Отчет по теме самообразования «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».
статья по английскому языку по теме

Березникова Екатерина Сергеевна

В данной работе можно узнать о приемах театрализации на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otchet_po_teme222.zip12.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 254

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

ГОРОДА МОСКВЫ

Отчет по теме самообразования:

«Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».

   

 Отчет подготовила

    учитель английского языка

       Березникова Е.С.

2011 год

 

«Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».

Инновации стали неотъемлемой частью современного урока, и задача учителя заключается в грамотном отборе и использовании обучающих технологий с тем, чтобы обеспечить эффективность овладения новым языком и поддержать ребенка на ранних этапах  обучения.

В возрасте от трех до двенадцати лет дети проживают несколько этапов, характеризующихся определенным состоянием умственного и психического развития. В младшем школьном возрасте ребенка интересует происходящее «здесь и сейчас». Соответственно, обучение языку должно опираться на значимые для него виды деятельности (игра, пение, рисование, отгадывание загадок), которые задействуют не только лингвистические, но и сенсорные способности ребенка, способствуют формированию мыслительной деятельности, развитию памяти, мышления, внимания, то есть те компоненты иноязычных способностей, которые лежат в основе процесса овладения иностранным языком. Мультисенсорная деятельность позволяет задействовать различные каналы восприятия, то есть учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Кроме того, опора на значимые виды деятельности усиливает эмоциональное восприятие материала, активизирует речемыслительную деятельность.  

Одним из приемов, учитывающих основные положения теории ведущей деятельности и требования возрастных периодов развития школьников, является драматизация – обыгрывание изучаемого материала. Варианты использования данного приема разнообразны и дают возможность для реализации творческого потенциала учителя:

  1. Пантомима.  Учитель дает инструкции по написанию письма, а ученик(и) изображают услышанное (Take clean paper and a pen, sit down and write a letter, put the letter into the envelope etc.),
  2. Выразительное чтение. Чтение по ролям, по несколько строчек, голосами героев сказки и пр.
  3. Хоровое проговаривание. Ученики повторяют за учителем, изображая эхо в горах. Первая группа повторяет громко, последующие группы тише и т.д.
  4. Драматизация рифмовки, песни. 

У1: A cat went to town to buy a hat.

У2: What? A cat with a hat?

У3: A hat for a cat?

УУ: Who ever saw a cat with a hat?

  1. Активные игры. Дети по очереди изображают действия, класс пытается угадать действие, задавая вопросы типа Can you play the violine? 
  2. Pолевая  игра. Телефонный разговор, разговор с продавцом в магазине и пр.
  3. Импровизация. Спонтанная драматизация ситуации, сюжета прочитанного или услышанного.

Содержание материала, отбираемого учителем для драматизации должно соответствовать уровню умственного и психического развития детей, пробуждать познавательный интерес, быть посильным и легким для запоминания. Формы работы определяются практическими целями урока, например, групповая работа поддерживает активность и подходит для закрепления использования речевых конструкций, парная и индивидуальная формы позволяют эффективно использовать время урока для контроля усвоения изученного материала и пр. Главное условие – организовать работу на уроке таким образом, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от выполнения поставленной задачи.

Прием драматизации применим практически каждом из этапов урока.

  1.  Фонетическая и речевая зарядка. Дети отрабатывают звук [h], изображая, как они греют руки и т.п.
  2. Закрепление грамматического материала. Ведущий изображает действие (резать, смотреть, пить), остальные ученики угадывают его, называя три формы cut-cut-cut. Необходимо не просто угадать действие, но и правильно назвать формы неправильных глаголов.  Для отработки и закрепления грамматического материала идеально подходят рифмовки и песенки (chants). В отличие от заучивания наизусть, ученики естественным образом запоминают многократно повторяющиеся куплеты, которые они могут исполнять в группах, парами, индивидуально, могут изменять и даже сами сочинять их. Можно акцентировать внимание на ритмическом рисунке путем отхлопывания ритма.
  3. Введение новых лексических единиц. Использование аутентичных материалов позволяет расширить словарный запас.
  4. Динамические паузы. Дети изображают и проговаривают I’m cold/hot/sleepy/bored/hungry/angry etc. Можно использовать в качестве расслабляющих упражнений под музыку (candle melting).

Использование элементов драматизации в течение урока дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенного, эффективного и спонтанного говорения. Вариативность форм позволяет избегать фронтальной работы и позволяет задействовать менее активных учеников. Данный прием расширяет социальный опыт ребенка через разыгрывание различных коммуникативных ролей, способствует раскрытию творческих возможностей, позволяет снять психологический барьер в говорении. Простота использования, новизна, ощущение успеха способствуют формированию положительной мотивации в изучении языка.

Работа по данной теме началась в 2009-2010 учебном году (изучается второй год), в настоящее время находится на стадии применения на уроках. Отчет планируется не ранее 2011-2012 учебного года в виде обобщения опыта по данной теме самообразования на окружном семинаре учителей иностранного языка.

Существует большое количество литературы по данной тематике, в настоящее время она систематически мною изучается.

Литература, изученная в этом учебном году:

1) Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.  

2) Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006.

3) Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998.

4) Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.

5) Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007.

Помимо изучения литературы, в 2010-2011 учебном году мною были написаны 2 статьи по теме: «Школьный театр на английском языке», которая опубликована в справочнике Заместителя директора школы №3, март 2011 (МЦФЭР ресурсы образования) и «Театральная педагогика как средство развития креативности школьника» (на примере обучения иностранному языку), будет  опубликована в данном справочнике в течении года.

Реализация:

1) применение элементов театрализации на уроках при составлении диалогов;

2) участие в окружном конкурсе «Весь мир поет» с учащимися 5Б класса с песней «Under the seа» на английском языке;

3) участие в школьном конкурсе «Страна талантов» с учащимися 5Б класса с песней “Winter wonderland” на английском языке;

4) участие в фестивале «Путешествие по стране знаний» с учащимися 3А и 4АБ классов в концерте «Разноцветный мир песен» на английском языке;

5) участие в фестивале «Путешествие по стране знаний» с учащимися 5Б класса в празднике “America, the beautiful” с песней “Fifty Nifty”;

6) выступление учащихся 4АБ класса на празднике «Прощание с начальной школой» с инсценировкой песни « If you're happy» на английском языке.

Список литературы:

  Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. / Иностранные языки в школе, 2006 №4.

  Гиппиус С.В. Гимнастика чувств./ М., 1967.

  Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. / М., 1998.

  Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1993.

  Канн – Калик В.А. Учителю о педагогическом общении./М., 1987.

  Коменский Я.А. Открытая дверь языков./ М., 1975.

  Полякова Т.Н. Театр в изучении немецкого языка. / Санкт-Петербург, 2007.

  Кнебель М.О. Поэзия педагогики. /М., 1984.

Драматизация на уроках английского языка "Time to act is time to learn" Лукьянова Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.

Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...

Отчет по теме самообразования "Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка".

Использование элементов драматизации и инсценирования в течение  урока английского языка дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенног...

Отчет по теме самообразования "Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка".

Использование элементов драматизации и инсценирования в течение  урока английского языка дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенног...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранно...