«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранного языка. В статье представлен опыт использования метода проектов на различных ступенях обучения. Практическое применение проектной деятельности доказывает эффективность интерактивного обучения, его влияние на формирование и совершенствование профессиональных компетенций у студентов колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proektnaya_deya-t_v_spo.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Колледж «Подмосковье»

(ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»)

РОССИЯ, 141500 Московская область, г. Солнечногорск, ул. Набережная, д.2

Тел. Факс (495) 994-04-65 e-mail: smitown-gpu73@bk.ru

ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213

ИНН 5044000825 КПП 504401001


«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»









Разработчик:

Преподаватель английского языка

Коваль Е.А.


Клин,2019

Введение

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранного языка. В статье представлен опыт использования метода проектов на различных ступенях обучения. Практическое применение проектной деятельности доказывает эффективность интерактивного обучения, его влияние на формирование и совершенствование профессиональных компетенций у студентов колледжа.

Современный мир, претерпевший изменения в научно-технической, политической, экономической, социальной и культурной сферах, вступает в новую фазу своего развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному и информационному, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале.

Модернизация образования предполагает воспитание развитой социально-мобильной и востребованной на рынке труда личности, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

Следовательно, владение иностранным языком является одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Овладение межкультурным профессионально ориентированным общением является целью обучения иностранному языку в учреждениях среднего профессионального образования.

В связи с изменениями, происходящими в системе современного образования, возникает необходимость использовать в профессиональной подготовке будущих специалистов новые образовательные технологии, которые ориентированы на способности и склонности студента как будущего профессионала, способствуют достижению высокого уровня мотивации, развитию самостоятельности, коммуникативных способностей, творческого мышления.

Процесс обучения иностранному языку – деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого “метода”. В любом случае полагаю, что лучшей методикой можно считать ту, которая вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску. Как хорошо, что в нынешнее время преподавателю дано достаточно свободы для реализации собственного понимания в рамках процесса обучения.

Лидирующее положение среди таких технологий в настоящее время занимает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление обучаемого с помощью активных действий.

Метод проектов можно определить, как систему обучения, ориентированную на приобретение  обучающимися фактических знаний в процессе планирования и выполнении ими постепенно усложняющихся практических заданий. Используя метод проектов, возможно провести весь цикл действий от общей формулировки проблемы до конечного результата и фиксирования его в виде готового документа. Работа над проектами дает возможность его участникам размышлять, самостоятельно искать, анализировать, обобщать, обрабатывать необходимую информацию, применять полученные знания на практике. В ходе проектной работы студенты самостоятельно ищут необходимую техническую и лингвистическую информацию, используя, как знания по своему предмету, так и практические умения по другим дисциплинам, навыки работы с различными компьютерными программами. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска решения, воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за работу, развитие инициативности, самостоятельности и рефлексии, т.е. тех качеств, которые востребованы современным мировым сообществом. Можно с большой долей уверенности констатировать, что проектная технология обеспечивает интерактивное обучение иностранному языку в условиях среднего профессионального образования и повышает мотивацию изучения иностранного языка.

Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого преподаватель и учащиеся работают “звеньями в одной цепи”. Здесь необходима атмосфера позитивного общего участия и партнёрства. Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Каждый же предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения.

Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причём не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

Включение обучающихся  в проектную деятельность с использованием иностранного языка создает возможность разностороннего развития личности, совершенствую при этом иноязычную коммуникативную компетенцию.


Существуют основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • выдвижение гипотезы их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • сбор, выдвижение новых проблем исследования.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят всё большее применение в практике преподавания. Причин тому несколько:

  • необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);
  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
  • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Существуют общие подходы к структурированию проекта:

1. выбрать темы проекта, его типа, количества участников.

2.продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя.

3.важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4.самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5.провести промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6. выполнение проектов является их защита, оппонирование.

7.завершающим моментом является коллективное обсуждение, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Существуют так же параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов выполненного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствует развитию более широкого взгляда на проблемы природы, истории, современного общества и жизни, способствуют более глубокому пониманию роли России во всё более изменяющемся мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.

Всё это, в конечном счёте, признано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя – с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность. На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;
  • учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;
  • развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)
  • развивают аналитическое мышление.

Роль преподавателя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действия между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне как преподавателю следует принять участии в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Планирование при разработке стратегии реализации проекта имеет двухэтапный характер.

Первый этап – это общее рамочное планирование совместно с учителем и всеми участниками проекта. Оно касается таких вопросов, как выделение отдельных этапов работы и установление последовательности их выполнения, определение количества участников в микрогруппах и вида заданий для каждой микрогруппы, а также сроков выполнения и форм предъявления промежуточных и конечных результатов работы.

Второй этап – это самоорганизация работы в микрогруппе, то есть планирование работы без участия учителя, например, распределение обязанностей между членами одной микрогруппы, установление сроков выполнения того или иного вида заданий, форм и порядка отчётности. Для успешного выполнения проекта большое значение имеет уровень проявления личной ответственности отдельными его участниками.

