Главные вкладки

    Статья " Роль семьи в воспитании детей среднего школьного возраста (из опыта работы)"
    статья (8 класс) на тему

    Кайтукова Оксана Олесьевна

    Подростковый возраст-трудный период психического развития он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста, особенно остро проявляющихся на данном этапе, сопротивление подростков воспитанию приводят к появлению большой группы трудных подростков. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_semi_v_vospitanii_detey_srednego_shk25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 209

    Центрального района Санкт-Петербурга

    «Павловская гимназия»

    Автор статьи:

    Кайтукова О.О.,

    учитель английского языка

    Роль семьи в воспитании детей среднего школьного возраста

     (из опыта работы)

    Подростковый возраст-трудный период психического развития он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста, особенно остро проявляющихся на данном этапе, сопротивление подростков воспитанию приводят к появлению большой группы трудных подростков. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолений негативных поступков и проявлений в поведении. 

    Большинство родителей волнует вопрос как будет себя вести их ребенок достигнув подросткового периода.

    Зная о том, что этот возраст считается самым проблемным, поэтому на воспитание подростков следует обратить особенное внимание, хотя не во всех семьях этот возраст проходит болезненно.

    Зависит это от характера ребенка и взаимоотношений между членами семьи и родителей, воспитавших ребенка в любви и научившие его быть дисциплинированным. Эти качества и помогают пережить сложный период, когда этот человечек считает себя взрослым может все, а вокруг него, как ему кажется, царит непонимание.

    У многих подростков нарушается внутренние равновесия за скачков гормонального фона и подросток становится раздражительным нетерпеливым и упрямым что портит окружающим жизнь.

    Ребенок начинает сам действовать, ощущая свою взрослость и независимость, пытаясь само выражаться, показывая родителям, что для него авторитет друзей выше авторитета родителей, способен нахамить и обидеть и создать немало проблем.

    В нем просыпается бунтарь, потому что уверен — молодежь более продвинута во многих вопросах и поэтому бросает вызов старшему поколению, да и себе тоже. В этот период родители должны набраться терпения, не критикуя, а сопереживая,помочь ребенку выйти из кажущегося состояния взрослости, из-за которого возникают трудности и проблемы внутреннего состояния, куда закрывает двери от близких, думая о том,что сам со всем справится.

    Не оставляйте ребенка один на один со своими проблемами, старайтесь объяснить как на данный момент он должен поступать или почему нельзя чего-то делать. Договаривайтесь с подростком, убеждайте и он почувствует, что его уважают и считаются с его мнением. Только после этого и появится взаимопонимание.

    Ни к чему впадать в крайности, потому что воспитание подростка очень ответственное дело. Начинать воспитательный процесс нужно не тогда когда возникают серьезные проблемы и о зрелой личности говорить не приходится, а с раннего детства, прививая ребенку любовь и заботу.

    Роль семьи в воспитании подростка

    Несомненно, роль семьи в воспитании подростка имеет огромное значение в период его становления как личности.

    Приобретенные в детстве привычки он несет в свою взрослую жизнь, тем самым облегчая или усложняя ее, в зависимости от того, что приобрел в семье.

    В счастливой полноценной семье вырастают сильные личности, а у тех родителей, которые не сдерживая свои эмоции, придираясь по малейшему поводу, подавляли своего ребенка, он вырастет с чувством своей неполноценности и возможно, так же будет вести себя в будущей семье.

    Предъявляя требования к своему ребенку, родители должны искать подход к нему, учитывая нормы и морали в воспитании-стать другом и быть педагогом, который принимает правильные и нравственные решения в той или иной ситуации. В противоположном воспитании, где присутствует насилие и приказы, у этих родителей ребенок просто станет грубым, начнет лгать и попросту возненавидит своих близких людей.

    И как личность он тоже не состоится, потому что у подростка нет самостоятельности, чувства достоинства, веры в себя и инициативности, потому что все эти качества были сломлены в семье. Нельзя игнорировать интересы и мнение ребенка, лишать право голоса в тех ситуациях, когда касается лично его-все это гарантирует серьезные неудачи в формировании его личности.

    Нравственное воспитание подростков

    Сейчас у нас век вседозволенности и раскованности и свободолюбивых нравов и, нравственное воспитание подростков является противоречивым вопросом в воспитании трудного подростка, который назло обществу показывает свою грубость в общении, аморален и беспринципен.

    Всем своим ярким броским видом борется с одиночеством,  против равнодушия и жестокости окружающего мира, призывая взрослых обратить на него внимание и на его проблемы.

    Подросток одинок и такая ситуация для него губительна потому что с каждым днем он ожесточается, становится равнодушным, одиноким и с больной психикой.

    Должно быть верное представление высших ценностей. К примеру забота о ближнем, уважение к старшему поколению, забота о животных и природе, помощь, любовь, благодарность, дружеские отношения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по духовно-нравственному воспитанию детей среднего школьного возраста

         Духовно - нравственное  воспитание является неотъемлемой  частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого  в системе образовании: духовные упра...

    Научно-методическая статья:"Методика развития силы у детей среднего школьного возраста"

    Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. силовые способности. Факторы, определяющие уровень развития силовых способностей. Методика развития силовых способностей....

    Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.

    Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V – VIII классы).Данный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годи...

    Программа духовно – нравственного воспитания детей среднего школьного возраста «Первые шаги»

    Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии...

    «Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)

    laquo;Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)...

    Использование креативных (художественно-музыкальных) видов двигательной активности в процессе инклюзивного физического воспитания детей среднего школьного возраста

    Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального фун...

    Из опыта работы " Роль семьи в воспитании детей"

    Методические рекомендации родителям...