Программа 5-9 ОВЗ
рабочая программа на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

программа 5-9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5-9_ovz.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа, ориентированная на обучающихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерных программ основного общего образования по иностранным языкам и  авторских программ  И.Л. Бима, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 5-9 классы; В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык» 5-9 классы; М.З.Биболетовой «Английский язык» 5-9 классы.

Рабочая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности по иностранному языку на уровне основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 510 часов (из расчёта 3 часа в неделю).

5 класс – 102 часа;

6 класс – 102 часа;

7 класс – 102 часа;

8 класс – 102 часа;

9 класс – 102 часа.

В адаптированную программу внесены следующие изменения:

1. уменьшение объема лексических единиц;

2. уменьшение объема грамматического материала для активного владения;

3. основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации, умений работы со словарем;

4. применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики познавательной деятельности обучающихся;

5. письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;

6. значительное сокращение текстов для аудирования;

7. обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них  познавательных интересов.

Нормативные и правовые документы, на основании которых

разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования  ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»
  • Учебный план  ОГКОУ «Санаторная школа – интернат».

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

- говорении;

- аудировании;

- чтении;

- письменной речи.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).

3. Социокультурная компетенция.

4. Компенсаторная компетенция.

В познавательной сфере.

В ценностно-ориентационной сфере.

В эстетической сфере.

В трудовой сфере.

В физической сфере.

В результате изучения  иностранного языка в 5-9 классах ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

- основные формы речевого этикета (реплики, наиболее распространенная оценочная лексика);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения:

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

- делать краткие сообщения, описывать в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

- понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

- понимать основное содержание текста, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений;

- уметь выделять значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию;

в области чтения:

- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое);

в области письма:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30-40 слов, включая адрес);

-  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи.

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  •  Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  •  Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  •  Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  •  Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  •  Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  •  Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности:

- Говорение:

• диалогическая речь;

• монологическая речь;

- Аудирование;

- Чтение;

- Письменная речь.

Языковые знания и навыки:

- Орфография;

- Фонетическая сторона речи;

- Лексическая сторона речи;

- Грамматическая сторона речи.

Социокультурная осведомлённость.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о нацинально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладением:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседникам жестами и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение или расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками  на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскимиметодами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- схематизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование

Тематический план учебного курса для 5 класса

Наименование тем

1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности, транспорт.

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематический план учебного курса для 6 класса

Наименование тем

1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

5

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

6

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематический план учебного курса для 7 класса

Наименование тем

1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

5

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности, транспорт.

6

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематический план учебного курса для 8 класса

Наименование тем

1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.Транспорт.

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование учебного курса для 9 класса

Наименование тем

1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...