"Проектная деятельность - эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три «кита», на которых держится данная технология; самостоятельность, деятельность, результативность. В современных условиях образование реализуется с помощью разнообразных технологий, которые направлены на развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий является проектная методика.

Целью данного метода является развитие активного самостоятельного мышления ребенка и научить его применять на практике полученные знания. Метод проектов позволяет творчески применять языковой материал в новых реальных ситуациях, выразить собственные идеи в творческой форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика, как индивида и члена проектной группы, воспринимая проектную работу не как обязательное домашнее задание, а как интересное творческое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.

Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три «кита», на которых держится данная технология; самостоятельность, деятельность, результативность. В современных условиях образование реализуется с помощью разнообразных технологий, которые направлены на развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий является проектная методика.

Целью данного метода является развитие активного самостоятельного мышления ребенка и научить его применять на практике полученные знания. Метод проектов позволяет творчески применять языковой материал в новых реальных ситуациях, выразить собственные идеи в творческой форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика, как индивида и члена проектной группы, воспринимая проектную работу не как обязательное домашнее задание, а как интересное творческое занятие.

В период выполнения проектов развиваются многие учебные навыки. Первое — это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Следующие навыки — коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, — это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д. Навыки, тесно связанные с мыслительными, — это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

В обучении иностранному языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать иностранный язык в речевых ситуациях повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний языка.

Обратимся еще к одному важному вопросу – типологии проектов. Доминирующими в проекте методами или видами деятельности являются: исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный или социально-значимый.

Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.

Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура тоже только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию.

В своей работе я использую метод проектов начиная с самых простых в младших классах и заканчивая более содержательными в старших классах. Так, например, на уроках английского языка во 2 классе после изучения алфавита мы создаем книжку-малышку. В результате данного проекта дети закрепляют алфавит и узнают некоторые новые слова, самостоятельно выбрав их из словаря для своей книги. Самые сильные ученики даже пытались составлять небольшие предложения. После изучения школьных принадлежностей, ребята собрали портфель идеального ученика, назвали и подписали все предметы, которые в нем лежат. Проекты по теме «Семья» бывают самыми красочными. Дети с большим удовольствием рисуют своих близких, приносят фотографии, делают плакаты и рассказывают о своих родных. Отдельно хочется отметить крупный творческий проект - театральная постановка сказки на английском языке «The Little Red Hen» для учащихся 3 класса и театральная постановка отрывка из произведения Louisa May Alcott «Little Women» для учащихся 6 класса.

В этом учебном году мои учащиеся приняли активное участие в Международном фестивале – конкурсе «На сопках Маньчжурии». Дети готовили проекты о героях Русско-японской войны 1904-1905 гг. Цели и задачи фестиваля: воспитание патриотизма, любви к традициям, культуры своего народа, интереса и уважения к истории и культуре других стран; развитие детской дипломатии, дружбы и сотрудничества между детьми разных стран и народов, партнерских отношений и развитие интереса к изучению иностранных языков. Готовясь, к данному фестивалю дети подошли к проектам очень ответственно и серьезно. Были подняты семейные архивы, фотографии, дети со своими родителями посещали и созванивались со своими родственниками из других городов, искали документы в Республиканском архиве, так совпало, что родителю одного из участника фестиваля удалось побывать в музее одного из героев этой войны, а именно первый Русский разведчик Василий Рябов. Именно этот проект занял первое место в средней группе. Такие проекты выводят учителя и ученика на новый уровень, помогают узнать детей лучше, проникнуться уважением к их семьям, поскольку за каждым из них стоят их сильные, смелые предки.
















Предварительный просмотр:

«На сопках Маньчжурии»

Hello! I’d like to greet the jury and the participants of this festival!

My name is Ignatov Vasliy. I’m in the 5th grade. Today I’d like to tell about my great-great-grandad Bykov Vasiliy Petrovich. I was named after him, as you see.

My parent was a participant in the Russo-Japanese War, and he was awarded by the Order of Saint Vladimir, 4th degree with the swords and a bow.

  Vasiliy Petrovich was born in 1858 in Chernigov province. His family was big, he was a fifth of the eleven children. In 1905 my parent was sent to the Sakhalin island to escort some convicts, he was a squad commander.

On June 24, 1905 the Japanese ships attacked the island. There were 53 military ships and 14000 soldiers against one thousand two hundred Russo soldiers. The Japanese forces were12 times larger! They surrounded the island and offered Russo soldiers to give up. All Russo squads gave up, but not only my grandad! He started to fight with them. He parted his squad into small groups because my grandad wanted his soldiers to be unrecognized. So they went to the north by boats, it took them 7 days. That way he saved 203 people. The Japanese officers named my grandad as a stubborn Russo man!

Nowdays there’s a beautiful waterfall, a village, a museum are named after my grandad on Sakhalin.

I’m very proud of my great-great-grandad Bykov Vasiliy Petrovich. I’d like to be like him. Now I’m a commander of football team.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Проектная деятельность как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в условиях цифровизации

Проектная деятельность как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в условиях цифровизации...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранно...

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка...

«Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»...