Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7,8 классов «Этикетный французский»
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа по

 внеурочной деятельности

для 7,8 классов

«Этикетный французский»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiketnyy_fr_2_god.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ (Иосифова Т. С.)

Протокол № __   от

«___»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри

_____________ Лескова З.М.

«____»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я)

________ Е.И. Прушенова

Календарно-тематическое планирование

 внеурочной деятельности

для 7,8 классов

«Этикетный французский»

(обще-интеллектуальное направление)

на 2018-2019 учебный год

учитель английского языка:

Цепляева Наталья Вячеславовна

первая квалификационная категория

педагогический стаж 13 лет

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Этикетный французский»  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.), «Примерной программой внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». М.: Просвещение, 2010, учебным планом МОУ СОШ № 13 г. Нерюнгри на 2018-2019 учебный год.

Данная программа расчитана на 1 год - 35 часов, 1 занятие  в неделю.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся  и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. Это актуально особенно для немецкого и французского языков, т.к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах.  На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

Дополнительная образовательная программа курса   обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности  разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
  • с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);
  • с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". –  М.: Просвещение, 2000.),

Цели программы

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенциия — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Задачи  реализации программы:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  • достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Данная образовательная программа предполагает изучение французского языка, как второго иностранного учащимися 7,8-х классов МОУ СОШ № 13 г.Нерюнгри в рамках внеурочной деятельности. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована  таким образом, что на изучение французского языка в 7,8 классах отводится 1 час в неделю (35 часов в год).    
        Тематическое планирование составлялось с учетом уже сформированных навыков и умений в процессе изучения первого иностранного языка и активной реализации сравнительно-сопоставительного подхода в процессе обучения второму иностранному языку (в данном случае французскому на базе английского).

Цели обучения французскому языку

Курс «Этикетный французский» ставит перед собой следующие стратегические  цели:

  • учебная цель - овладение определенной номенклатурой умений, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, сферах. Имеются в виду умения в четырех основных видах речевой деятельности - говорении, письме, аудировании, чтении как средствах общения и умения собственно общения (умение вступать в общение, умение поддерживать общение, умение завершить его, умение понимать сказанное собеседником однократно, умение понимать сказанное в нормальном темпе, умение переспрашивать собеседника, умение выражать основные речевые функции, умение говорить выразительно). Уровень этих умений должен быть достаточным не только для чисто прагматических целей (общение как таковое), но и как база для дальнейшего совершенствования в языке, как средство познания в любой из указанных сфер, как средство развития личности,;
  • познавательная цель, которая двуедина по своему составу. Во-первых, это познание определенной совокупности фактов французской культуры, представляющих в целом ее модель, способную раскрывать менталитет французского народа. Овладение французской культурой осуществляется в постоянном диалоге с родной и служит повышению статуса ученика как субъекта родной культуры; во-вторых, это познание системы и структуры французского языка;
  • развивающая цель - использование языка как уникального тренажера для развития способностей, облегчающих и интенсифицирующих процесс овладения необходимыми умениями, а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности;
  • воспитательная цель - присвоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности: мировая культура, французская культура, родная культура как ценность, общение и гуманитарное мировоззрение, межкультурное сотрудничество. Языковое образование - едва ли не самая подходящая возможность воспитания уважительного отношения к другому языку, культуре, народу.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий  формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Виды регулятивных УУД:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Виды познавательных УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков; 
  • синтез как составная целого из частей;
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Чтение:

  • чтение вслух с  соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
  • чтение про себя с  пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

Коммуникативные результаты

Коммуникативные -  обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Для успешной реализации задач курса необходимы:

  • учет знаний учащихся, как в родном языке, так и в первом иностранном при отборе языкового материала;
  • рациональное использование открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции;
  • высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся;
  • интенсификация учебного процесса с применением технических средств обучения;
  • внедрение элементов самоконтроля в работу обучающихся, индивидуализация
  • обучения;
    опора на умения и навыки работы над языком, приобретенные обучающимися при изучении первого языка

Содержание обучения французскому языку как второму иностранному.

