Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ 9 классы (2018-2019)
    рабочая программа по обж (9 класс) по теме

    Марченко Илья Андреевич

    ---

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_klassy.doc190 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 26»

    РАССМОТРЕНА

    и РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ 

    на заседании ШМО

    Протокол № 1 

    от «29» августа  2018 г.

    Координатор _______ Ю.Н. Ситникова

    ПРИНЯТА

    Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 26»

    Протокол № 1

    от «29» августа 2018 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «СОШ № 26»

    ___________ С.Е.Лакатош

    Приказ № 265 

    от «31» августа 2018г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по основам безопасности жизнедеятельности

    для 5-9 классов

    Составитель:

    Марченко Илья Андреевич,

    учитель ОБЖ и Технологии,

    г. Зима

    2018 г.

    Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по учебным предметам, с Рабочих программ. Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

     формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

    природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

    • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

    • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

    • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    • умение оказать первую помощь пострадавшим;

    • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

    • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

    Выпускник научится:

    • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
    • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
    • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
    • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
    • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
    • безопасно использовать бытовые приборы;
    • безопасно использовать средства бытовой химии;
    • безопасно использовать средства коммуникации;
    • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
    • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
    • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
    • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
    • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
    • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
    • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
    • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
    • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
    • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
    • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
    • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
    • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
    • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
    • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
    • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
    • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
    • готовиться к туристическим походам;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
    • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
    • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
    • добывать и очищать воду в автономных условиях;
    • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
    • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
    • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
    • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
    • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
    • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
    • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
    • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
    • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
    • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
    • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
    • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
    • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
    • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
    • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
    • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
    • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
    • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
    • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
    • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
    • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
    • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
    • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
    • безопасно использовать ресурсы интернета;
    • анализировать состояние своего здоровья;
    • определять состояния оказания неотложной помощи;
    • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
    • классифицировать средства оказания первой помощи;
    • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
    • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
    • оказывать первую помощь при ушибах;
    • оказывать первую помощь при растяжениях;
    • оказывать первую помощь при вывихах;
    • оказывать первую помощь при переломах;
    • оказывать первую помощь при ожогах;
    • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
    • оказывать первую помощь при отравлениях;
    • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
    • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
    • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
    • готовиться к туристическим поездкам;
    • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
    • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
    • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
    • безопасно вести и применять права покупателя;
    • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
    • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
    • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
    • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
    • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
    • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
    • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
    • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
    • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
    • оказывать первую помощь при коме;
    • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
    • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
    • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
    • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


    Содержание учебной программы для 9 класса

    Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24 ЧАСА)

    Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов)

    1.    Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)

    Россия в мировом сообществе.

    Национальные интересы России в современном мире и их содержание.

    Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

    Основывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

    Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

    Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.
    Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

    2.    Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

    Чрезвычайные ситуации и их классификация.

    Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

    Угроза военной безопасности России.

    Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

    Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние  и внутренние) угрозы национальной безопасности России.

    Раздел 2. Защита Населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

    3.    Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

    МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.  

    Анализируют права и обязанности граждан. Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций и современных условиях.

    4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. (4 часа)

    Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

    Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

    Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях.

    Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Анализируют систему мониторинга чрезвычайных ситуаций и ее основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

    Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.

    Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов)

    5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 часа)

    Международный  терроризм – угроза национальной безопасности России.

    Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

    Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России.

    Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

    Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.

    6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)

    Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

    Общегосударственное противодействие терроризму

    Общегосударственное противодействие наркотизму.

    Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

    Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности.

    С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».

    Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.

    7.    Организационные основы противодействия терроризму в РФ (2 часа)

    Организационные основы противодействия терроризму в РФ

    Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

    Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

    Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма.

    8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа)

    Правила поведения при угрозе теракта.

    Профилактика наркозависимости.

    Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

    Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.

    Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (10 ЧАСОВ)

    Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)

    9. Здоровье – условие благополучия человека (3 часа)

    Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность.

    Здоровый образ жизни и его составляющие.

    Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

    Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

    Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

    Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.

    10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа)

    Ранние половые связи и их последствия.

    Инфекции, передаваемые половым путём.

    Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП.

    11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

    Брак и семья.

    Семья и здоровый образ жизни человека.

    Основные семейные права в Российской Федерации.

    Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.

    Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и общества.

    Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.

    Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)

    12. Оказание первой помощи (2 часа)

    Первая помощь при массовых поражениях.

    Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

    Отрабатывают приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 26»

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ___________ Безгубова Н.С.

    «__» ____________ 2018 г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по основам безопасности жизнедеятельности

    Классы: 9 «А», 9 «Б»

    Составлено на основе

    рабочей программы по технологии для 5-9 классов,

    утвержденной приказом от 31.08.2017 г. № 241

    Составитель:

    Марченко Илья Андреевич,

    учитель технологии, ОБЖ

    2018 - 2019 учебный год

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    1. Национальная безопасность в России в современном мире

    4

    1

    Современный мир и Россия

    1

    07.09.18

    2

    Национальные интересы  России в современном мире.

