Наиболее эффективные формы и методы преподавания иностранного языка на разных ступенях обучения.
методическая разработка на тему

Сюскалова Тамара Михайловна

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие  современного  школьника  воз-можно в том случае, если деятельность (учебная,  прежде всего)  эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного  процесса иностранному языку играет мотивация учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_avgust.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наиболее эффективные формы и методы преподавания иностранного языка на разных ступенях обучения Сюскалова Т.М. МОБУ СОШ №1 с.Ивановка

Слайд 2

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника воз-можно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного про-цесса иностранному языку играет моти-вация учения.

Слайд 3

Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые, модифицируются старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые требования ФГОС. Рассмотрим подробнее, какие методы и формы организации обучения наиболее востребованы? Чем новые формы и методы в педагогике отличаются от уже привычных? На что стоит обратить внимание учителю, выби-рая ту или иную форму или метод организации урока?

Слайд 4

Наиболее эффективными в преподавании иностранных языков будут те методы, способы, которые, с одной стороны, обеспечат форми-рование автоматизированных навыков владения языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой, типовыми фразами), а с другой, да-дут достаточные знания и умения для самос-тоятельной работы. Необходимо также иметь в виду, что в школе мы обучаем как умению выра-жать свои мысли (говорение), так и умению по-нимать мысли других, заложенные в устных и письменных текстах (понимание речи на слух, чтение).

Слайд 5

Использование разнообразных нестан-дартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слу-ховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отда-ется активным методам обучения.

Слайд 6

Проблемное обучение на уроках английс-кого языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предпоагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увле-чения , проблемы подростков). Опыт рабо-ты также показывает, что приближать проблемные вопросы к условиям реального общения возможно не только за счет жиз-ненности ситуаций, но и за счет повышения новизны информации, и это, несомненно, возбуждает интерес к ним.

Слайд 7

Таким образом, проблемное обучение на уроках английского языка дополняет традиционное иллюстративно- объяснительное обучение школьников. Вместе с тем оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляют учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы.

Слайд 8

Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как: доброжелательная обстановка на уроке; положительный эмоциональный климат; доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Слайд 9

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят : *нестандартные формы проведения уроков, *неделя иностранных языков, *олимпиады по языку, *необычные формы предъявления изучаемого материала, *внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.

Слайд 10

Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков: 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».

Слайд 11

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал. 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча . 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. 7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков». 8. Интегрированные уроки. 9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

Слайд 12

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, спо-собствует повышению мотивации учащихся и активизации их рече-мыслительной деятельности , эффективному усвоению учебного материала, формированию целост-ной системы знаний, позволяет уве-личить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

Слайд 13

Компьютер является незаменимым помощником учителя, так как: облегчает создание раздаточного и дидактического материала, а также проверочных заданий; позволяет представить максимальную наглядность на уроках (слайды, анимация и др.); способствует формированию устойчивой мотивации к осуществлению иноязычной деятельности; заменяет целый ряд технических средств; позволяет задействовать одновременно зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что облегчает восприятие информации;

Слайд 14

способствует реализации личностно-ориентированного подхода, позволяя обучаемому работать в удобном для него ритме, реализовывать свои творческие способности, развивать навыки самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности; способствует использованию разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока; вовлекает учащихся в сознательную деятельность; расширяет границы окружающего мира (общение в режиме on-line );

Слайд 15

обеспечивает использование аутентичных звуковых материалов высокого качества звучания; делает возможным использование тестовых задач с моментальной проверкой. Следует помнить, что «компьютер рассматривает-ся не как метод обучения, а лишь, как средство, при использовании которого обучающийся может наи-лучшим образом развить различные языковые навы-ки » , создать оптимальные условия практического овладения языком для каждого учащегося - основная задача учителя. Выделяют несколько основных направлений использования ИКТ на уроках:

Слайд 16

использование готовых мультимедийных продуктов; создание собственных мультимедийных и обучающих программ; создание собственных мультимедийных презентаций; использование Интернет ресурсов.

Слайд 17

Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Они и облегчают работу учителя и вызывают огромный интерес у учеников, пред-лагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач, пре-доставляют учащимся дополнительный стимул в изучении иностранного языка. Использование новых информационных технологий, Интернет ресурсов помо-гают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, способст-вуют индивидуализации и дифференциации обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности , интенсификации самостоятельной работы уча-щихся , повышению познавательной активности и мотивации, увеличению объёма выполненных заданий, возможности проявить творческие способности.

Слайд 18

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориен-тирующейся в информационном прост-ранстве , приобщённой к информационно-коммуникационным возможностям совре-менных технологий и обладающей инфор-мационной культурой .

Слайд 19

Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по природе? Конечно же, игра! Она является естественной формой деятельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации. При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным - с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети.

Слайд 20

Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах: - выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован; - должно быть задействовано как можно больше учащихся; - игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся; - языковые игры должны проводиться на иностранном языке; - игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. -игры базируются на уже изученном материале, нужно применять их в меру, целесообразно и планово.

Слайд 21

Таким образом, наиболее эффективными в преподавании иностранных языков будут те методы, способы, которые, с одной стороны, обеспечат формирование автоматизированных навыков владения языковым материалом ( лекси-кой , грамматикой, фонетикой, типовыми фраза-ми ), а с другой, дадут достаточные знания и уме-ния для самостоятельной работы. Необходимо также иметь в виду, что в школе мы обучаем как умению выражать свои мысли (говорение), так и умению понимать мысли других, заложенные в устных и письменных текстах (понимание речи на слух, чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

   Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, ...

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую ...

Эффективные формы и методы преподавания иностранного языка для оптимизации образовательного процесса

Доклад  представлен на районном методическом объединении учителей английского языка. В настоящее время все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий при изучении иностранных...

Эффективные формы и методы преподавания английского языка.

    Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые, модифицируются старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые треб...

Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

На современном этапе развития педагогической науки среди многообразия новых технологий, использующих личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, наиболее часто упоминается проектная ...

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, п...

Наиболее эффективные формы и методы преподавания иностранного языка на разных ступенях обучения.

Наиболее эффективные формы и методы преподавания иностранного языка на разных ступенях обучения....