Игровые технологии как эффективное средство повышения мотивации учебного процесса и формирования УУД
материал на тему

Игровые технологии как эффективное средство повышения мотивации учебного процесса и формирования УУД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx709.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №14

Игровые технологии как эффективное средство повышения мотивации учебного процесса и формирования УУД

Учитель английского  и

французского языков

Горячева О.А.

Иркутск 2017г.

Изменения, которые произошли за последние десятилетия в политической, социально-экономической и социокультурной жизни российского общества не могли не оказать существенное влияние на развитие в сфере образования, что привело к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. В связи с этим  образовательный процесс должен осуществляться и соответствовать  требованиям ФГОС. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся устанавливать контакт в процессе общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения можно обозначить одним понятием – универсальные учебные действия или УУД, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Термин УУД означает умение учиться, получать новые знания, т.е. способность человека к самосовершенствованию и саморазвитию через усвоение нового социального опыта. В основе основных видов УУД можно выделить четыре группы:

  1. Личностные УУД – система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира;
  2. Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты

- целеполагание

-планирование

-прогнозирование

-контроль

-коррекция

-оценка

-саморегуляция

     3) Познавательные УУД

           -общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной

            цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее

            эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

            рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и

            результатов деятельности, смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости

            от цели);

            -логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор

            оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, выведение

            следствий, установление причинно-следственных связей, доказательство,

            выдвижение гипотез и их обоснование);

            -постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное

             создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

  1. Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе

  информации;

-разрешение конфликтов (выявление, поиск и оценка альтернативных способов

  разрешения конфликта, принятие решения и его реализация);

-управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

 

 Качество достижения цели, а именно, развитие коммуникативной компетенции и развитие личности , желающей и способной к участию в общении на иностранном языке, зависит прежде всего от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения цели.  Учение – это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо. Его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации учебного процесса  является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.

Что же может побуждать ученика к осуществлению учебной деятельности, к познанию? Выдающийся педагог Ян А.Коменский справедливо обращал внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Игра так же, как труд и учение – одна из главнейших форм человеческой деятельности.  Игрой как способом образования и воспитания, передачи ценностей и опыта старших поколений младшим, люди пользовались испокон веков. Она существует столько, сколько существует общество. Ещё древнегреческий мыслитель и философ Платон утверждал, что «человек, который желает стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен упражняться с ранних лет, например, тот, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие -либо детские сооружения» - Платон (427-347 в. до н.э.) Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Одной из целей игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Она способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально-значимых последствий. Во время игры происходит восстановление энергопотенциала после напряжённой активности, игровой процесс способствует развитию мышления, памяти и воображения ребёнка. Несмотря на кажущуюся несерьёзность и развлекательную функцию, игра, как вид деятельности – очень важный элемент нашей жизни. В игре особую значимость несёт сам процесс происходящего. С точки зрения психологии, игра стоит на первом месте в системе труда, потому что это самая первая активность человека во всей жизни, к тому же очень привлекательная. Если обучение ребёнка чему-либо будет выглядеть не как определённая схема занятий, представляющих собой труд, а как некие игровые действия – процесс обучения будет творческим, что в свою очередь будет способствовать повышению мотивации учащихся. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что игровые технологии являются действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию всех видов речевой деятельности, творческих способностей учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным.

Функции игровых технологий

Какими функциями обладает игровая деятельность? В процессе обучения игровые технологии выполняют следующие функции:

  1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком;
  2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнёру по игре, а также развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки; при введении фраз-клише речевого этикета на иностранном языке для импровизации речевого общения способствуют воспитанию такого качества, как вежливость.
  3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы, комфорта на уроке, душевной радости, превращение урока в интересное и увлекательное приключение;
  4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива  учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Игры дают возможность моделировать разные жизненные ситуации, искать выход из конфликтов, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни;
  5. Релаксационная функция – это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку;
  6. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. Также осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям;
  7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности;

