Районный тур олимпиады по немецкому языку для 5 класса 2018 год.
олимпиадные задания (5 класс) на тему

Фролова Ольга Викторовна

Олимпиадные задания, предназначенные для учащихся 5 классов, состоят из 6 этапов. Работая с каждым заданием учащиеся показывают сформированность языковой, речевой и социокультурной компетенций. Разные этапы олимпиады включают в себя задания на поиск информации и решение коммуникативной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_olimpiada.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Районный тур олимпиады по немецкому языку для 5 классов.

2018 год.

Общее количество баллов за олимпиаду: 63 балла .

Рекомендуемая последовательность проведения:

        Письмо (30 мин.)

     Аудирование (10 мин.)

        Чтение (30 мин.)

        Лексико-грамматический тест (20 мин)

     Лингвострановедческая викторина (20 мин.)

        Устная речь.

  1. Письмо. (10 баллов)

Schreiben

Schreiben Sie den Brief Ihrem Freund.

Напиши письмо своему другу и расскажи о том, как ты  проводишь свое свободное время.

                                                                                               

Lieber ___________,

danke für deinen Brief.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Viele  Grüße

 

 

2. Аудирование ( 8 баллов)

Horverstehen

Höre zu. Markiere die richtige Antwort. Du hörst den Text zweimal.

Прослушай текст. Отметь правильный ответ. Ты слушаешь текст 2 раза.

Richtig

Falsch

1

In Indien und Indonesien dressieren viele Menschen Fuchse.

2

Die  Schlangen tanzen, wenn sie Musik hören.

3

Die Schlangen können aus dem Haus weglaufen.

4

Die Schlangen bewachen das Haus.

3.Чтение (10 баллов)

Leseverstehen

Lesen Sie zuerst die Texte, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben!

Прочитайте сначала текст, затем выполните задания.

Hunde und Affen sind klug. Aber die Delphine sind klüger. Man erzählt viele interessante Geschichten über Delphine. Delphine helfen den Menschen.  Delphine retten Menschen.  Delphine bringen oft ein oder zwei Jungen zur Welt. Die kleinen  Delphine können nicht schwimmen. Sie stehen im Wasser. Vier oder sechs Monate trinken sie Muttermilch. Delphine sehen sehr gut – bis 20 Meter weit. Besonders gut können sie hören. Die  Delphine leben im Wasser, aber alle 10- 15 Sekunden kommen sie nach oben uns atmen.

№1. Закончите предложения, выбрав правильный ответ.

1Aber die Delphine sind....

a) groß von Wuchs

b)  klüger

c) unsere Freunde

  1. Delphine …....Menschen.

a)  retten

b) füttern

c) bringen Freude.

  1. Die kleinen  Delphine ….. schwimmen.

a) wollen

b) können

  1. können nicht.

4.  Delphine bringen oft …...zur Welt

a) drei Jungen

b) kein Jungen

  1. ein oder zwei Jungen

5.  Die  Delphine leben im Wasser, aber …..kommen sie nach oben uns atmen.

a) 5 Minuten

b) 10-15 Stunden

c)  alle 10- 15 Sekunden

1

2

3

4

5

№2. Установите  правильную логическую последовательность предложений в соответствии с содержанием текста.

1. Die  Delphine leben im Wasser.

2. Man erzählt viele interessante Geschichten über Delphine.

3. Die kleinen  Delphine können nicht schwimmen.

4. Delphine bringen oft ein oder zwei Jungen zur Welt.

5. Hunde und Affen sind klug.

1

2

3

4

5

4. Лексико-грамматический тест (10 баллов)

Grammatisch-Lexikalischer Test.

Lesen Sie die Sätze und kreuzen Sie den passenden Punkt (a-d) für die Lücken an. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.

