Методические указания к выполнению самостоятельных работ для студентов, обучающихся по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
учебно-методический материал по теме

Вдовенкова Надежда Петровна

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_rekomendatsii_3_kurs.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» 

        

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

для специальности:

190631  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

Санкт-Петербург, 2014

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 «___» ____________ 2014 г.

Председатель цикловой комиссии _______________/Курьян М.В./

                                                                                                                     Подпись                                     ФИО

Составитель:  Пугачева Н.П. - преподаватель иностранного языка

                             ФИО

Рекомендовано методическим советом

ГБПОУ «СПбТК» № ___ от «___ »____________ 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………...стр. 4

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ…..………………………………………………………..……. стр. 5-7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………… стр. 8

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...……………….………..……………. стр. 9

Внеаудиторные самостоятельные работы № 1-4………………………….............................стр. 9

Внеаудиторные самостоятельные работы № 5-8………………………..…........................ стр. 10

Внеаудиторные самостоятельные работы № 9-12……………………................................ стр. 11

Внеаудиторные самостоятельные работы № 13-16…………………….............................. стр. 12

Внеаудиторные самостоятельные работы № 17-20……………………...............................стр. 13

Внеаудиторные самостоятельные работы № 21-24…………………….............................. стр. 14

Внеаудиторные самостоятельные работы № 25………………………….............................стр. 15

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПО ВИДАМ РАБОТ…………...………………………….…... …...стр. 16

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………………………………..………………………………...….…. стр. 17-18

ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….………………………. стр. 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Уважаемые студенты, предлагаемая система методических указаний призвана помочь вам овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное в большом объеме теоретического материала, решать качественные и количественные задачи.

Знания, которые вы приобретаете, в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Самостоятельно можно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.

Количество часов на освоение программы дисциплины «____________»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося _249_ часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _166_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _83_ часов.

График выполнения самостоятельных работ позволяет определить объем изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения. Основной формой контроля, за самостоятельной работой являются практические занятия, защита творческих работ и рефератов на занятиях.

Показателем оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

     Дата проведения

занятий

Задания по самостоятельной работе студентов

Количество     часов

Форма и методы контроля самостоятельной работы

1

2

3

4

5

    1.

Двигатель внутреннего сгорания. Выписать и перевести предложения с новыми лексическими единицами.

1

Проведение устного опроса

2.

Двигатель внутреннего сгорания. Составить предложения с новыми лексическими единицами

1

Организация самопроверки

3.

Выписать из текста и перевести условные предложения I типа

1

Организация и проведение индивидуального собеседования

4.

Бензиновый двигатель. Составить предложения с новыми лексическими единицами.

1

Проведение устного опроса

5.

 

Выписать из текста и перевести условные предложения I типа

1

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

6

2-тактный двигатель. Составить предложения с новыми лексическими единицам

1

Проведение устного опроса

7

Выписать из текста и перевести предложения, в которых употребляется простое прошедшее время

1

Организация самопроверки

 

8

2-тактный двигатель. Составление диалогов по содержанию текста

1

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

9

4-тактный двигатель. Составить и перевести словосочетания с новыми лексическими единицами.

1

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

10

Выписать из текста и перевести условные предложения II типа

1

Проведение устного опроса

11

Подготовить сообщение по теме «Двигатель»

1

Организация и проведения индивидуального собеседования

12

Выписать из текста и перевести предложения , в которых употребляется времена группы Perfect

1

Проведение устного опроса

13

Выписать из текста и перевести условные предложения Ш типа

1

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

14

Выписать из текста и перевести предложения, в которых употребляется лексика по теме  

« Электрическая система»

1

Проведение устного опроса

15

Электрическая система. Составление диалогов

1

Организация и проведение ролевой игр

16

Условные предложения. Составление условных предложений I,II, III типа .

1

Организация самопроверки

17

Герундий. Выписывание и перевод предложений.