Классификация игр

В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций, которые систематизируют виды учебных игр в соответствии с теми или иными критериями. Типология игр выстроена в зависимости от целей и задач учебной игры, формы проведения, способа организации, степени сложности и количественного состава участников. По целям и задачам обучения учебные игры можно разделить на языковые (аспектные) и на речевые. Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику) и подразделяются соответственно на  фонетические, лексические, грамматические, синтаксические и стилистические. Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Целью речевых игр является формирование умения в определённых видах речевой деятельности. Каждому виду речевой деятельности соответствует определённый вид учебной игры, нацеленной на обучение аудирования, обучение монологической и диалогической речи, обучение чтению и письму.

По форме проведения выделяют игры предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные и ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины и т.д.), игры взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

По способу организации игры бывают компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами  и без опор и т.д.

По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на «простые» (моноситуационные) и «сложные» (полиситуационные).

По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Игра должна соответствовать определённым учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта;
  2. Игра должна соответствовать изучаемому материалу и строиться с учётом подготовленности учащихся и их возрастных и психологических особенностей;
  3. Умеренность использования игр на уроках.

Требования к игре как особому виду учебной деятельности:

  1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети;
  2. Обязательное осознание детьми игрового результата, правила, соблюдая которое можно достичь желаемого результата;
  3. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность;

Но необходимо помнить, что игра на занятиях не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определённых задач обучения. Каким же требованиям должна соответствовать игра с этой точки зрения?

  1. Во-первых, необходимо точно знать какой именно навык, умение тренируется (применяется) в данной игре, что ребёнок не умел до проведения игры и чему научился в результате игры;
  2. Во-вторых, игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мысленного усилия, даже незначительного;
  3. Не обязательно давать детям правило игры в строгих формулировках – таким правилом может стать образец речи педагога;
  4. Правила игры должны продумываться так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре, а точнее не приводила бы к выигрышу;

Из всего вышеизложенного ясно, что формулировка самой игровой ситуации, правил игры, рассказ детям о том, что получится в результате, - всё это происходит на родном языке. В противном случае дети не поймут  что надо делать, а самое главное, на непонятном языке нельзя вызвать у них положительные эмоции, интерес, стремление как можно скорее включиться в игру.

Рассмотрим более подробно некоторые приёмы игровых технологий, используемых на уроках английского языка и способствующих повышению мотивации обучения и формированию универсальных учебных действий.

  1. Очень часто на уроках разучиваются стихи и песни, сопровождаемые движениями, например песня «Help your mother lay the table! Put the knife, the fork, the spoon……..», во время исполнения которой один из учеников может изображать действия, о которых поётся в песне, т.е. используя карточки, накрывает и убирает со стола посуду;

Цель: тренировка и автоматизация в употреблении глаголов в повелительной форме и активизации ЛЕ  по теме.

  1. Изучая тему «Furry friends» по УМК Spotlight 3 и лексические единицы (части тела) можно использовать в качестве физкультминутки песню «Body parts», во время исполнения которой учащиеся называют и показывают части тела; http://english-basis.ru/2477-body-parts-song-pesnya-o-chastyax-tela/

Цель физкультминутки: снятие эмоционального напряжения, усталости и тренировка в употреблении названий частей тела.

  1. По теме «Clever animals» УМК Spotlight 3 учащиеся разучивают песню «What can crawl? A spider can! What can fly? A bird can! What can jump? A rabbit can!........». Конечно можно спеть её всем классом, но гораздо интереснее устроить соревнование по группам: одна группа озвучивает вопрос, другая – ответ, сопровождая его движениями, затем группы меняются ролями.

Цель: отработка нового лексического материала по теме и грамматического материала (модальный глагол «can») в диалогической речи.

  1. Подвижная игра «day and night». Если ведущий произносит слово «day» участники игры оживляются: прыгают, бегают, ходят т.е. веселятся. Как только ведущий  произносит слово «night» участники игры должны «замереть» на месте. Можно усложнить игру, добавляя лексические единицы по теме «Времена года», типа: winter, spring, summer, autumn; it’s cold; it’s warm; it’s hot;  и т.д.

Цель: активизация и автоматизация ЛЕ по теме «Seasons and weather», снятие усталости и формирование положительного отношения к учебному процессу.

  1. Целью игры «Пантомима» является тренировка и автоматизация глагольного времени Present Continuous Tense (вопросительных, а также кратких утвердительных и отрицательных ответов). Например, 1ученик (ведущий) выходит к доске и изображает какое-либо действие, а остальные должны отгадать что он делает, используя модель:

- Are you swimming now? (watching TV, reading a book, skating, etc.)

Ведущий даёт краткий ответ:

- Yes, I am. / - No, I’m not.

Ученик отгадавший действия одноклассника, становится на место ведущего и изображает любое другое действие.

               6. Игра «Расставь мебель в комнате» ( «Arrange the furniture in the room») по типу игры «Морской бой». Играют две команды. Каждой команде выдаётся один и тот же набор мебели, которую они должны расставить в своей « комнате» так, чтобы другая команда этого не видела. После того как они это сделали, играющие поочерёдно задают друг другу вопросы, чтобы угадать расположение мебели. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает, как расставлена «мебель» в «комнате» команды соперника.

Образец: - Is the chair in the middle of the room?

  • No, it isn’t.
  • Is the desk next to the table?
  • Yes, it is.

Цель: автоматизация в употреблении  предлогов места и отработка вопросов с глаголом «to be» и кратких утвердительных и отрицательных ответов.

  1. Игра «Угадай здание на улице» («Asking about the location of  building»). Каждая команда рисует пять клеток и заполняет их названиями или рисунками, обозначающими магазины, учреждения, общественные здания, которые находятся на улице. Команды не должны видеть, какие учреждения находятся на «улице» их соперников. Каждая команда, задавая вопросы, выясняет, какие учреждения находятся на каждой «улице». Например:

- Is there a library in the street?

- No, there is not.

- Is there a school?

- Yes, there is.

Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает все здания на «улице» соперников.  

Цель: отработка и закрепление ЛЕ по теме «The animal hospital» и  речевого образца «Is there a…….in the street?» ; «Yes, there is.» / «No, there isn’t.»

                8. Дети очень любят загадки. Такие загадки с элементами творчества можно дать задание приготовить самим учащимся. Готовятся карточки из плотного листа бумаги сложенного пополам (получается открытка), а внутрь вклеивается картинка, на которой изображён , например, кукла. Картинки должны быть яркими и интересными для ребят. Затем вырезается небольшое отверстие в первом листе открытки так, чтобы была видна часть картинки, например, бантик куклы. Учитель или ученик показывает открытку детям и задаёт вопрос:

- Guess, what is this?

Ребята задают вопрос:

- Is this a girl? or   Is this a cat?

Ведущий отвечает:

- Yes, it is. or  No, it isn’t. ( в случае если учащийся отгадывает, что изображено на открытке, он становится на место ведущего и представляет свою загадку);

Загадки по теме «Cows are funny». Учащиеся загадывают животное по теме и рассказывают как оно выглядит по модели:

- It is big (small, brown, green, yellow…)

- It has a fat body (a thin body, a small head, a big mouth, a big ears etc.)

- It can climb and run. (swim, jump, fly, crawl etc.)

- What animal is this? (можно это задание выполнять в форме соревнования по командам: каждая команда получает задание описать какое-либо животное не называя его, другая команда должна отгадать что это за животное);

Ещё один вариант загадок по теме «Cows are funny»: ведущий загадывает определённое животное, а учащиеся должны отгадать что это за животное, задавая вопросы типа:

- Is it big?/ Is it small? (brown, green, white, yellow etc.)