1. Was passt nicht zum Thema „HAUS“?

a) Deutsch

b)  Das Wohnzimmer

c) Das Schlafzimmer

d) Die Küche

2. Das Wetter….. schön.

a) sein

b) sind

c) ist

d) sei

3. Ich...........Schach........

a) möchte, spielen

b) möchte, spiele

c)spielen, möchte

d) spiele, möchten

4.  Wie geht es …..?

a) Ich verstehe nicht

b) dir

c) Ihnen

d) du

5.  Was passt nicht zum Thema „Schule”?

a) Deutschstunde

b) Das Wohnzimmer

c) lernen

d) der Schuler

6. Was ist richtig?

a) Ich laufe Schi.

b) er esse

с) Die Vater

d) Du schreiben

7. Die Frühlingsmonate heißen.....

a) Juni, Juli, August

b) Dezember, Januar, Februar

c) Januar, März, Juni

d) März, April, Mai

8. Der Junge...das Buch aufmerksam.

a) liest

b) lest

c) lesen

d) lese

9…. du Deutsch gut?

a) sprachen

b) sprichst

c)  sprecht

d) spreche

10 Er ………das Geschenk.

a) kaufen

b) malt

c) gehst

d) macht

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                               5. Страноведение. (10 баллов)

Landeskunde.

Lesen Sie die Sätze und kreuzen Sie den passenden Punkt (a-c) für die Lücken an. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.

Выбери правильный ответ: Занеси ответы в таблицу.

1. Was ist das Symbol von Weihnachten?

a) ein Bar

b) eine Blume

  1. ein Tannenbaum

2. Wo befinden sich die Stadtmusikanten?

a) in Hamburg

b) in Bremen

c) in Kiel

3. Die Hauptstadt Deutschlands heißt…

a) Frankfurt

b) München

c) Berlin

4. Die Staatsfarben der BRD sind …

a) weiß-blau-rot

b) schwarz-grün-gold

c) schwarz-rot-gold

5. Welches Tier ist  Bremer Stadtmusikant?

a) der Esel

b) der Bär

c) der Igel

6.   Aus wie viele Bundesländern besteht Deutschland?

a) 20        

b) 12      

c) 16

7.  Wer versteckt die Ostereier im Garten?

a) der Osterhase    

 b) der Osterbär  

 c) die Kinder

8. Wie heißt der längste Fluß Deutschlands?

a) die Wolga

b) der Rhein

c) der Mein

9. Wie hieβt  das deutsche Geld?

a) Dollar

b) Euro

c) Frank

10. Zwerg Nase ist…..

a) Щелкунчик

в) Госпожа Метелица

с) Карлик Нос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Устная речь. (15 баллов)

Sprachen.

Erzählen Sie über Ihre Winterspeile.

Расскажите о своих зимних играх.

Бланк ответов ученика.

2. Аудирование ( 8 баллов)

Horverstehen

Richtig

Falsch

1

2

3

4

3.Чтение (10 баллов)

Leseverstehen

№1

1

2

3

4

5

№2

1

2

3

4

5

4. Лексико-грамматический тест (10 баллов)

Grammatisch-Lexikalischer Test.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Страноведение. (10 баллов)

Landeskunde.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Schlüssel

2. Аудирование ( 8 баллов)

Horverstehen

Текст для аудирования.

In Indien und Indonesien dressieren viele Menschen Schlangen. Die Menschen machen Musik, und die Schlangen tanzen. Das ist aber noch nicht alles. Die Schlangen können auch das Haus bewachen, so wie es Hunde tun.

Richtig

Falsch

1

In Indien und Indonesien dressieren viele Menschen Fuchse.

+

2

Die  Schlangen tanzen, wenn sie Musik hören.

+

3

Die Schlangen können aus dem Haus weglaufen.

+

4

Die Schlangen bewachen das Haus.

+

3.Чтение (10 баллов)

Leseverstehen

№1

1

2

3

4

5

b

a

c

c

c

№2

1

2

3

4

5

5

2

4

3

1

4. Лексико-грамматический тест (10 баллов)

Grammatisch-Lexikalischer Test.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

a

b

b

a

d

a

b

d

5. Страноведение. (10 баллов)

Landeskunde.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

b

c

c

a

c

a

b

a

с

Методические рекомендации

Организационный момент

Рекомендуется задания выдавать участникам не все сразу, а по одному

и в строгой последовательности, а также подготовить и выдавать Бланки

ответов к заданиям. После выполнения каждого задания участник должен сдать лист с заданием и бланк ответа к нему.