Дополнительная образовательная программа обучения французскому языку направлена на дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению на  втором (французском) иностранном языке. Как известно, вторым иностранным языком овладеть легче, чем первым. Обучение предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка. Объем курса второго иностранного языка компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, приобретенным ими при изучении родного и первого иностранного (английского) языков.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся, с учетом возможностей  учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • описание повседневных событий;
  • выражение личного мнения, чувств;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • выражение согласия или несогласия;

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

В чтении:

  • следование четким указаниям и инструкциям;
  • просмотр текстов для нахождения определенной информации;
  • чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые задания.
  • Итоговый проект. Презентация группового проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

В результате обучения французскому языку в 7/8 классе в рамках дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности ученик научится:

знать / понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки французского языка;
  • основные правила чтения и орфографии французского языка;
  • артикли французского языка;
  • спряжение глаголов «avoir»,«etre» и «aller,» в настоящем времени;
  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
  • личные местоимения;
  • имена прилагательные;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями французского языка в доступных пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке.

Содержание программы:

Темы данного курса делятся на две части: лексику и грамматику.

Обучающиеся получат возможность научится говорить по следующим темам:

Здравствуй Франция. (Иметь общее представление о стране изучаемого языка);

Французский алфавит. (На каждом уроке будут повторять буквы и звуки, которые изучали раньше);

Знакомство. Знакомиться на французском. (Составлять небольшие диалоги, знакомиться, спрашивать друг друга «как дела?»);

Оказание помощи. Взаимоотношения между собеседниками. Вы не могли бы мне помочь? Вежливо просить друг друга о чем-либо;

Счет.  (Научатся считать от 1 до 100);

Привет, мой друг! Куда идешь? «А давай с тобой…?»  «Как ты относишься к…?» Составление диалогов личного характера;

Школа. Научиться называть по-французски школьные предметы и дисциплины;

Моя семья. Научиться называть всех членов своей семьи и давать краткую характеристику своей семье. Моя семья дружная и т.д.

Семейный портрет. Научиться составить небольшой рассказ о своей семье. 7-8 фраз.

Цвета. Научиться описывать предметы, используя лексику по теме «цвета».

Время. Научиться задавать вопрос и отвечать «который час?»

День рождения. Научиться поздравлять зарубежного друга с днем рождения. Как правильно подписать ему открытку на французском языке.

Французские традиции. Узнают о традициях страны изучаемого языка.

Французские праздники. Получат знания о французских праздниках.

А также получат возможность узнать:

Как правильно задавать вопросы на французском языке, использовать в устной и письменной речи:

  • Артикли
  • Личные местоимения
  • Множественное число
  • Женский род прилагательных
  • Множественное число прилагательных
  • Партитивный артикль. Предлог а

Составлять фразы с глаголами «быть» и «иметь».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

Название темы

Количество часов

Лексика:

35ч.

1

Здравствуй Франция

1

2

Французский алфавит

1

3

Знакомство

1

4

Вежливая просьба

1

5

Устный счет

1

6

Привет, мой друг!

1

7

Школа

1

8

Моя семья

1

9

Семейный портрет

1

10

Цвета

1

11

Время

1

12

День рождения

1

13

Французские традиции

1

14

Французские праздники

1

15

Обобщение по пройденному материалу (игры, викторины, проекты).

11

Грамматика:

16

Артикль

1

17

Личные местоимения

1

18

Множественное число

1

19

Задаем вопросы

1

20

Женский род прилагательных

1

21

Множественное число прилагательных

1

22

Глагол «быть»

1

23

Глагол «иметь»

1

24

Партитивный артикль. Предлог а

1

 Цифровые образовательные ресурсы

1) CD диски к урокам

Печатные пособия

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по      иностранному языку.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1. Телевизор - 1шт.

2.  Компьютер - 7шт.

3. Принтер - 1шт.

5. Классная доска – 1 шт.

6.  Стол учительский с тумбой – 1 шт.

7. Ученические столы 2-местные – 10 шт. с комплектом стульев – 20шт.

            8. Компьютерные столы– 2 шт.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

УМК Французский язык как второй иностранный. Первые встречи. 1-й год обучения. 7 класс. В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2013;

 • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

• Компьютерные словари

Технические средства обучения

• Мультимедийный компьютер

• Телевизор

• Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

• Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

• Экспозиционный экран (навесной)

Литература:

Пассов Е.И., Кузнецова О.В., Начнем с начала – г. Москва, Просвещение, 2003.

Папко М.Л., Белосельская Т.В., Французский язык для всех: — г. Москва, Просвещение, 2000.

Фармановская Н.И., Соколова Г.Г. Речевой этикет. Русско-французские соответствия. Справочник – Москва, Высшая школа, 1989.

Веденина Л.Г. Франция, французы, французский язык: Справочное пособие по лингвострановедению – Москва, Просвещение, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 7,8 классов «Этикетный французский»

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельностидля 7,8 классов«Этикетный французский»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...