- Has it got a fat body?/ Has it got a long tail? / Has it got big eyes? etc.

- Can it swim? /Can it fly?/ Can it jump? etc. Ведущий отвечает на вопросы.

- Is it a bear? / Is it a frog? Тот учащийся, который отгадал слово становится ведущим.

Изучая тему «Places to go» по УМК Spotlight 4 можно составить загадки

 по теме «Одежда», например: You put it on your head when it’s hot and sunny. What is it? или «You put them on your feet. You can swim faster with these» etc.

Цель: развитие языковой догадки, творческих и интеллектуальных способностей учащихся, стимулирование их речевой активности в употреблении речевых образцов и лексических единиц по изучаемым темам.

  1. С целью тренировки определённых лексических единиц по изучаемой теме можно использовать следующую игру: на доске размещены 5-7 картинок с изображением различных предметов. Ребёнок, стоя лицом к доске, смотрит 2-3 секунды на эти картинки, затем поворачивается спиной к доске и называет те предметы, которые успел запомнить. Если предмет назван правильно, учитель убирает картинку с доски. Назвав всё, что запомнил, учащийся смотрит, что он не назвал.

Целью данной игры является не только тренировка и закрепление лексических единиц по теме, но и развитие памяти и внимания учащегося.

Ещё одна разновидность игры на отработку ЛЕ по различным темам. Её можно организовать между двумя учащимися, между классом и учеником, а также между 2 командами. Игра называется «Дуэль». На карточках пишутся словарные слова по определённой теме можно на русском языке, тогда учащиеся должны перевести слово на английский и наоборот. Учитель показывает классу слово на английском языке, которое они переводят на русский язык, а учащийся у доски должен назвать его по - английски. Выигрывает тот, кто правильно и быстро переведёт все слова.

Игра на внимание и тренировку лексических единиц «What is missing?». На доске размещены картинки с изображением определённых предметов по изучаемой теме. Дети внимательно смотрят в течении 3-4 секунд, стараясь запомнить слова, затем закрывают глаза, а учитель убирает одну из картинок. Учащиеся должны отгадать и назвать какой картинки не хватает.

Изучая времена года и лексические единицы по теме “Seasons” можно использовать игру в лото, изготовленное самостоятельно. Можно заменить его игрой “New Year Tree” . Для этого рисуем 2 ёлочки и игрушки из плотной бумаги. В эту игру можно играть, поставив перед собой самые разные задачи. Например, изучаются количественные числительные. На карточках пишутся числа однозначные, двузначные и т.д. Класс делится на 2 команды. Представители каждой команды по очереди называют показанную им цифру или цифры. Если ученик правильно назвал цифру, он вешает карточку на ёлочку, если допустил ошибку, то кладёт карточку под ёлку. Побеждает та команда, которая повесила на свою ёлку больше игрушек. Эту игру можно использовать при изучении дат, алфавита и т.д. Целью представленных игр является не только тренировка и закрепление лексических единиц по теме, но и развитие памяти и внимания учащегося, а также стимулирование учащихся к учебной деятельности.

10. Игра  «Прятки» (« Find the hidden thing»). Игра на тренировку и автоматизацию степеней сравнения прилагательных.  Учащиеся договариваются какой предмет они будут прятать, затем выбирают ведущего, который выходит из класса, а ученики в это время прячут загаданный предмет. По команде ведущий входит в класс и начинает поиск спрятанного  предмета, а учащиеся его направляют, использую прилагательные в сравнительной и превосходной степени, например если ведущий отходит далеко от предмета учащиеся говорят: «It’s cold», если приближается к предмету, то они произносят: «It’s warm.» или «It’s warmer». Если ведущий совсем рядом с предметом, то учащиеся говорят: «It’s the hottest place».

11. Изучая тему «Home, sweet home!» и предлоги места, с учащимися можно организовать следующую игру. Ребёнок загадывает один из предметов мебели, находящийся в комнате. Остальные учащиеся должны отгадать что это  с помощью наводящих вопросов и предлогов места, глядя на фотографию  или картинку комнаты, например:

- Is it next to the table?