Формат и процедура проведения заданий

  1. Задание по чтению включает в себя чтение текста с полным

пониманием и выполнение 5 заданий к нему(с выбором ответа), и 5 заданий на поиск предложений. Участникам раздаются тексты

заданий. Проверке подлежат только ответы, перенесенные в Бланк ответов.

Правильно выполненные задания по чтению могут принести максимально 10 баллов.

  1. Задание по аудированию проверяет полное понимание звучащего текста

 и выполнение 4 тестовых заданий к нему .

Перед первым предъявлением участники должны ознакомиться с заданием. Между первым и вторым предъявлением текста есть минутная пауза, во время которой участники должны ответить на вопросы задания. После второго предъявления участники должны проверить выполненное ими здание и перенести ответы в Бланки ответов. За каждое правильно выполненное задание участник получает 2 балла.

Это задание может быть оценено максимально в 8 баллов (4х2=8).

  1. В лексико-грамматическом задании предлагается 10 заданий, к ним дается 4 варианта ответа, среди которых 1 правильный.

 Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его в качестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов.  Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.

4. В задании по страноведению предлагается 10 вопросов,  к ним дается 3варианта ответа, среди которых 1 правильный.

 Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его в качестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов.  Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.

 

5. В задании по проверке умений в письменной речи участникам

предлагается написать письмо по заданной теме.

Почерк должен быть понятным; задания выполняются черными или

синими чернилами (пастой), запрещено использовать красные, зеленые

чернила и карандаши.

Критерии оценивания личного письма:

10 баллов

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, практически

отсутствуют языковые ошибки (не более 3). Количество слов в письме 30-40.

8 баллов

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма,  имеется незначительное

количество погрешностей (не более 5-6 лексико-грамматических и орфографических ошибок).

6 баллов

Коммуникативная задача в основном решена, есть некоторые нарушения в оформлении личного письма. Имеется значительное

количество орфографических и лексико-грамматических ошибок (около10), которые не затрудняют понимание текста.

4 балла

Коммуникативная задача решена не полностью. Не соблюдены правила оформления текста личного письма. Имеется

большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10), которые влияют на понимание текста.

2 балла

Коммуникативная задача условно решена.

Не соблюдены правила оформления личного письма. Понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок.

0 баллов

Коммуникативная задача не решена, если объем письма составил менее 10 слов или учащийся не понял задания.

Задание по письменной речи может быть оценено максимально в 10 баллов. 

УСТНЫЙ ТУР

Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов)

Баллы

Убедительность, наглядность  изложения, логичность высказывания,

лексический репертуар.

15

Высказывания аргументированы, аргументация сильная. Монолог логичен.

Ученик использует различные речевые структуры, языковые средства,

выразительность.

10

Аргументация в целом убедительна и логична. В монологе есть

отдельные нарушения логики изложения.

5

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя. Ученик использует

одну и туже вводную речевую модель, не демонстрирует разнообразия

языковых средств.

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний. Ученик не

использует вводные речевые модели и языковые средства выразительности.

Максимальное количество баллов за все  задания районного тура по немецкому языку составляет  63 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по немецкому языку 3 класс

задания для эвристической олимпиады в 3 классе...

олимпиада по немецкому языку 5 класс

Материал для проведения олимпиады по немецкому языку в 5 классе...

Районный тур олимпиады по немецкому языку для 4 класса в апреле 2016 года.

Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико-грамматический тест включает в себя з...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс 2018-2019 уч. год

Второй иностранный язык 2 год обучения...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2018-2019 уч. год

Второй иностранный язык 3 год обучения...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2018-2019 уч.год

Второй иностранный язык 4 год обучения....

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс 2018-2019 уч. год

Второй иностранный язык 5 год обучения...