Учебно-методическая разработка урока по английскому языку в 6 классе
методическая разработка (6 класс) на тему

Манжура Елена Александровна

материал предназначен  для учителей английского языка в качестве технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_6_klass.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме: “My neighbourhood”. Учитель Манжура Е.А.

Предмет: английский язык

Класс: 6

Тема урока: «My neighbourhood» («По соседству»)

Тип урока:

 урок формирования новых знаний и умений.

Авторы УМК:

 Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс “Английский в фокусе-6”,

Цели урока:

Образовательные:  учить смысловому чтению с извлечением значимой информации, развивать навыки обсуждения проблем, поставленных на уроке.

Развивающие: развивать коммуникативные действия, умения аудирования.

Воспитательные: воспитание уважения к соседям.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные:

  1.  Сформировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

2.Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: 

Познавательные:

  1. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
  2. Уметь находить в тексте информацию для решения учебных задач;
  3. Понимать смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели;

Регулятивные:

  1. Научить навыкам целеполагания, как постановки учебной задачи, и планированию своей деятельности в учебной ситуации;

 

Коммуникативные: 

 

1.Научить адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Предметные:

1. Сформировать языковые навыки в рамках темы «По соседству».

2. Развить навыки аудирования, поискового чтения в рамках предложенной темы.

Форма деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная,
парная, групповая

Оборудование:

 Ноутбук, телевизор.

Образовательные ресурсы:

 Учебник “Английский в фокусе-6”, Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс,

Книга для учителя. Звуковое приложение (CD). Презентация в Power Point.

Технологии:

Педагогика сотрудничества (гуманно-личностная технология) А.Ш. Амонашвили, Технология коммуникативного обучения  иноязычной культуре Е.И.Пассов,  Компьютерные (новые информационные) технологии обучения  Г.К. Селевко,

Ход урока

п\п

Этапы урока

Содержание урока

Работа учащихся

Метапредметные умения и личностные результаты

1

Организационный момент

Цель - настроить класс на положительные эмоции на уроке.

Hello! I am glad to see you. How are you?

Who is absent?

What date is it today? What day is it today? What`s the weather like today?

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку

Дети включаются в работу, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и слышать. 

Личностные:  выражение своего настроения.

2

Проверка домашнего задания

We must remember some rule when we use   there’s / there are

Let`s practice.

There …. a table in the room

There ….. flowers in the vase

Дети включаются в работу, вспоминают правила употребления  и образования конструкций there’s/there are (с опорой на схемы на экране, составляют примеры для закрепления употребления грамматического материала)

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

 Познавательные: умение обобщать полученные знания

Регулятивные: оценивание

3

Постановка цели урока

Учитель подводит детей к самостоятельному выведению темы и цели урока, ориентируясь на картинки, слова на экране (презентация):

Please, look at the screen and try to find out what we are going to discuss at the lesson.

Дети отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, называют тему урока после беседы, формулируют цель урока. 

-We are going to speak about our neighbourhood

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: умение дискутировать

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

4

Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии (подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний)

1. Организует работу с упр.1стр.20 на схематическую организацию основных ЛЕ   по теме “My Neighbourhood” и построение предложений по образцу.

2. Организация работы в группах с упр.2 стр.20- прослушать текст и Заполнить карту по прослушанному тексту письменно.

Учитель просит перечислить обучающихся возникающие трудности, назвать пути их решения, сформулировать учебную задачу.

What’s difficult for you?

Ученики выполняют задание по образцу.

Работа в группах:

Ученики формулируют собственные затруднения и их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему бы они хотели еще научиться. 

-We need to listen to the text some more.

Познавательные: умение структурировать знания, умение преобразовать форму представления информации из одного вида в другой. (составление предложений). Умение понимать текст на слух, строить логические рассуждения, создавать карту-схему для решение учебной задачи, развитие навыков письменной речи.

 Коммуникативные: умение работать в группе, умение высказывать свои мысли, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные: коррекция, планирование своей деятельности

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

5

Физминутка:     Let’s have a rest!

6.

Практикум Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Чтение.   упр.3стр20

Учитель организует работу с текстом и контролирует развитие умения просмотрового чтения, языковой догадки. Просит детей посмотреть на название текста (My Neighbouhood какие шесть слов они ожидают прочитать):

Now we are to read the text and answer the questions.

  1. Выполняют задание по чтению, затем отвечают на вопросы по тексту.

 Коммуникативные: умение дискутировать, вести конструктивный диалог, умение высказывать свои мысли, понимать позицию других людей.

Познавательные: умение вести поиск информации, анализировать ее, обрабатывать, осмысление нового материала и отработка его в устной речи, воспроизведение лексического материала на уровне высказывания

Регулятивные: целеполагание как умение определить известное и неизвестное и поставить перед собой учебную задачу

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи

между целью и мотивами и результатами собственной учебной деятельности

7.

Проверка полученных результатов. Коррекция

Цель – проверка степени усвоенности полученных результатов на уроке, их коррекция.

Говорение.  упр.3b стр.20.

Организует деятельность в парах по составлению диалога –расспроса по тексту.

T: Now, in pairs you are to discuss the text. Ask and answer the questions to each other.

Ученики работают в парах, обсуждая тему «Мое соседство» Составляя и отвечая на вопросы по тексту.

Коммуникативные: умение сотрудничать 

Познавательные: умение структурировать знания, применять универсальные законы правильного мышления, вести конструктивный диалог, умение обобщать полученные знания

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Регулятивные: коррекция, планирование своей деятельности

8

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Let's summarize our work and sum up if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive?

Учитель подводит итог урока.

Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу
( таблица на экране) и
 высказывают свое мнение.

Личностные: умение оценить свою деятельность.

9

Домашнее задание

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Написать краткую статью и нарисовать карту своего соседства упр. 4 стр.20.

Дети записывают домашнее задание, подают дневники для оценки.

Личностные: умение самостоятельно планировать для себя пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности.

                           Анализ урока английского языка в 6 классе по теме “My neighbourhood”/”По соседству

                             

                     Результат учебной деятельности обучающихся проявляется в устных высказываниях и их письменных работах.

                                 Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
  • преобладают методы проблемного и частично-поискового обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей, исследовательский метод.
  • содержатся основные этапы современного урока;
  • предлагается выбор домашнего задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку 5 класс "Англоговорящие страны", ФГОС

Данная разработка урока, составленная в соответствии с ФГОС,  может служить материалом для открытого урока. Содержание данного материала: конспект урока, презентация, видеоролики и пять приложени...

Разработка урока по английскому языку-2 класс. (ФГОС)

Этапы урока разработанные по системе ФГОС. Тема- модальный глагол CAN....

Разработка урока по английскому языку 5 класс на тему: "Семья" УМК «Spotlight 5 » Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;- практиковать в составлен...

Разработка урока по английскому языку 4 класс:"What time is it ? "

Урок окрытия нового знания. Урок направлен на формирование у обучающихся  коммуникативных компетенций в говорении, чтении, письме....

Практикум по аудированию к учебно-методическому комплексу Афанасьевой О.В., Английский язык, VI класс

Материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК English для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой, и содержит дополните...