    1

    14.09.18

    3

    Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

    1

    21.09.18

    4

    Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

    1

    28.09.18

    2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

    4

    5

    Чрезвычайные ситуации и их классификация

    1

    05.10.18

    6

    Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

    1

    12.10.18

    7

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

    1

    19.10.18

    8

    Угроза военной безопасности России.

    1

    26.10.18

    3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

    3

    9

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    1

    09.11.18

    10

    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

    1

    16.11.18

    11

    МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    1

    23.11.18

    4. Основные мероприятия, проводимые в Российской

    Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

    4

    12

    Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

    1

    30.11.18

    13

    Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

    1

    07.12.18

    14

    Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

    1

    14.12.18

    15

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях

    1

    21.12.18

    5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

    2

    16

    Международный  терроризм – угроза национальной безопасности России.

    1

    28.12.18

    17

    Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

    1

    11.01.19

    6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    3

    18

    Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

    1

    18.01.19

    19

    Общегосударственное противодействие терроризму.

    1

    25.01.19

    620

    Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

    1

    01.02.19

    7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

    2

    21

    Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

    1

             08.02.19

    22

    Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

    1

    15.02.19

    8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и

    профилактика наркозависимости

    2

    23

    Правила поведения при угрозе террористического акта.

    1

    01.03.19

    24

    Профилактика наркозависимости.

    1

    08.03.19

    9. Здоровье — условие благополучия человека

    3

    25

    Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность

    1

    15.03.19

    26

    Здоровый образ жизни и его составляющие.

    1

    22.03.19

    27

    Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

    1

    29.03.19

    10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

    2

    28

    Ранние половые связи и их последствия.

    1

    17.04.19

    29

    Инфекции, передаваемые половым путём.

    1

           19.04.19

    11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

    3

    30

    Брак и семья.

    1

    26.04.19

    31

    Семья и здоровый образ жизни человека.

    1

    10.05.19

    32

    Основные семейные права в Российской Федерации.

    1

    17.05.19

    12. Оказание первой помощи

    2

    33

    Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

    1

    24.05.19

    34

    Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

    1

    31.05.19

    Всего: 34 часа

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 26»

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ___________ Безгубова Н.С.

    «__» ____________ 2018 г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по основам безопасности жизнедеятельности

    Классы: 9 «В»

    Составлено на основе

    рабочей программы по технологии для 5-9 классов,

    утвержденной приказом от 31.08.2017 г. № 241

    Составитель:

    Марченко Илья Андреевич,

    учитель технологии, ОБЖ

    2018 - 2019 учебный год

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    1. Национальная безопасность в России в современном мире

    4

    1

    Современный мир и Россия

    1

    06.09.18

    2

    Национальные интересы  России в современном мире.

    1

    13.09.18

    3

    Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

    1

    20.09.18

    4

    Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

    1

    27.09.18

    2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

    4

    5

    Чрезвычайные ситуации и их классификация

    1

    04.10.18

    6

    Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

    1

    11.10.18

    7

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

    1

    18.10.18

    8

    Угроза военной безопасности России.

    1

    25.10.18

    3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

    3

    9

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    1

    08.11.18

    10

    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

    1

    15.11.18

    11

    МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    1

    22.11.18

    4. Основные мероприятия, проводимые в Российской

    Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

    4

    12

    Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

    1

    29.11.18

    13

    Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

    1

    06.12.18

    14

    Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

    1

    13.12.18

    15

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях

    1

    20.12.18

    5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

    2

    16

    Международный  терроризм – угроза национальной безопасности России.

    1

    27.12.18

    17

    Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

    1

    10.01.19

    6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    3

    18

    Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

    1

    17.01.19

    19

    Общегосударственное противодействие терроризму.

    1

    24.01.19

    20

    Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

    1

    31.01.19

    7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

    2

    21

    Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

    1

            07.02.19

    22

    Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

    1

    14.02.19

    8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и

    профилактика наркозависимости

    2

    23

    Правила поведения при угрозе террористического акта.

    1

    28.02.19

    24

    Профилактика наркозависимости.

    1

    07.03.19

    9. Здоровье — условие благополучия человека

    3

    25

    Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность

    1

    14.03.19

    26

    Здоровый образ жизни и его составляющие.

    1

    21.03.19

    27

    Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

    1

    28.03.19

    10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

    2

    28

    Ранние половые связи и их последствия.

    1

    11.04.19

    29

    Инфекции, передаваемые половым путём.

    1

    18.04.19

    11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

    3

    30

    Брак и семья.

    1

    25.04.19

    31

    Семья и здоровый образ жизни человека.

    1

    02.05.19

    32

    Основные семейные права в Российской Федерации.

    1

    09.05.19

    12. Оказание первой помощи

    2

    33

    Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

    1

    16.05.19

    34

    Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

    1

    23.05.19

    Всего: 34 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.

    Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

    Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019

    Рабочая программа 10-11 классов...

    Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

    Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

    Рабочие программы по математике за 2018 - 2019 уч. год

    #алгебра #геометрия #школьный_компонент #предпрофиль #математика...

    рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

    рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

    Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год

    Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...