Использование рейтинго-накопительной системы оценки качества знаний
статья на тему

Иванова Елена Николаевна

Рейтинго-накопительная система оценки качества знаний в средней школе, технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:


Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей»  
Эффективным способом повышения качества образования является использование рейтинговой накопительной системы, как системы оценивания деятельности учащихся
Она основана на суммировании баллов за выполненные работы в течение определенного отрезка времени, которые в дальнейшем будут эквивалентны оценке. Таким образом, рейтинговая накопительная система дает оценку качеству учебной работы учащихся в течении всего учебного блока. Я использовала этот метод на протяжении 2 лет на одной параллели. Могу с уверенностью сказать, что он работает. Мои 8 – классники всегда отзывались на что-то новое и интересное.
Некоторые ученики высказывали  мнение, что при рейтинговой накопительной системе теперь приходится “много работать”, чтобы набрать необходимое количество баллов и получить отметку пять.

Вначале нашей» новой работы» я объяснила из каких видов деятельности  будет складываться их оценка.. Процесс выставления оценок стал более объективным.

Ученик заранее видит, что ему необходимо сделать ,чтобы быть аттестованным, и таким образом может самостоятельно планировать свою учебную деятельность.

Технологическую карту, которую я представила своим ученикам включала в себя устную речь, грамматические тесты, письмо по заданной теме, чтение и перевод текстов, аудирование.  Я также объяснила, что такое обязательная и накопительная часть. В обязательной части, ученик  должен прочитать, перевести  текст; написать тесты); подготовить монологическое высказывание по изучаемой теме; выполнить лексико-грамматический тест по изученной теме); Все задания из обязательной части должны выполняться на уроке .
Что касается накопительной части, то она направлена на индивидуализацию учебного процесса. Я предложила ученикам следующие виды работ: составление кластера по изучаемой теме ( напр.,»Путешествие»); создание постера по теме или презентации или электронной презентации по пройденной теме.
Главные задачи внедрения рейтинговой накопительной системы заключаются в повышении мотивации учеников к освоению английского и немецкого языков путем высокой дифференциации оценки их учебной деятельности; повышении уровня организации образовательного процесса.

Использование рейтинго - накопительной системы при оценке качества знаний имеет много положительных моментов:                                        

1.стимулирует ученика активно работать на уроке;

2.повышает заинтересованность учащихся к изучению ИЯ;                      

3. позволяет отказаться от неудовлетворительных оценок в текущей работе;

4. появляется шанс получить оценку выше;

5. снижает стресс;

6. позволяет дифференцировать учебный процесс.

7.отсутствует негативная реакция у ученика к оценке;

8. повышается  шанс иметь отличную оценку для любого ученика;

 9. домашние задания выполняются в полном объеме;

10. повышается качество выполнения домашнего задания;

11.повышается заинтересованность учащихся в приобретении более полных и обширных знаний по предмету;

12.появилась  заинтересованность учащихся, включая и слабых, в систематической работе на уроке и дома, а не от случая к случаю;

13. повысилось стремление быть первым

После несколько проведенных уроков в разно-возрастных группах, я пришла к выводу,что есть и минусы:

1) в начальной школе, где дети учатся по безоценочной системе, этот метод работает хорошо, если разработать систему поощрения.

2)Учащиеся средней и старшей школы, у которых отсутствует мотивация - отсиживаются на уроках, даже при рейтинго – накопительной системе оценки качества знаний.

3) Некоторые учащиеся ,у которых завышена самооценка, старались взять задания повышенной сложности, в итоге, с заданиями не справились.

Несмотря на некоторые минусы, работа  с технологическими картами, на мой взгляд, интересна  и эффективна.

Хочу представить урок в 8 классе с использованием технологической карты.

Тема: „The world’s best friend is you“

Проблемы экологии. Защита планеты.

Целевая аудитория: 8 класс

Дидактическая цель: Развитие умений говорения на основе чтения (прочитанного текста).