Практика применения проектов на уроках английского языка показывает, что чем выше уровень личной ответственности участников, тем выше качество конечного итогового продукта. При самоорганизации работы в микрогруппе наиболее ответственные задания поручаются тем ученикам, которые имеют наиболее развитое чувство ответственности.

Целью выполнения каждого проекта является создание конкретного продукта, который отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления.

Так как методическим содержанием современного урока иностранного языка является коммуникативность, то обучение иностранному языку мною организуется так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации, т. е. общению.

Обучающиеся с удовольствием обсуждают проекты, представленные на учебных занятиях, как в парах, так и в группах; не боятся высказывать свою точку зрения перед классом, задавать интересующие вопросы. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни”. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у учащегося развивается креативная компетентность, как показатель коммуникативного владения иностранным языком на определённом уровне. Проект создаёт максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося. Проектное обучение активно влияет на формирование мотивации достижения успеха. Под мотивацией достижения успеха понимается мотивация, направленная «на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентированной на достижении некоторого результата, к которому может быть применён критерий успешности. Мотивация достижения проявляется в стремлении субъекта прилагать усилия и добиваться, возможно, лучших результатов в области, которую он считает важной».

Впервые я знакомлю студентов с методом проектов  в форме презентации данного метода, а также студенческих проектов прошлых лет обучения с указанием слабых и сильных сторон. Важно убедить студентов в их личной заинтересованности в получаемых знаниях, их полезности в дальнейшей профессиональной деятельности. Чтобы был реализован этот принцип, желательно использовать проблемы связанные с  реальной жизнью и их будущей специальностью. Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса обучающихся к определённой проблеме, т.е. в мотивации к осознанной деятельности и практическом применении результатов.

Необходимо стремиться к тому, чтобы проект:

  • имел профессиональную направленность;
  • действительно вносил вклад в цели обучения;  
  • был разумным в части стоимости, доступности материальных, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.

Структурирование является важным моментом в организации проектной деятельности. Оно включает такие этапы, как:

1 этап – “Мотивация”

Этот этап особенно важен, так как от него зависит в большей степени успех последующей работы. Работу над материалом рекомендуется начинать с установки на проблему, осмысления цели.

II этап – “Информационное обеспечение ”

Задача этого этапа – собрать как можно больше информации по данному вопросу.

III этап – “Первичная обработка информации обучающимся”

Восприятие любого материала имеет яркую личностную окраску. Происходит первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний.

IV этап – “Обработка информации вместе с преподавателем”

Продолжается сбор информации. Преподаватель стремится предложить конкретный набор поисковых задач. Происходит определение “белых пятен” в контексте, выделяется тема и подтемы, формируются основные мысли.

V этап - “Дополнительный сбор информации”

В процессе работы появляются материалы проблемного характера. Появившиеся проблемы формируют умения сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.

VI этап - “Осмысление, сравнение, анализ и коррекция”

Самый важный этап в работе поскольку именно здесь происходит становление личности, её интеллектуальный рост. Студенты учатся сравнивать анализировать осуществлять коррекцию, делать обобщение.

VII этап - “Защита проекта”

Студенты оформляют и представляют полученные результаты,  совершенствуют навыки коммуникативной компетенции и работы в режиме презентации. На этапе презентации происходит формирование и развитие навыков публичных выступлений и защиты своей позиции в ситуации успеха. Здесь также важен момент рефлексии. Проекты представляются в разнообразных формах.

Учебные проекты должны быть детально проработаны в соответствии с индивидуальной  подготовкой и возрастными особенностями обучающихся ( равно трем ступеням). Каждая ступень обучения проектной деятельности на моих уроках английского языка имеет свои особенности.

Первая ступень обучения проектной деятельности – I курс.

В данном случае с проектами обучающиеся сталкиваются в первые. Поэтому для них существуют специальные памятки с разъяснениями при выполнении проектов. Предлагается выполнить следующие проекты:

  • Дом моей мечты.
  • Друг познается в беде.
  • Здоровый образ жизни.
  • Дайте планете шанс.
  • Человек и природа – сотрудничество или противостояние.
  • Праздники  России.
  • Страны и континенты.

Целью данных проектов является совершенствование навыков произношения, формирование навыков устной речи, а также усиление мотивации изучения предмета.

        Вторая ступень обучения проектной деятельности – II курс. Повышается мотивация к обучению, формируется обобщённая форма самосознания.

        На втором курсе обучающимся предлагают следующие проекты:

  • Выдающиеся ученые XVII(XVIII, XIX, XX) века.
  • Открытия, которые потрясли мир.
  • Что бы вы хотели изобрести?
  • Жизнь в мире высоких технологий: за и против.
  • Чего может достичь наука в ближайшем будущем?
  • Почему люди становятся учеными? Каковы их мотивы?

