Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
статья на тему

Михайлова Ирина Александровна

Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ  по английскому языку (устная и письменная части).

Учитель: Михайлова И.А.

С 2016 года ЕГЭ по английскому языку включает в себя 2 части: письменную (разделы: «Аудирование», «Чтение», «грамматика и лексика» и «Письмо» и устную (раздел «Говорение»).

Экзамен проверяет не то, что вы знаете об иностранном языке, а как вы можете использовать иностранный язык: слушать и понимать, читать и понимать, использовать грамматические формы и лексику в соответствии с коммуникативным заданием, писать личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения.

Во все разделы экзаменационной работы включаются задания базового, повышенного и высокого уровня сложности для дифференциации  учащихся по уровням владения английским языком.

В контрольно измерительных материалах задания обычно располагаются по возрастающей степени трудности.

Необходимо ежедневно заниматься практикой языка, так как экзамен по английскому языку носит деятельностный подход. Конечно же, важно разобраться и выучить основные правила, но главное научиться их применять.

Для успешного выполнения заданий ЕГЭ, не обязательно знать все слова, которые используются в устных и письменных текстах. Не надо пугаться незнакомых слов, скорее всего они не нужны для правильного ответа на тестовый вопрос.

Необходимо постоянно развивать свою языковую догадку, о значении незнакомого слова можно  догадаться по контексту, по морфологической структуре, по аналогии с русским языком.

Нужно быть предельно внимательным, читать до конца любое, даже самое понятное задание, чтобы убедиться, что вопрос правильно понят.

Не надо застревать на трудном вопросе, нужно двигаться дальше и вернуться к нему после ответа на другие вопросы.

Для того, чтобы найти быстрее правильный ответ, можно применить метод исключения, сразу же  исключить те варианты ответов, которые явно не являются правильными.

Из основных проблем, которые существуют  у учащихся, можно выделить: незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания; неумение заполнять бланки с кратким ответом; невнимательное прочтение инструкций к заданиям; неправильная организация и распределение времени на экзамене.

Также существуют ошибки организационного и психологического плана: неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят информацию в неправильные позиции бланка, заносят лишние символы); забывают перенести ответы в бланк; пропускают клетки при заполнении бланков; пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.

В письменной части важно соблюдать следующие аспекты: логичность (важно полно, точно и последовательно ответить на три вопроса задания 39), деление на абзацы, средства логической связи (важно, отвечая на три вопроса и начиная задавать три вопроса добавлять в текст слова-связки), обращение на отдельной строке, завершающая фраза на отдельной строке, подпись на отдельной строке, адрес автора в правом верхнем углу, дата под адресом.

Используемый словарный запас и грамматические структуры должны  соответствовать поставленной задаче.

Необходимо обращать внимание на правильное употребление определенного и неопределенного артиклей, правильное  употребление времен, порядок слов при выстраивании специальных вопросов другу по переписке, орфографические ошибки (порой в самых распространенных словах).

При выполнении задания 39 важно: внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул; при ознакомлении с текстом-стимулом  выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме, наметить план своего ответного письма, не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма, во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо, в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросу другу по переписке, в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо, проверить как содержание, так и правильность организации текста.

Эффективные приемы обучению заданию 39: четкое представление о формате экзамена и критериях оценивания, постоянная тренировка учащихся в свободном употреблении клише, тренировка в подсчете слов, тренировка в грамотном построении различных типов вопросов по той или иной коммуникативной ситуации, тренировка выполнения задания за 15-20 минут, анализ выполненных работ другими учащимися.

Если вдруг объем превышен, что делать?

Свернуть адрес, указать только город и страну, дать более короткую завершающую фразу, ссылку-надежду на контакт, зачеркнуть 1, 2 прилагательных, зачеркнуть отдельные слова или предложения, которые не несут информацию и являются избыточными.

Задание 40 является заданием высокого уровня сложности и рассчитано на учащихся,  освоивших программу профильного уровня.

Нельзя ориентировать учащихся на использование заученных учебных текстов или их фрагментов при написании задания 40.

Необходимо обратить пристальное внимание на формирование у учащихся навыка интерпретации темы. Важно не только как говорит учащийся, но и что он говорит.

Нужно высказать свое мнение и мнение оппонента полно, точно, развернуто, привести аргументы, доказательства, примеры; сделать вывод в конце сочинения; последовательно и логически правильно строить свое высказывание; использовать соответствующие средства логической связи; употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно.

Советы при подготовке задания 40: строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отображают логическую и содержательную структуру текста; введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; в основной части должно быть как минимум 3 абзаца; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения.

Эффективные приемы обучению задания 40: еженедельное выполнение задания 40; выставление оценки по критериям.

Важно научить структурировать свое сочинение, используя соответствующие вводные фразы и клише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.Раздел "Чтение".

Данное учебно-методическое пособие предлагает систему упражнений, формирующих ключевые умения, проверяемые в разделе "Чтение" с использованием стратегий, рекомендуемых для выполнения различных типов з...

Психолого-педагогическая подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Одной из важнейших задач школы  на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменениях в его структуре и содержании.Основн...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".

В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...

Специфика подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Структура ОГЭ по английскому языку. Основные сложности при сдаче экзамена....

Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.

              При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...

статья "Опыт подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку"

Предлагая ученикам свои способы получения знаний и навыков, как более профессионально продуктивных, учитель, таким образом, становится источником их становления, иллюстрирует их ученикам, создавая тем...

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)

При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...