Задачи:

  1. Образовательная. Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам.
  2. Развивающая. Развивать у учащихся умение сопоставлять грамматическое явление (Conditional 2 и 3) с аналогичным по смыслу и назначению грамматическим явлением в родном языке (повторение).
  3. Практическая. Повторить лексику по теме. Употребление лексики в речевых упражнениях. Практиковать учащихся в чтении текста и извлечении информации.

Целеполагание на основе познавательной деятельности (в когнитивной области):

  1. Знание: знать основную лексику по теме «Охрана окружающей среды».
  2. Понимание: понимать содержание текста, предназначенного для чтения на уроке.
  3. Применение: уметь называть проблемы окружающей среды; отвечать на вопросы к прочитанному тексту.
  4. Анализ: поставить в логическую последовательность абзацы текста, основываясь на логике текстового материала.
  5. Синтез: сформулировать главную мысль текста; определить авторское отношение к проблеме.
  6. Оценка: подготовить выступление о личном вкладе в охрану окружающей среды и решении экологических проблем (в качестве домашнего задания).

Оборудование: учебник английского языка Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. для 8 класса: технологическая карта урока, магнитофон с аудиозаписями, презентация, мультимедия.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение задач и темы урока. 1 мин.
  2. Фонетическая зарядка.                                                                   3 мин.

Отработка скороговорки «Chop shops stock chops».

  1. Работа с лексикой. Посмотрите на картинку и прочитайте слова.        

Назовите две наиболее серьезные и главные проблемы экологии наших дней.                                                                                                               5 мин.

Endangered animals

New local wars

Pollution

Dangerous technologies

Dangerous diseases

Star wars

People and their interrelations

Lack of recycling

Breaking human rights

Crimes

Drugs

Используйте выражение: I think……; To my mind…….

  1. Переведите, используя новые слова и кондиционалис 2 и 3.      3 мин.

Я думаю, что главная проблема - угроза вымирания животных.

Главная проблема наших дней - загрязнение окружающей среды.

По-моему мнению, самая большая проблема - опасные болезни.

Если бы я был богатым, я бы помог бездомным животным.

На твоем бы месте, я не курил.

Если бы мы не разбрасывали мусор, наши города были бы чище.

Посмотрите на таблицу и запомните образование Conditional 2 and 3.

  1. Раздача ТК урока и объяснение задания.                          

  1. Работа с текстом.                                                                      15 мин.

А. Прочитайте текст и постарайтесь понять содержание.

B.Составьте  предложения из словосочетаний, данные после текста.

С. Найдите антонимы к словам.

War-

Friendly -

Lie -

Enemy -

D. На какие вопросы хозяин Гулливера не знал ответа.

Е. Напишите ключевые слова, чтобы описать Houys and Yahoos.

  1. Говорение на основе чтения.                                               15 мин.

а) Сформулируйте основную мысль содержания текста.

б) Опишите жителей сказочного острова.

в) Скажите, почему происходят войны и можно ли их избежать.

  1. Подведение итогов.                                                                3 мин.

Оцените себя по баллам:

Технологическая карта

Я понял содержание текста с помощью словаря.

Я понял общий смысл текста без словаря .

Я понял полностью содержание без словаря.

Я смог проанализировать текст и с помощью учителя написал ключевые слова для пересказа.

Я смог самостоятельно разделить текст на смысловые части и в каждой найти основную мысль.

Я смог самостоятельно разделить текст на смысловые части, найти основную мысль и сформулировать её своими словами.

Я могу кратко пересказать текст с опорой на слова и с помощью учителя.

Я могу пересказать текст без опор, самостоятельно.

Я могу самостоятельно построить высказывание о проблемах окружающей среды.

Мои баллы:

3-4 балла «3»

5-7 баллов «4»

8-9 баллов «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся

Методические  рекомендации  по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного...

Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС

Доклад на МО учителей о системе оценок в условиях перехода на ФГОС. Представлены  критерии оценок, рекомендации по накоплению оценочного материала,  чёткие требования к системе оценки достиж...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся

Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Рефлексия в современной системе оценки качества знаний

Рефлексия в современной системе оценки качества знаний...

Современные системы оценки качества знания

Результаты использования современных подходов в оценке качества знания обучающихся...