Программа курса внеурочной деятельности "Познавательный английский"
учебно-методический материал по теме

Мазина Татьяна Сергеевна

Курс внеурочной деятельности для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Федеральный         государственный         образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения курсов внеурочной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  Метапредметные результаты изучения данного курса:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами , мультимедиа материалами и т. д.).

  Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • в говорении: 

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; _

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; _ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • в аудировании: 

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  • в чтении

 -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 -читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • в письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

 - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

-применение правил написания слов, изученных в основной школе; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); -знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 - понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 - умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере: 

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере: 

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Программа курса «Познавательный английский» ориентирована на достижение результатов трех уровней:

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Результаты второго  уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом): получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия): получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Познавательный английский»

Первый год обучения (6 класс)

Великобритания

 Географические особенности Великобритании (8 ч)

Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании.

Достопримечательности Великобритании (10 ч)

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг бен и здание Парламента. Собор Святого Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Звездный час «Многоликий Лондон».

Знаменитые люди Великобритании (7 ч)

Уильям Шекспир. Чарльз Дарвин. Чарли Чаплин. Группа Битлз. Маргарет Тетчер. Королевская семья. Интерактивная викторина «Знаменитые люди»

Британские праздники и традиции (8 ч)

Новый год и Рождество. День святого Валентина. День святого Патрика. Деньрождения королевы. Хэллуин. Ночь Гая Фокса. Фестиваль британских праздников. Проект «Знакомая и незнакомая Британия. Своя игра «Что я знаю о Британии.

Второй год обучения (7 класс)

США

 Географические положение и природа США (6 ч)

Географическое положение и особенности страны. Великие горы и равнины. Великие озера и реки. Климат. Растительный и животный мир. Природные чудеса. Население. Штаты.

История открытия США (5 ч)

История открытия Америки. Первые люди Америки. Исследование и заселение. Американские индейцы. Бостонское чаепитие. Воцна за независимость. Декларация независимости. Конституция. Гражданская война между штатами.

Праздники и традиции США (5 ч)

Новогодние и пасхальные традиции. День президентов и день независимости. День Колумба и День флага. Рождество и День Благодарения. Звездные час «Праздники и традиции США».

Политическая система США (4 ч)

Американские символы. Правительство США – сенат, палата представителей, три ветви власти. Президент, выборы, политическая система. Американские президенты прошлого.

Образование. Культура. Спорт. (4 ч)

Система образования в США. Литература и музыка. Киноиндустрия. Популярные виды спорта.

Знаменитые люди США (4 ч)

Известные американские писатели, художники, музыканты, актеры.

Главные города США (6 ч)

Вашингтон – столица США. Нью- Йорк. Лос Анжелес. Чикаго. Сан-Франциско. Новый Орлеан. Турнир знатоков «Добро пожаловать в США»

Третий год обучения (8 класс)

Канада

 Географические положение и природа Канады (6 ч)

Географическое положение и особенности страны. Горы, реки и озера. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Символика Канады.

История открытия Канады (4 ч)

Коренное население. Первые европейцы. Колония Англии и Франции. Современная Канада.

Традиции и обычаи Канады (5 ч)

Слияние традиций и культур разных стран. Государственные праздники Канады. Негосударственные праздники Канады. Традиции коренного населения. Звездный час «Традиции и обычаи Канады».

Правительство и население Канады (4 ч)

Форма правления. Глава государства, премьер – министр. Основные политические партии. Содружество нацийю

Образование. Культура. Спорт (6 ч)

Система образования Канады. Колледжи и университеты. Литература. Искусство. Архитектура. Популярные виды спорта.

Знаменитые люди Канады (4 ч)

Известные американские писатели и музыканты, художники и архитекторы, актеры и режиссеры, спортсмены и политики.

Главные города Канады (6 ч)

Оттава – столица США. Монреаль. Торонто. Ванкувер.  Турнир знатоков «Добро пожаловать в Канаду»

Третий год обучения (9 класс)

Австралия. Новая Зеландия.

 Географические положение и природа Австралии (5 ч)

Географическое положение и особенности страны. Расположение и рельеф. Реки и пустыни. Климат. Растительный и животный мир. Провинции и территории. Символика.

История открытия Австралии (4 ч)

Коренное население. История открытия. Первые поселения. Жизнь в Австралии сегодня.

Правительство и население Австралии (3 ч)

Форма правления. Глава государства, премьер – министр. Основные политические партии.

Образование. Культура. Спорт. (3ч)

Система образования Австралии. Культура. Популярные виды спорта.

Географические положение Новой Зеландии (4 ч)

Географическое положение и особенности страны. Реки, горы и климат. Растительный и животный мир.Символика.

История открытия Новой Зеландии (2 ч)

История открытия и заселения. Коренное население.

Форма правления. Глава государства, премьер – министр. Основные политические партии.

Образование. Культура. Спорт (3ч)

Система образования Новой Зеландии.  Культура. Популярные виды спорта.

Крупные города Новой Зеландии (3 ч)

Веллингтон – столица Новой Зеландии. Окленд. Кристчёч. Данидин.  Турнир знатоков «Добро пожаловать в Австралию и Новую Зеландию»

Формы организации и виды деятельности

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод контроля;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы

Количество часов

6 класс

Великобритания

7 класс

США

8 класс

Канада

9 класс

Австралия и Новая Зеландия

1

Географические особенности

8

6

6

9

2

История открытия

5

4

6

3

Достопримечательности

10

Политическая система

4

4

6

Образование. Культура. Спорт.

