Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2018-2019 уч.год
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Соколова Татьяна Александровна

Второй иностранный язык 4 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61

Выборгского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №     от  

               . 2018

УУТВЕРЖДАЮ

           Директор ГБОУ гимназия № 61

       ________________ Т.А Казеева

Приказ №____  от             2018  

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

в 10 «А», « В» классах

Составитель:

Соколова Татьяна Александровна

учитель  высшей

квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

учителей иностранных языков ________________ К.А.Филиппова           -------------.2018года

Санкт - Петербург

2018-19 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10  классе на основе классе  в соответствии с  ФГОС ООО, примерной программой  основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 8  класса общеобразовательных учреждений.

В состав УМК входит
-  Учебник   Deutsch 8. Klasse.  Авторы:  Бим И.Л. Рыжова Л.И.. М., Просвещение, 2013;

-  Рабочая  тетрадь на печатной основе Авторы:  Бим И.Л. Фомичева Л.М., М., Просвещение, 2013;
- МР3 – приложение;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета в 10 классах из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа составлена на 68 ч. (в т.ч. количество часов  резервных -4) Часы взяты из компонента образовательного учреждения. В ходе реализации программы используются технологии согласно ФГОС.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании), регулятивная (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них), ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или не принять) мнение другого); этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный  образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:
      1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
      2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо. Требования к обучению письму.

 Школьники учатся:
      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьники должны сохранять и  совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по Берлину;
      — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

 Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
      2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
      3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
      4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Тематическое планирование

Тема курса

Кол-во часов

Грамматика

Контроль

ИКТ

1.

Прекрасно было летом !

10

Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени.

Тест по лексике и грамматике.

2.

А сейчас уже снова школа!

15

Придаточные определительные предложения.

Сочинение.

Тест по лексике и грамматике.

3.

Мы готовимся к путешествию в Германию.

18

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном падеже и дательном множественного числа.

Тест по лексике и грамматике. Диалог. Письмо.

.

Презентации по городам

4

Путешествие по Германии.

21

Страдательный  залог настоящего и прошедшего времен.

Тест по лексике и грамматике.

Письмо. Монолог . Аудирование.

Презентация

по грамматике.

5.

Обобщение и повторение  изученного

4

Тест по лексике и грамматике.

Сочинение.

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала

 10а класс

№пп

Дата

Тема курса

Тема урока

Примечание

1.

Прекрасно было летом !

Цели и задачи нового учебного года.

2.

Лето было прекрасным. Актуализация лексики.

3.

Введение новых ЛЕ по теме.

4.

Развитие навыков беспереводного чтения.

5.

Обучение пересказу по плану.

6.

Развитие навыков монологической речи.

7.

Развитие навыков пересказа без опоры.

8.

Предпрошедшее время. Выполнение тренировочных упражнений.

9.

Тест по лексике и грамматике.

10.

Развитие навыков устной речи.

11.

А сейчас уже снова школа!

А сейчас уже снова школа! Введение новых ЛЕ по теме.

12.

Система школьного образования.

13.

Выполнение тренировочных упражнений.

14.

Придаточные определительные предложения.

15.

Выполнение тренировочных упражнений.

16.

Резерв.

17.

Развитие навыков устной речи.

18.

Развитие навыков пересказа без опоры.

19.

Развитие навыков говорения. Составление диалогов по образцу.

20.

Развитие навыков художественного перевода.

21.

Обучение чтению с полным пониманием.

22.

Формирование навыков письма. Сочинение.

23.

Тест по лексике и грамматике.

24.

Развитие навыков художественного перевода.

25.

Развитие навыков аудирования.

26.

Мы готовимся к путешествию в Германию.

Мы готовимся к путешествию в Германию. Введение новых ЛЕ по теме.

27.

Употребление новых ЛЕ по теме в речи.

28.

Развитие навыков диалогической речи.

29.

Совершенствование  навыков диалогической речи.

30.

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном падеже и дательном множественного числа

31.

 Повторение. Выполнение тренировочных упражнений.

32.

Развитие навыков пересказа без опоры.

33.

Формирование навыков письма. Письмо другу.

34.

Выполнение тренировочных упражнений.

35.

Формирование навыков монологической речи.

36.

Формирование навыков чтения с извлечением информации.

37.

Подготовка к контрольному письму.

38.

Контрольное письмо. Письмо другу.

39.

Развитие навыков говорения.

40.

Выполнение тренировочных упражнений. Тест по лексике и грамматике.

41.

Контрольное письмо. Сочинение.

42.

Путешествие по Германии.

Путешествие в Германию. Введение новых ЛЕ по теме.

43.

Употребление новых ЛЕ по теме в речи.

44.

Формирование навыков чтения с извлечением информации.

45.

Страдательный  залог настоящего и прошедшего времен.

46.

Выполнение тренировочных упражнений.

47.

Формирования навыков употребления страдательного залога в ходе подготовки сообщения по заданной теме.

48.

