Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"
статья на тему

Доклад освещает причины ухудшения здоровья обучающихся и технологии сохранения здоровья в рамках занятий иностранным языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_teh.docx17.02 КБ
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx177.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж

Доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по иностранному языку.

Здоровье ценнейший дар, данный человеку, и сохранить здоровье - важная задача, стоящая перед каждым.  Преподаватели и студенты медицинских образовательных учреждений должны понимать  это как никто другой. Перед нашими студентами в будущем стоит задача сохранения здоровья нации, поэтому с самых первых минут нахождения в колледже идея ценности здоровья должна преподноситься как константа в рамках любой учебной дисциплины, в том числе и на уроках иностранного языка.  

Если посмотреть на статистические данные, то нас ждет неутешительная картина: с каждым годом количество зарегистрированных случаев возникновения той или иной болезни неукоснительно растет . Так по данным Росстата на 100 000 человек населения в 2000 году пришлось 298,7  случаев заболеваний, характеризующихся повышенным кровяным давлением, в 2015 году же эта цифра выросла до 898,3.  Социально-значимые болезни "молодеют", причин для этого масса:   социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, вредные привычки у детей, интенсификация учебного процесса. При этом процент таких заболеваний как гонорея, сифилис и прочие ЗППП за прошедшие 15 лет наоборот снизился, что, на мой взгляд, является в том числе результатом грамотно проводимых агитационных мероприятий в учебных заведениях.

Проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в рамках учебных занятий не является новой. Все мы помним школьные физкультминутки и стишок про уставшие пальчики. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже, сформировать у них необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е  иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. В своей практике для этих целей я использую в первую очередь чередование разных видов деятельности, что помогает избежать монотонности и преждевременной усталости детей, привносит в урок живость. Задания на чтение можно чередовать с дискуссионными заданиями, работами в парах и группах, письменными работами и т.д.Если деятельность учащихся на уроке связана с письмом, то надо стараться делать паузу, давать отдых рукам.

Важным пунктом сохранения ментального здоровья учащихся я считаю эмоциональный микроклимат урока. Атмосфера на занятии должна быть положительной, учитель располагать к себе. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм студента. Поэтому для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и умственного напряжения на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка. 

Еще один вид деятельности, часто применяемый мной на уроках - прослушивание песен. Это отличный вид релаксации, позволяющий учащимся не только отдохнуть, но и служащий для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков - студенты слушают песни и вставляют недостающие слова в текст. Это снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для отдыха выбирать песни известных и пользующихся популярностью среди учащихся групп, исполнителей. При выборе текста песни следует учитывать возрастные особенности и уровень лексико-грамматических навыков.

Отличной здоровьесберегающей технологией на уроке является проведение физкультминуток, однако в рамках занятия в колледже студентами это может не восприниматься с энтузиазмом, но тем не менее для расслабления и снятия умственного напряжения проведение небольших комплексов упражнений - отличное решение.

Но кроме физического применения здоровьесберегающих технологий на уроках важно объяснять и развивать у студентов мысль о ценности и важности жизни и здоровья. Сама тематика наших уроков помогает нам в этом. Программа первого курса для студентов предполагает в том числе и следующие личностные результаты: принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. В учебном плане множество тем, напрямую или косвенно относящихся к здоровому образу жизни и здоровью в целом: Еда и здоровье, Повседневная жизнь (чтение и перевод текстов о

стрессе и борьбе с ним, о строении нервной системы человека), Болезненные состояния. И это только тематика занятий для студентов первого курса на базе 9 классов. Остальные же студенты изучают профильный иностранный - каждая тема связана с медициной и здоровьем. Независимо от темы в каждом тексте приводится мысль важности того или иного элемента здоровья. Если тема посвящена пищеварению, то тут же затронут вопрос о важности здорового питания для правильного функционирования данной системы. Если тема урока сифилис, тут же поднимается вопрос о важности предохранения и более ответственного отношения к вопросам половой жизни. Студентам предлагается  в качестве домашних заданий подготовка сообщений и презентаций не только с раскрытием тематики заболеваний, но и с методами предотвращения и борьбы с ними.

Подготовил: Войтюк Н.А., преподаватель английского языка  ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж” в г. Волжском


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по иностранному языку Методическое объединение преподавателей иностранного языка ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж» Подготовил: Войтюк Н.А.

Слайд 2

Причины плохого здоровья учащихся: социально-экономические условия , плохая экология , безработица среди родителей, вредные привычки у детей , интенсификация учебного процесса

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья , личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 4

Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания); Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия,арттерапия ); Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в учебные предметы); Воспитание культуры здоровья (аудиторные мероприятия , фестивали, конкурсы).

Слайд 5

Listen to the song and fill in the gaps Every night in my dreams I 1)........... you, I 2) ...... you That is how I 3) ......you go Far across the distance And spaces between us You 4) ....... to show you go on Chorus Near, far wherever you 5)........ I 6) ........... that the heart 7) ....go on Once more you open the door And you 8) ............my heart And my heart will go on and on. Love 9)......... touch us one time And last for a lifetime And never let go till we 10) ....... Love 11) ........ when I 12) .....you One true time I 13) ..........to In my life we’ll always go on. Chorus You 14).........here There is nothing I feel And I know that my heart 15) ......... on We 16) ...... forever this way And my heart will go on and on. Пример использования песен в качестве релаксирующего элемента занятия :

Слайд 6

Вот один из многочисленных примеров физминуток , которые можно использовать на занятиях иностранного языка : Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down! Hands to the sides! Hands forward! Hands backward! Hands on your hips! Turn to the left! Turn to the right! Bend left! Bend right! Bend down, your hands touching your toes. Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head! Turn your head to the left, to the right! Stretch yourselves! Move your fingers!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, вид...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данном материале рассматриваются разные способы применения данной технологии на уроках иностранного языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.    Здоровье человека —  достаточно актуаль­ная тема для разговора  для всех времен и народов, а в XXI веке он...

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образован...

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...