4

6

6

Праздники и традиции

7

5

5

Знаменитые люди

9

4

4

Главные города

6

5

7

ИТОГО

34

34

34

34



Предварительный просмотр:

                                                                                 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Познавательный английский»

Календарно - тематическое планирование

2018-2019 учебный год

 7 КЛАСС

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

(календ)

Корректировка

Дата проведения

(факт)

Раздел 1.

Географическое положение и природа США.

6

1

Географическое положение и особенности страны.

1

2

Великие горы и равнины США.

1

3

Великие озера и реки США.

1

4

Климат. Растительный и животный мир.

1

5

Природные чудеса США.

1

6

Население США. Штаты.

1

Раздел 2.

 История США.

5

7

История открытия Америки. Первые люди Америки.

1

8

Исследование и заселение. Американские индейцы.

1

9

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

10

Декларация независимости. Конституция.

1

11

Гражданская война между штатами.

1

Раздел 3.

 Праздники и традиции США.

5

12

Новогодние и пасхальные традиции.

1

13

День президентов и День независимости.

1

14

День Колумба и День флага.

1

15

Рождество и День благодарения.

1

16

Звездный час  «Праздники и традиции США»

1

Раздел 4.

Политическая система США

4

17

Американские символы.

1

18

Правительство США – сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

19

Президент, выборы, политическая система.

1

20

Американские президенты прошлого

1

Раздел 5.

Образование. Культура. Спорт.

4

21

Система образования в США.

1

22

Литература и музыка в США.

1

23

Киноиндустрия в США.

1

24

Популярные виды спорта в США.

1

Раздел 6.

Знаменитые люди США

4

25

Американские писатели.

1

26

Американские художники.

1

27

Американские музыканты

1

28

Американские актеры

1

Раздел 7.

Главные города США

6

29

Вашинтон- столица США.

1

30

Нью-Йорк.

1

31

Лос- Анжелес.

1

32

Чикаго

1

33

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

34

Турнир знатоков «Добро пожаловать в США»

1

        



Предварительный просмотр:

                                                                                 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Познавательный английский»

Календарно - тематическое планирование

2018-2019 учебный год

 8 КЛАСС

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

(календ)

Корректировка

Дата проведения

(факт)

Раздел 1.

Географическое положение и природа Канады.

6

1

Географическое положение и особенности страны.

1

2

Горы, реки и озера.

1

3

Провинции и территории.

1

4

Климат. Растительный и животный мир.

1

5

Население и официальные языки

1

6

Символика Канады.

1

Раздел 2.

 История открытия Канады

4

7

Коренное население.

1

8

Первые европейцы.

1

9

Колония Англии и Франции.

1

10

Современная Канада

1

Раздел 3.

 Традиции и обычаи Канады

5

11

Слияние традиций и культур разных стран.

1

12

Государственные праздники Канады.

1

13

Негосударственные праздники Канады.

1

14

Традиции коренного населения.

1

15

Звездный час  «Традиции и обычаи Канады »

1

Раздел 4.

Правительство и население Канады.

4

16

Форма правления.

1

17

Глава государства, премьер – министр.

1

18

Основные политические партии.

1

19

Содружество наций.

1

Раздел 5.

Образование. Культура. Спорт.

6

20

Система образования Канады.

1

21

Колледжи и университеты.

1

22

Литература.

1

23

Искусство.

1

24

Архитектура.

1

25

Популярные виды спорта.

1

Раздел 6.

Знаменитые люди Канады

4

26

Писатели и музыканты.

1

27

Художники и архитекторы.

1

28

Актеры и режиссеры

1

29

Спортсмены и политики.

1

Раздел 7.

Главные города Канады

5

30

Оттаван- столица Канады.

1

31

Монреаль.

1

32

Торонто

1

33

Ванкувер.

1

34

Турнир знатоков «Добро пожаловать в Канаду»

1

        



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Познавательный английский»

Календарно - тематическое планирование

9 КЛАСС

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

(календ)

Корректировка

Дата проведения

(факт)

Географическое положение и природа Австралии

5 часов

1

Расположение и рельеф.

1

2

Реки и пустыни. Климат.

1

3

Растительный и животный мир Австралии.

1

4

Провинции и территории.

1

5

Символика Австралии.

1

6

История открытия Австралии

4 часа

Коренное население аборигены.

1

7

История открытия.

1

8

Первые поселения.

1

9

Жизнь в Австралии сегодня.

1

10

Правительство и население Австралии

3 часа

Форма правления.

1

11

Глава государства, премьер-министр.

1

12

Основные политические партии

1

13

Крупные города Австралии

3 часа

14

Канберра – столица Австралии

1

15

Сидней и Мельбурн.

1

Аделаида и Перт.

1

16

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

17

Образование в Австралии.

1

18

Культура в Австралии.

1

19

Спорт в Австралии.

1

Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

20

Особенности географического расположения.

1

21

Реки и горы. Климат.

1

22

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

23

Символика Новой Зеландии.

1

24

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

25

История открытия и заселение.

1

Коренное население.

1

26

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

27

Форма правления.

1

28

Глава государства, премьер-министр.

1

29

Основные политические партии

1

Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

30

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

31

Окленд.

1

32

Кристчёч, Данидин.

1

33

. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

34

Образование в Новой Зеландии.

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Программа курса внеурочной деятельности "Английский в игре"

В программе представлены основные направления при обучении английскому языку в 1 классе, приведено примерное КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»

  Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов

Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...