1

Проведение устного опроса

18

Сложное дополнение. Выписывание и перевод предложений

1

Организация самопроверки

19

Инфинитив. Повторение грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

1

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии

20

Тормозная система. Подготовить сообщение по теме.

1

Проведение устного опроса

21

Рулевая система. Составление диалогов « В мастерской »

1

Организация и проведение ролевой игры

22

Словообразование. Подготовить сообщение по теме

1

Взаимопроверка выполненного задания в группах

23

Трансмиссия. Составить предложения с новыми лексическими единицам

1

Проведение устного опроса

24

Трансмиссия. Составить предложения с новыми лексическими единицам

2

Организация самопроверки

25

Подготовка электронных презентаций

2

Просмотр и проверка выполнения сам. работы преподавателем

Итого

27

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов по английскому языку включают в себя следующие виды работ: выписывание из текста или составление словосочетаний и предложений по определенной лексической или грамматической теме, диалогическая речь, подготовка сообщений и электронных презентаций.

* При подготовке к составлению предложений или словосочетаний по определенной лексической и грамматической теме необходимо:

1) Повторить лексику по теме;

            2) Повторить грамматические структуры предложений, образование временных форм;

        3) Составить предложения по заданной теме.

* При подготовке к диалогической речи необходимо:

1) Внимательно ознакомиться с темой;

2) Прочитать конспект по данной теме – вспомнить клише, используемую лексику, грамматические структуры;

3) Составить диалог – по 7-8 высказываний с каждой стороны.

* При составлении электронной презентации необходимо:

        1) Внимательно ознакомиться с темой;

        2) Изучить дополнительную литературу;

        3) Ознакомиться с информацией в интернете;

        4) Создать презентацию в виде последовательных слайдов.

* При подготовке к выписыванию из текста и переводу предложений по определенной лексической и грамматической теме необходимо:

1) Прочитать конспект по данной теме;

2) Повторить лексику по теме;

            3) Повторить грамматические структуры предложений, образование временных форм;

        4) Найти и выписать из текста предложения по заданной теме.

* При подготовке сообщений необходимо:

        1) Внимательно ознакомиться с темой сообщения;

        2) Изучить дополнительную литературу, ознакомиться с информацией в интернете;

        3) Повторить грамматические структуры предложений, образование временных форм;

            4) Подготовить сообщение на заданную тему.

Выполнение предложенных заданий должно занимать от одного до двух часов.

Работа должна быть выполнена к следующему практическому занятию по дисциплине. Если возникают затруднения в процессе работы, следует обратиться к преподавателю.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1.

Тема: «Двигатель внутреннего сгорания».

Задание:

Выписать и перевести предложения с новыми лексическими единицами

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.

Тема: «Двигатель внутреннего сгорания».

Задание:

Составить предложения с новыми лексическими единицами

Формы контроля: организация самопроверки

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

Тема: Условные предложения I типа.

Задание:

Выписать из текста и перевести условные предложения I типа

Формы контроля: организация и проведение индивидуального собеседования

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4.

Тема: Бензиновый двигатель.

Задание:

Составить предложения с новыми лексическими единицами

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

Тема: Условные предложения I типа.

Задание:

Выписать из текста и перевести условные предложения I типа. Приложение 1.

Формы контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

Тема: 2-тактный двигатель.

Задание:

Составить предложения с новыми лексическими единицами

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7.

Тема: Простое прошедшее время.

Задание:

Выписать из текста и перевести предложения, в которых употребляется простое прошедшее время. Приложение 2.

Формы контроля: организация самопроверки

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8.

Тема: 2-тактный двигатель.

Задание:

Составить диалог по содержанию текста

Формы контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9.

Тема: 4-тактный двигатель

Задание:

Составить и перевести словосочетания с новыми лексическими единицами

Формы контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10.

Тема: Условные предложения II типа.

Задание:

Выписать из текста и перевести условные предложения II типа. Приложение 1.

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11.

Тема: Двигатель.

Задание:

Подготовить сообщение по теме «Двигатель»

Формы контроля: организация и проведение индивидуального собеседования

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12.

Тема: Времена группы Perfect

Задание:

Выписать из текста и перевести предложения, в которых употребляются времена группы Perfect. Приложение 3.

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13.

Тема: Условные предложения III типа.

Задание:

Выписать из текста и перевести условные предложения III типа. Приложение 1.

Формы контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14.

Тема: Электрическая система.

Задание:

Выписать из текста и перевести предложения, в которых употребляется лексика по теме «Электрическая система»

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15.

Тема: Электрическая система.

Задание:

Составить диалог по теме «Электрическая система»

Формы контроля: организация и проведение ролевой игры 

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 16.

Тема: Условные предложения I, II и III типа.

Задание:

Составить условные предложения I, II и III типа

Формы контроля: организация самопроверки

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 17.

Тема: Герундий.

Задание:

Выписать из текста и перевести предложения с употреблением герундия

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 18.

Тема: Сложное дополнение.

Задание:

Выписать из текста и перевести предложения со сложными дополнениями

Формы контроля: организация самопроверки

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 19.

Тема: Инфинитив.

Задание:

Повторить грамматический материал

Формы контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 20.

Тема: Тормозная система.

Задание:

Подготовить сообщение по теме «Тормозная система»

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 21.

Тема: Рулевая система.

Задание:

Составить диалог «В мастерской»

Формы контроля: организация и проведение ролевой игры

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22.

Тема: Словообразование.

Задание:

Подготовить сообщение по теме

Формы контроля: взаимопроверка выполненного задания в группах

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 23.

Тема: Трансмиссия.

Задание:

Составить предложения с новыми лексическими единицами

Формы контроля: проведение устного опроса

Время выполнения: 1 час.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 24.

Тема: Трансмиссия.

Задание:

Составить предложения с новыми лексическими единицами

Формы контроля: организация самопроверки

Время выполнения: 2 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 25.

Тема: Электронная презентация.

Задание:

Подготовить электронную презентацию по заданной теме

Формы контроля: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем

Время выполнения: 2 часа.

…………………………………………………………………………………..

Критерии оценки по видам работ

1. Критерии оценки подготовки диалогического высказывания по теме:

  • необходимый объем высказывания;
  • правильное раскрытие темы;
  • использование лексики по теме, определенных грамматических структур;
  • грамотность изложения;
  • сдача в срок.

2. Критерии оценки создания материалов-презентаций:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

3. Критерии оценки по составлению словосочетаний и предложений по определенной лексической и грамматической теме:

  • грамматически правильное построение предложений;
  • использование основных лексических единиц по теме;
  • работа предоставлена в срок.

4. Критерии оценки подготовки сообщения:

  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • правильность и логичность построения сообщения;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • сдача в срок.

5. Критерии оценки по выписыванию из текста словосочетаний и предложений по определенной лексической и грамматической теме:

  • правильное нахождение словосочетаний и предложений по заданной теме;
  • количество словосочетаний и предложений;
  • работа предоставлена в срок.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.

Пример балльно-рейтинговой системы

100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)

самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки.

В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Таблица перевода баллов в оценку

балл 100~89%

70~89%

50~69%

49% и менее

оценка 5 (отл.)

4 (хор.)

3 (удов.)

2 (неудов.)

Интернет-поддержка курса английского языка:  WEB-site “Car-repair. Do it yourself”

Приложение 1.