Совершенствование навыка чтения с извлечением информации по страноведению. Города Германии.

49.

Формирование навыка работы с видеосюжетом. Развитие навыка понимания иноязычной речи с опорой на визуальные средства.

50.

Монологическое сообщение по географическому положению Германии.

51.

Введение лексики по теме « На вокзале»

52.

Употребление новых ЛЕ по теме в речи.

53.

Развитие навыков диалогической речи.

54.

Совершенствование навыка описания картинки.

55.

Совершенствование навыков пересказа без опоры.

56.

Развитие навыка написания дневника путешественника.

57.

Самостоятельная работа.

58.

Совершенствование навыка восприятия иноязычной речи на слух. Ситуация на вокзале

59.

Контрольное аудирование.

60.

Резерв.

61.

Контроль письма. Страница из дневника путешественника.

62.

Контроль монологического высказывания.

63.

Обобщение и повторение  изученного

Обобщение и повторение  изученного материала.

64.

 Итоговый тест по лексике и грамматике.

65.

Сочинение.

66.

Работа с видеофильмом о городах Германии.

67.

Работа с видеофильмом о городах Германии.

68.

Резерв.

10в класс

№пп

Дата

Тема курса

Тема урока

Примечание

1.

Прекрасно было летом !

Цели и задачи нового учебного года.

2.

Лето было прекрасным. Актуализация лексики.

3.

Введение новых ЛЕ по теме.

4.

Развитие навыков беспереводного чтения.

5.

Обучение пересказу по плану.

6.

Развитие навыков монологической речи.

7.

Развитие навыков пересказа без опоры.

8.

Предпрошедшее время. Выполнение тренировочных упражнений.

9.

Тест по лексике и грамматике.

10.

Развитие навыков устной речи.

11.

А сейчас уже снова школа!

А сейчас уже снова школа! Введение новых ЛЕ по теме.

12.

Система школьного образования.

13.

Выполнение тренировочных упражнений.

14.

Придаточные определительные предложения.

15.

Выполнение тренировочных упражнений.

16.

Резерв.

17.

Развитие навыков устной речи.

18.

Развитие навыков пересказа без опоры.

19.

Развитие навыков говорения. Составление диалогов по образцу.

20.

Развитие навыков художественного перевода.

21.

Обучение чтению с полным пониманием.

22.

Формирование навыков письма. Сочинение.

23.

Тест по лексике и грамматике.

24.

Развитие навыков художественного перевода.

25.

Развитие навыков аудирования.

26.

Мы готовимся к путешествию в Германию.

Мы готовимся к путешествию в Германию. Введение новых ЛЕ по теме.

27.

Употребление новых ЛЕ по теме в речи.

28.

Развитие навыков диалогической речи.

29.

Совершенствование  навыков диалогической речи.

30.

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном падеже и дательном множественного числа

31.

 Повторение. Выполнение тренировочных упражнений.

32.

Развитие навыков пересказа без опоры.

33.

Формирование навыков письма. Письмо другу.

34.

Выполнение тренировочных упражнений.

35.

Формирование навыков монологической речи.

36.

Формирование навыков чтения с извлечением информации.

37.

Подготовка к контрольному письму.

38.

Контрольное письмо. Письмо другу.

39.

Развитие навыков говорения.

40.

Выполнение тренировочных упражнений. Тест по лексике и грамматике.

41.

Контрольное письмо. Сочинение.

42.

Путешествие по Германии.

Путешествие в Германию. Введение новых ЛЕ по теме.

43.

Употребление новых ЛЕ по теме в речи.

44.

Формирование навыков чтения с извлечением информации.

45.

Страдательный  залог настоящего и прошедшего времен.

46.

Выполнение тренировочных упражнений.

47.

Формирования навыков употребления страдательного залога в ходе подготовки сообщения по заданной теме.

48.

Совершенствование навыка чтения с извлечением информации по страноведению. Города Германии.

49.

Формирование навыка работы с видеосюжетом. Развитие навыка понимания иноязычной речи с опорой на визуальные средства.

50.

Монологическое сообщение по географическому положению Германии.

51.

Введение лексики по теме « На вокзале»

52.

Употребление новых ЛЕ по теме в речи.

53.

Развитие навыков диалогической речи.

54.

Совершенствование навыка описания картинки.

55.

Совершенствование навыков пересказа без опоры.

56.

Развитие навыка написания дневника путешественника.

57.

Самостоятельная работа.

58.

Совершенствование навыка восприятия иноязычной речи на слух. Ситуация на вокзале

59.

Контрольное аудирование.

60.

Резерв.

61.

Контроль письма. Страница из дневника путешественника.

62.

Контроль монологического высказывания.

63.

Обобщение и повторение  изученного

Обобщение и повторение  изученного материала.

64.

 Итоговый тест по лексике и грамматике.

65.

Сочинение.

66.

Работа с видеофильмом о городах Германии.

67.

Работа с видеофильмом о городах Германии.

68.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (Географ...

Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год

Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019

Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...