Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Жители города: люди и животные»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Материалы содержат технологическую карту урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_fgos_5.zip91.54 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе

Учебник: И.Л. Бим Л. И. Рыжова Немецкий язык.  

Тема учебного занятия: «Жители города: люди и животные»

Цель урока:

Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Жители города: люди и животные»

Задачи урока:

Практические:

 создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Жители города: люди и животные»

 формировать навыки аудирования

 формировать навыки чтения с поиском необходимой информации

формировать навыки письма

Образовательные:

обеспечить основы формирования навыков говорения через повторение изученной лексики по теме «Жители города: люди и животные», речевых клише как элементов речевого этикета;

обеспечить основы формирования навыков развития умения чтения по теме урока.

Развивающие:

способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности

Оборудование:

компьютер, аудиозапись к уроку, рабочая тетрадь, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Задания

Действия педагога

Действия учащихся

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

1.Организационный момент.

Цель:

организация учащихся на работу.

Личностные

приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного;

познавательные УУД

осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

Учитель приветствует учащихся.

- Guten Tag!

-Wie gehtʼs?

-Sagt, bitte, der wie vielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

 

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель показывает различную атрибутику, побуждая учащихся догадаться о теме урока.

Учащиеся приветствуют учителя.

 

-Guten Tag!

-Danke, prima!..

Отвечают на вопросы по организационному моменту.

Учащиеся догадываются о теме урока, ставят цели.

(узнать кто живёт в городе)

-«In der Stadt …Wer wohnt hier? »

2.Речевая зарядка.

Цель:

1) повторение изученной лексики по теме «Люди, животные»;

2) развитие умения чтения вслух.

предметные

 

 использовать названия учебных предметов;

 

 

регулятивные УУД;

 принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

 

познавательные УУД

Lesen wir Abzählreim!

Стр. 57

-Und jetzt seht bitte an die Tafel!

(на доске записаны слова с пропущенными буквами)

Kind, Katze, Hund, Frau

- Was past nicht in die logische Reihe?

1. Kunst, Bruder, Mutter, Junge

2. Mädchen,Schüler,Mann,

Wurstchen

Учащиеся повторяют считалку за учителем, читают её в парах.

Дети читают, вставляя пропущенные буквы.

Дети называют лишнее слово.

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные предметы»;

2)развитие навыков аудирования.

3) развитие умения чтения с поиском необходимой информации.

4.Физкультминутка

Цель:

 релаксация учащихся

коммуникативные и регулятивные УУД

предметные

воспринимать на слух небольшой текст и выполнять послетекстовые задания.

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

Schlagt die Bücher auf, Seite 57, Übung 1.

Suchen wir die Wörter im Wörterbuch.

Zuerst hört bitte einen Text, Seite 57-58, Übung 1c

Hört den Text noch einmal zu und lest weiter.(Учитель включает запись текста и периодически останавливает запись)

Посмотрите на экран, что нам нужно сделать?

(На экране 5 предложений)

А как нам узнать верное ли это утверждение?

Взаимоконтроль.

(Ответы на слайде)

Lest  den Text paarweise.

А сейчас посмотрите в текст и назовите профессии, которые не записаны на доске.

-Spielen wir!

Выбирается ведущий, который побуждает учащихся к выполнению команд по рифмовке «1, 2, Polizei…»

(Можно включить видеоролик с физкультминуткой)

Учитель выступает в роли модератора.

Arbeiten wir weiter mit diesem Text. Schlagt die Arbeitsbücher auf, Seite 28, Übung 1. Was sollen wir machen?

Работаем в парах.

В конце урока учитель собирает тетради на проверку.

Учащиеся переводят слова по словарю, затем проводят самоконтроль и рисуют лесенку с флажком. (Слова с переводом выведены на экран)

Дети следят по учебнику и после остановки записи продолжают читать до точки.

Понять предложение и поставить + или -.

Просмотреть прослушанный текст.

Дети просматривают текст и ставят на листочках + или -.

Дети проводят взаимоконтроль, ставят друг другу оценки. (Критерии оценивания детям уже известны)

Дети читают в парах текст.

Дети находят и называют профессии.

Учащиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Дети открывают рабочие тетради к учебнику и говорят, что пользуясь текстом нужно заполнить таблицу, выписав слова в нужный столбик.

Слушают речь диктора

5. Организация тренировки навыков говорения.

Цель:

Развитие навыков говорения

Предметные

Называть множественное число и сущ-е женского рода;

коммуникативные УУД

познавательные УУД

Schlagt bitte Lehrbücher auf, Seite 58 Übung 4.

Wie ist es weiter?

Wie geht es weiter?

Дети открывают учебники.

Дети отвечают.

6. Организация тренировки навыков письма.

Цель:

Развитие навыков письма.

личностные,

познавательные УУД

предметные

прочитать слова,написать множественное число сущ-х.

Schlagt die Arbeitsbücher auf, Seite 28, Übung 2. Was sollen wir machen?

Дети открывают рабочие тетради к учебнику и говорят, что нужно написать множественное число сущ-х.

7. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.

Schlagt die Tagebücher auf, schreibt  die Hausaufgabe.

  1. Seite 57-58 lest zu Hause.
  2. Im Arbeitsbuch

Seite 29 Übung5

Вопросы по домашнему заданию есть?

А теперь возвращаемся к началу урока.

Какие цели мы перед собой ставили?

А мы достигли цели урока? Рисуем лесенку и ставим флажок.

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön!

 Auf Wiedersehen!

Дети записывают домашнее задание.

Дети отвечают.

Дети озвучивают цели.

Дети отвечают.

Учащиеся подводят итоги урока вместе с учителем.

Задание из учебника.

Задание из РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Конспект урока немецкого языка в 5 классе (4-й год обучения) по теме: "Жители города: люди и животные"

Это первый урок по теме "Жители города: люди и животные". Его основная цель: формирование новых лексических единиц по данной теме. На уроке дети знакомятся с новой лексикой по темам "Животные", "Профе...

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Жители города: люди и животные"

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Жители города: люди и животные"...

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...