-No, it isn’t.

-Is it in front of the armchair?

-Yes, it is.

-Is it a chair?

-Yes, it is. (учащийся, который угадал предмет мебели сам загадывает другой предмет)

Цель: тренировка предлогов, обозначающих местоположение, в вопросительных предложения с глаголом «to be»; развитие внимания и памяти учащихся.

12. При изучении букв английского алфавита можно также использовать следующую игру «Wolf and lambs». Выбирается водящий (волк), а остальные участники игры «ягнята». «Волк» показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. При этом «волк» даёт команду  

1му из ребят: «Spell the word!». «Ягнёнок», к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если «ягнёнок» ошибся, «волк» забирает его (т.е. ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых «волк» не смог забрать. Эту игру можно также использовать при автоматизации навыка чтения, на определённые правила чтения (например, чтение гласных букв в открытом и закрытом типах слогов) и т.д.

Игра « The fishman and the fish». Учащимся раздают карточки с заглавными и строчными буквами английского алфавита. Тот ученик, у которого заглавная буква называет её и должен найти соответствующую ей строчную.

Цель: отработка и закрепление букв английского алфавита; автоматизация определённых правил чтения в английском языке.

13. Игра «What is there in my bag?». Учитель берёт мешочек обязательно внешне привлекательный  и наполняет его предметами, английские названия которых уже известны учащимся. Учитель задаёт вопрос: «What is there in my bag?». Ученик пытается отгадать: «There is a pen in the bag.»  Вместо учителя может выступать и ученик.

Цель: научить учащихся употреблять грамматическую структуру «There is a…..» и активизировать ЛЕ по изученной теме.

14. Широкие возможности для активизации  учебного процесса даёт использование ролевых игр. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда становится актуальной потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Центром внимания партнёров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. Например, оживляет урок и способствует лучшему запоминанию лексики и речевых образцов по теме «Покупки» учебно-ролевая игра «В магазине». Ученикам предлагается сходить в магазин и сделать покупки, используя изученные речевые образцы «I’d like to buy…..», «Give me a kilo of bananas, please», «Here you are», «Can I have a packet of biscuits, please?», «Yes, of course. Here you are. That’s one pound nine pence, please» и наглядный материал по теме.

  1. Игра «Краски» позволяет лучше усвоить лексику по теме «Цвета». Выбирается ведущий, который выполняет роль «кисточки». Он приходит в магазин за красками:

-Knock, knock, knock!

-Who are you?

-I’m a brush.

-What do you want?

-Give me a colour!

-What colour?

-Give me blue (red, black, green, yellow……)

(тот ученик, у которого есть карточка с этим цветом отдаёт её ведущему)

Цель: создание условий реального общения для употребления определённых речевых образцов и ЛЕ по изученной теме.

16. Игра «The rhyming twin». Один из учеников начинает игру: «I have a ship. Can you find a word with it?» Играющие по очереди называют слова, рифмующиеся со словом «ship»: lip, sleep, hip etc. Желательно, чтобы слово, которое произносит ведущий было довольно простым.

Цель: развитие восприятия, слуховой памяти, внимания и функции анализа звукового состава слова.

17. Тема « My house». Один ученик загадывает название определённой комнаты в доме, учащиеся должны отгадать какую комнату он загадал, используя наводящие вопросы, например: «Is there a cooker (a sofa, a fridge, a computer, a desk etc) in this room?»

Цель: отработка в употреблении в диалогической речи грамматической структуры «Is there a………in the room?»  и кратких утвердительных и отрицательных ответов, активизация ЛЕ, обозначающих названия комнат.

Учащимся даётся чистый лист бумаги (макет комнаты) и карточки с изображением предметов мебели. Учащимся даётся установка расставить мебель в гостиной или в спальне. Учитель называет где какая мебель стоит, учащиеся должны расставить её в соответствии с описанием учителя. Выигрывает тот, кто точно сделает расстановку мебели в комнате.

Цель: развитие слуховой памяти учащихся, обучение аудированию с целью извлечения необходимой информации и её фиксации в невербальной форме.

18. Особенность детской психологии заключается в том, что для детей очень важно каждый день познавать что-то новое, делать небольшие открытия, достигать успехов. Кроссворды, загадки и ребусы притягивают внимание детей тем, что позволяют им делать эти «открытия». Каждое разгаданное слово воспринимается ребёнком как достижение, как доказательство того, что он взрослый. Игры для ума необходимы для детей, чтобы они получали всестороннее развитие, т.к. такие задания помогают развивать образное и логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность. Вот некоторые примеры таких заданий на английском языке:

 1) Прочитай загадку и впиши буквы в табличку. Составь слово.(Read the puzzle. Write the letters in the boxes. Make a word.)

c

My first letter is in cat but not in bat. My second letter is in rat but not in mat. My third letter is in dog but not in dig. My fourth letter is in cup and duck and cot. My fifth letter is in hot but not in shut. My sixth letter is in day and ride and read. My seventh letter is in pin but not in pan. My eighth letter is in leg and milk and old. My ninth letter is in ten and bed and neck.

                 2) Прочитай и впиши имена детей, сидящих в вагоне.( Read and write the names of the children in the train)  

Six children are sitting on a train. The boys are Jack, Michael and Tom. The girls are Linda, Mary and Sue. Mary is sitting in front of a boy. Sue is sitting between two boys. She is not sitting next to Jack. Jack is sitting next to Linda. Tom is sitting next to the window. Linda is sitting in front of Sue. Michael isn’t sitting near the window.                                            

                        

                3) Числа перепутали свои места. Поставь их правильно в порядке убывания и прочитай английскую поговорку.

twelve         six              zero            seven

 ver              row             day             mor

one              eight            two

to                to                 do

thirteen               nine             three               five

ne                        till               can                  what

ten                      four              eleven

off                       you              put      

(Never put off till tomorrow what you can do today)

19. Listen to the riddles and guess what are these. (Послушай загадки и отгадай что это.)

1)  Clean, but not water,

    White, but not snow,

    Sweet, but not ice-cream,

    What is it?  (sugar)

  1. What starts with T, ends with T and is full of T?  (teapot)
  2. It is white outside,

and yellow inside.

We have it from chicken.

What is it?     (egg)

  1. You smile when you name it.

The mouse likes it very much.      

What is it?      (cheese)

  1. What goes up when the rain comes down?  (umbrella)
  2. I am purple, yellow, red and green.

The King cannot reach me and neither the Queen.

I show my colours after the rain,

And only when the sun comes out again.      (rainbow)

  1. What is fluffy?

What is white?

What can you see when sky is bright?

What can float?

What brings rain?

What may be higher

Then the bird or plane?

Say it out loud: what is it?       (cloud)

  1. I live in the woods.

I’m very big and furry.

I have a big nose, a little tail and four legs.

I like to eat fish and berries.

I am a ……..     (bear)

10) I have four legs and a short tail.

I have no teeth.

I can swim and dive underwater.

I carry my house around me.

I am a ………..(turtle)

11) I’m very, very big.

I like to eat peanuts and hay.

I have four legs and two big ears.

I have a long nose.

I am an ………….(elephant)

12) I’m yellow and brown.

I have four long legs and a very long neck.

I like to eat green leaves.

I am a ……….(giraffe)

13) I am small and shy.

I have eight legs.

I eat bugs.

I catch them in my web.

I am a ……..  (spider)

14) You use me to smell.

What am I?        (nose)

15) You live in me.

What am I?       (house)

16) Guess the words: 

           M                                                   m                                                  s

         DAY          (MONDAY) ;              th     (MONTH) ;                       g      (SONG)                            

           Y  (YEAR);              

          S        C:\Users\User\Downloads\retro-tree-clipart-clip-art_582191deb94e7.pngT   (STREET)

                           h=m                                C:\Users\User\Downloads\_0595000_image.jpg        ( HONEY)

                  C:\Users\User\Downloads\cat2.jpg      (HAT)

                        c=h

                 C:\Users\User\Downloads\kusok_sira_foto_1.jpg(CHESS)

                  1,2,3,5,5

1,3,2,4                    ,,          

C:\Users\User\Downloads\1a2362ff0b013013dc366905646_prev.jpg    C:\Users\User\Downloads\fyllvhy.jpg    C:\Users\User\Downloads\navstrechu_solntsu.jpg    (FRIENSHIP) 

Magic transformations:

  C:\Users\User\Desktop\nose-clipart-nose-october-4-newsletter-soulard-art-gallery-clipart.png                      C:\Users\User\Desktop\482287.jpgВ английском слове «нос» замени одну букву так, чтобы он превратился в «розу»

C:\Users\User\Downloads\264610.jpg                    C:\Users\User\Downloads\cat2.jpg 

      C:\Users\User\Downloads\10 (1).jpg       C:\Users\User\Desktop\shlyapa.jpgC:\Users\User\Desktop\akrilovyj-kovrik.jpg

Заменив одну букву в английском слове «чашка» ты можешь превратить её в «кепку», а затем «кепку» - в «кота», а «кота» - в «крысу», а «крысу» - в «шляпу», а «шляпу» - в «коврик».

Целью данных игровых заданий является не только развитие познавательных интересов учащихся, но и развитие образного, логического мышления, развитие памяти, внимания, воображения и языковой догадки.

Данная работа была посвящена игровым технологиям как эффективному средству повышения мотивации и формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка на младшей ступени обучения.  Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры, поскольку это не просто развлекательная деятельность, а способ достижения определённых задач обучения. У игры есть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игровая технология может способствовать формированию УУД.

В заключении можно сказать, что использование игровых технологий в преподавании иностранного языка  помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и сделать урок более интересным. При обучении иностранному языку игра служит не только средством организации учебно-речевой деятельности, но и является эмоциональным стимулом, позволяющим значительно повысить эффективность запоминания языковых средств. Таким образом, использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. В своей работе я также дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, используя информационные технологии, применяю индивидуальный подход к учащимся, развиваю их лингвистические способности. Следовательно использование игровых технологий и новых информационных технологий в образовательном процессе является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования.  

Список использованной литературы

  1. Негневицкая Е.Т. Раннее обучение иностранным языкам: вчера, сегодня, завтра./ИЯШ.1987.№6
  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.; Просвещение, 1991.
  3. Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка» - М., Просвещение, 1981.
  4. Клементьева Т.Б. – Времена английского глагола в картинках и играх. –М., Просвещение, 1989.
  5. Касаткина Н.М., Выражейкин А.Б. – В лабиринте игр. – М., Просвещение, 1983.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования –  http://www.методкабинет.рф/index.php/fgosnoo.html
  7. Кондратенко Е., Кондратенко О. – Первые английские слова в кроссвордах и увлекательных заданиях. –Пособие для детей, начинающих изучать английский язык. – М., Адонис,1996.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Статья по иностранному языку на тему: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.

Статья по английскому языку Малинина Н.И. МОУ "Мустаевская СОШ"Использование ИКТ технологий на  уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательн...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Данный проект на тему «Песни как эффективное средство для повышения мотивации при изучении английского языка». Он представляет собой теоретическкое изложение сущности и содержания песенног...

«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»

      Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании....

Интерактивная игровая технология как эффективное средство формирования познавательных УДД учащихся на уроках технологии

Внимание многих педагогов-исследователей, в последнее время, обращено на изучение возможностей использования Интернет-ресурсов в современном образовательном процессе. Разумеется, усвоения основного пр...