"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему

Яковлева Вера Витальевна

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над проектами с учащимися .Мои учащиеся являются активными участниками различных проектных конкурсов.Считаю, что данный материал заинтересует моих коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная деятельность -эффективное средство повышения мотивации   учащихся на уроках немецкого языка

                                             Яковлева В.В.

С.Уйское Челябинской обл., Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Уйская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Тихонова

Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач требует применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Концепция школы нацелена на формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Становление такой личности может происходить, если поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его субъектом деятельности учения, придать учебному процессу практическую и творческую направленность. Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, инновационных технологий обучения.

 Я считаю, что наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является метод проекта, то есть такая организация обучения, при которой ученики приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий. В процессе работы по данной технологии у ребят формируется четкий алгоритм действий, обеспечивающий положительный результат учебной деятельности. Наличие положительного результата способствует формированию и повышению мотивации у учащихся  саморазвития и самосовершенствования. Часто проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Я пришла к выводу, что проблема обучения проектированию актуальна , так как деятельность учащихся направлена  на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика ( «Моя школа», «Моя страна», «Мой город» и т.д.)

Каждый мой  проект соотносится с определенной темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. Проектная деятельность на уроке иностранного языка позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участвуя в работе творческой группы  по распространению инновационного опыта-  я  стала более широко использовать данный метод в своей работе. Так, на начальной ступени обучения мы с детьми создаем « книжки-малышки» по различной тематике : «Мое свободное время», «Моя школа», «Моя семья», «Мой класс».Ребята не только рисуют , но и делают подписи на немецком языке, что дает возможность усвоить учебный материал по определенной теме. С учащимися 5 класса  я с удовольствием готовлю проекты по темам «Старый немецкий город», «В городе. Кто здесь живет», «Времена года», «Улицы города».Ребята своими руками строят с помощью картона, цветной бумаги и спичечных коробков макет своего села и на немецком языке, используя отработанные фразы по теме « Город», защищают свою работу. Хорошо зарекомендовал себя проект  «Открытка» (К Новому Году,8 Марта, Дню святого Валентина). Я предлагаю использовать   рамки для фотографий,  различные виды ниток, картон, цветную бумагу, фольгу, всевозможные ткани. Конечно, подписываются открытки по-немецки  что позволяет развивать навыки письма и лексики. В моем кабинете немецкого языка есть уголок  проектных работ. Это дает возможность детям знакомиться с различными видами проектов и, если это конкурсная работа, оценивать лучшие проекты. К   7 классу я меняю специфику проектных работ. Материал систематизируется по темам , что дает возможность работать с ними на уроках в целях закрепления лексического материала, развития навыков устной речи. На старшей ступени обучения для подготовки проектов работаем с компьютером. Ученики свободно ориентируются в интернет- пространстве и  находят необходимый материал для своих презентаций. Старшеклассникам я предлагаю подготовить презентации по следующим темам: «Города Германии», «Защита окружающей среды- дело всех и каждого», «Вдоль по Рейну», «Моя будущая профессия», «Моя любимая книга», «Мои летние каникулы».Данные материалы можно широко использовать как в учебной деятельности , так и во внеурочной. Особую роль отвожу коллективным проектам, в которых принимают участие все ребята, изучающие немецкий язык. Родители с удовольствием помогают в этом. Был собран богатый материал о жителях нашего села, переехавших на постоянное место жительства в Германию.  Ребята принесли фотографии, открытки, письма. Оформлением занималась творческая группа из ребят-старшеклассников. Этот страноведческий материал я использую на своих уроках.

Мои ученики являются активными участниками различных проектных конкурсов

 Группой учителей немецкого языка нашего района был разработан межшкольный проект «Я учу немецкий», в котором мои ученики за работу «Берлин-столица Германии», были отмечены грамотой. В настоящий момент у нас в районе проводится межшкольный проект «Сделано в Германии», в котором принимают участие ребята со всего района, изучающие немецкий язык. Мои ученики готовят презентации по данной тематике.

 В рамках недели гуманитарных наук, которая каждый год проходит в нашей школе, мои ребята являются активными участниками проектного конкурса. Так, за проект «Из жизни молодежи», который приготовили учащиеся10 класса, ребята получили 1 место. Нельзя не отметить и наше участие в литературном проекте Немецкого культурного центра им. Гете в России «Рюкзак с книгами», за что мы были награждены памятными подарками. А проект «Мое родное село» (региональный компонент) , над которым трудились ребята средней и старшей ступеней обучения, был отправлен с группой ребят 3 тура Олимпиады УРФО, в город Дрезден. Немецкие ученики с интересом ознакомились с достопримечательностями нашего уральского села.

Таким образом, метод проектов может использоваться при обучении иностранному языку в рамках программного материала практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школьника. Наблюдается положительная динамика сформированности знаний, умений и навыков обучающихся. Дети мотивированы на самостоятельное добывание знаний , умеют синтезировать и обобщать полученные знания.

                                    Литература

1.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2001, №2,3.

2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2000,№2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка...

Средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

В статье дается определение термину " мотивация", приводится классификация видов мотивации, описаны средства повышения мотивации учащихся на уроках английского языка....

Проектная деятельность как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в условиях цифровизации

Проектная деятельность как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в условиях цифровизации...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранно...