраженности признака | Количество баллов | Методы диагностики | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Теоретическая подготовка учащегося 2. Владение специальной терминологией 3.Практическая подготовка учащегося | Соответствие теоретических знаний программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. Соответствие практических умений и навыков программным требованием; | Овладение менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой. Обучающейся не употребляет в ответе специальные термины. Овладение менее чем ½ предусмотренных навыков и умений | Объём усвоенных знаний более ½. Сочетание специальных терминов с бытовыми Объём усвоенных умений и навыков более ½ | Освоен практически весь объём знаний, предусмотренный программой за конкретный период времени. Специальные термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием Овладение практически всеми умениями и навыками | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос. Самостоятельная работа, Защита проектов, Проведение игровых программ. Практическая работа, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Выступление перед аудиторией 5.Умение организовать рабочее место 6. Навыки соблюдения техники безопасности в процессе деятельности. Итоги: | Свобода во владении и подачи подготовленной информации Самостоятельность в подготовке рабочего места и его уборка Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. | Испытывает серьёзные затруднения при выступлении, нуждается в постоянной помощи и контакте педагога; Испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога Владение менее чем ½ объёма навыков правил безопасности, предусмотренных программой От 0 до 8 | Работает с помощью педагога или родителей. Работает с помощью педагога Объем усвоенных навыков составляет более ½ . От 9 до 16 | Работает самостоятельно, не испытывает затруднений. Работает самостоятельно, не испытывает затруднений. Освоен практически весь объём навыков, предусмотренных программой за конкретный период. От 17 до 24 | Проведение игровых программ, участие в круглых столах, диспутах Наблюдение Наблюдение. | |
Оценка уровня в баллах | 1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств по математике
Использование современных оценочных средств по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681925-1444237344.jpg)
Использование современных оценочных средств
Данная публикация представляет отчёт по использованию современных оценочных средств на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-793784-1466272201.jpg)
Использование современных оценочных средств
В данном разделе методические материалы, характеризующие использование учителем современных оценочных средств....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/24/picture-798851-1466766601.jpg)
Использование современных оценочных средств
В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-391971-1476541943.jpg)
Использование современных оценочных средств
Оценка планируемых результатов учащихся по разным видам деятельности по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1054757-1536419900.jpg)
«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
Педагогический проект на тему:«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения» Период функционирова...