Третья ступень обучения – III,IV курсы. На первый план выдвигается блок качеств, связанных с профессиональным самоутверждением. Именно профессиональная ориентация выступает ведущим фактором формирования мотивации обучения иностранному языку.  

На третьей ступени обучения впервые появляется информационно - исследовательский тип проекта, так как усложняется технология работы с информацией. Продукт исследования по – прежнему является личностно – ориентированным. Информационно - исследовательский проект становится межпредметным, что способствует расширению общего кругозора. Повышается уровень языковой компетенции, развивается аналитическое, ассоциативное и системное мышление, комбинаторные умения. Обучающиеся начинают уделять больше внимания стилю своих работ, логике построения, аргументированности выводов. На этапе планирования появляется отчетливый интерес к коллективному осуждению. На презентации работы оцениваются всеми присутствующими путем голосования.

Профильно – ориентированные проекты включают следующие темы:

  • Языки программирования.
  • Устройства ввода-вывода информации.
  • Общество, зависимое от информации.
  • Современные средства связи.
  • Из истории развития автомобилестроения в России (в США).
  • Памятники архитектуры Великого Новгорода.
  • Художники-передвижники ( Саврасов, Репин, Крамской).
  • Батальная живопись в русском искусстве.
  • Исаак Левитан – создатель “пейзажа настроения”.

 Используя метод проектов на протяжении нескольких лет работы, я пришла к выводу, что данную технологию можно с успехом применять при изучении любых тем в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, так как она характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Массовый охват обучающихся проектной деятельностью повышает интерес к изучению иностранного языка. У студентов появляется мотивация к практическому владению различными видами речевой деятельности, увеличивается активный языковой запас, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, направленная на общее повышение культурного уровня. Кроме того, у ребят вырабатывается ответственность за выполнение добровольно взятых на себя поручений.

Включаясь в проект студент любого курса получает возможность по-другому взглянуть на окружающий мир, проявить поисковую активность и ощутить  неподдельный интерес к действительности. У него начинает развиваться творческое воображение и критическое мышление. Участникам проекта требуется воля и упорство, самостоятельность и ответственность, самодисциплина. Фактически речь идёт об обучении (воспитании) действием и в действии.

         Основным результатом деятельности образовательного учреждения, согласно Конвенции, модернизации должен стать набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и других сферах. Одним из способов достижения нового качества образования является компетентностный подход, при котором процесс обучения превращается в процесс приобретения опыта, решения-практика ориентированных проблем.

Таким образом проектная деятельность на уроках иностранного языка придает дисциплине профессионально ориентированный характер и направлено на подготовку профессионально компетентных специалистов, которые могут самостоятельно применять ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Мотивация достижения является относительно независимым видом человеческой мотивации, от неё во многом зависит дальнейшая социальная адаптация личности, в частности переход из начальной школы на вторую ступень обучения. Каждая новая потребность вызывает интерес учащихся, поддерживая общий мотивационный срок обучения на достаточно высоком уровне. Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Настоящий урок позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны изучаемого языка.

Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но часто эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

1.занятия выходят за практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся.

2.учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями.

3.в ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным контролёром и консультантом.

4.в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

5.усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности.

В основе проекта лежит проблема. Для её решения обучающимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объёмом разнообразных предметных знаний (работа с информацией, её анализ, обобщение и выводы),

творческими (выработка идеи, вариантов решения проблемы, прогноз последствия предложенного решения), коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль).

Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание:

1.грамотность.

2.логичность изложения материала.

3.аккуратность.

4.наличие наглядной, иллюстративной части.

Форму презентации учащиеся выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и индивидуального вклада.

Заключение

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счёт обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Необходимо стремиться к тому, чтобы проект: действительно вносил вклад в цели обучения; имел реальный смысл; был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.

Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен всё тщательно продумать, разработать, просчитать.

Преподаватель должен чётко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.

Список литературы

1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат.---М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005г.г.

2.Современные и педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина,---М.: Издательский центр «Академия», 2007г.

3.Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе.-2003.-№3.

4.Белоновская И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста. М.: Ин-т развития проф. Образования, 2005.с160.

5.Колесникова И.А., Горчакова – Сибирская  М.П.Педагогическое проектирование. – 2-е изд. М.: Академия, 2007. – 288 с.;

6.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. М.: Дрофа,2004. – 102с.;

7.Краснощекова Г.А. Роль иностранного языка в процессе становления и развития профессионализма специалиста// Открытое образование. 2010.№4

8.Решетникова Ю.П. Формирование профессиональной компетентности. Среднее профессиональное образование. 2012.№1с.28-29

  1. Штарина А.Г. /автор - сост.,  Английский язык: компетентностный подход – Волгоград.: Учитель, 2008. – 191с.;
  2. Хуторский А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования// Народное образование.2003№2 с58-64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.

Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...

Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"

Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...