Выпишите и переведите условные предложения I, II и III типов:

  1. If you don’t buy coffee, we shall drink tea. 2. If he is free tomorrow, he will certainly come to our party. 3. My brother would not have missed so many lessons if he had not hurt his leg. 4. If my friend worked in my office, we should meet every day. 5. If you spoke English every day, you would improve your language skills. 6. If you get a “five”, your mother will be happy. 7. If she had returned earlier, she would have been able to see him before he left. 8. If these shoes were not too big for me, I should buy them. 9. If you ring me up, I shall tell you a secret. 10. If you were a poet, you would write beautiful poetry. 11. If he did not read so much, he would not know English literature so well. 12. If he had come to our house yesterday, he would have met his friend. 13. If he does not pass his exam, he will not get a scholarship. 14. If she had not helped me, I should have been in a very difficult situation. 15. My father would have more free time if he did not read so many newspapers. 16. If only you had let me know, I should have gone there immediately. 17. If I were a famous singer, I should get a lot of flowers every day. 18. If my brother is in trouble, I shall help him, of course. 19. If she were more careful about her diet, she would not be so stout. 20. If he had learnt the poem, he would not have got a bad mark. 21. If you gave me your dictionary for a couple of days, I should translate this text. 22. If Barbara had got up at eight, she would have been late for school. 23. If he lived in St Petersburg, he would go to the Hermitage every week. 24. I should not have bought the car if my friend had not lent me money. 25. If he had warned me, I should have done the work in time.

Приложение 2.

Выпишите и переведите предложения, в которых употребляется простое прошедшее время.

Ann: Hello, Kate. I am so glad you have come at last. Where did you spend the morning?

Kate: I was in the bookstore choosing new books in English.

Ann: Is it still raining? It is rather dark in the room.

Kate: No, the rain has stopped, but the wind is blowing. On my way to your place I met Mary. Do you know her?

Ann: Of course, I do. I have known her since childhood. When we were children, we often played together. Where did you meet her? I have not seen her for a long time. What does she look like?

Kate: She has not changed a bit. She was going to the library when I met her.

Ann: What did she tell you?

Kate: She told me she had recently returned from a very interesting trip and that she had travelled a lot and seen many interesting things. She wants to see all her friends soon.

Ann: Oh, then she will come to see me, too, I think.

Kate: Yes, that will be a pleasant meeting, I am sure. But what is the time? My watch has stopped and I do not know the exact time.

Ann: It is ten minutes to three.

Kate: Oh, then let’s begin working at once. At four o’clock I must go. My mother will be waiting for me at the metro station at a quarter past four.

Приложение 3.

Выпишите и переведите предложения, в которых употребляются времена группы Perfect.

  1. Yesterday I put five apples into the fruit bowl. Where are they now? – I have eaten them. Will you bring some more tomorrow? –Yes, if you do not make noise when granny is sleeping.
  2. Have you ever been to the Hermitage?
  3. What was Nick doing when you rang him up yesterday? – He was playing the piano. He told me that he had already written his composition.
  4. Why is she sleeping now? It is too early. She never sleeps at this time.
  5. Will you go to the library tomorrow? – No, I have already been to the library this week. I was there on Monday. As a rule, I go to the library every Wednesday. But yesterday I did not go there, because I had not read the book. I am reading it now. I will go to the library on Saturday if I finish the book.
  6. As soon as I receive a letter, I shall go to Moscow.
  7. By six o’clock we had already made arrangements to take the early train.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов

Самостиоятельная работа студентов по физической культуре  Практика показывает, что в настоящее время существует большое несоответствие между умственной и физической деятельностью учащихся ССУЗ-о...

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курс лекций по дисциплине ОГСЭ.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА  для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта п...

Рабочая тетрадь по дисциплине ОГСЭ.05 Адаптация выпускников на рынке труда и профессиональная карьера для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной работы студента и повышения рейтинговой оценки в процессе освоения дисциплины и формирования общих компетенций...

Методические указания к выполнению самостоятельных работ для студентов, обучающихся по специальности << Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта>>

Метод. указания составлены для студентов 4 курса . Представлены целиданной работы, задания для сам. работ, критерии оценки по видам работ, приложения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для студентов 1 курса технических специальностей

Самостоятельная  работа  студентов  по  иностранному  языку  является неотъемлемой  составляющей  процесса  освоения  программы  обучения иностра...