лица Лондона
план-конспект урока (5 класс) на тему

Лаврова Светлана Александровна

урок с использованием местного краеведческого материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon litsa_londona_urok_6kl.zip1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области.

Урок английского языка в 6 классе

УМК «Английский язык: Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.

подготовила учитель английского языка

Лаврова С.А.

с. Никола


Аннотация.

Обучение английскому языку в школе ведется по учебнику УМК Биболетовой М.З. для общеобразовательных школ “Enjoy English”. УМК для 6 класса в первой четверти предлагает тему “Faces of London”. На начальном этапе вводится базовая лексика, грамматический материал, после предварительной работы учащиеся могут построить высказывания с использованием речевых опор. После предварительной подготовки, когда учащиеся овладели лексикой в рамках данной темы и могут оперировать ею в речи, учащимся предлагается домашнее задание рассказать о достопримечательностях Лондона. Для подготовки монологического сообщения дети могут использовать как материалы учебника, так и дополнительные источники. Структура урока предполагает контроль домашнего задания с опорой на слайды презентации, поэтому целесообразно предварительно согласовать с детьми тему их сообщений и подобрать соответствующие фотографии. Учащиеся сумеют самостоятельно сформулировать тему следующего этапа урока после просмотра слайдов о родном селе. Текст и последующие упражнения к нему являются подготовительными шагами к выполнению письменного задания и домашнего задания. Использование презентации позволяет наполнить урок новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру и любознательность учащихся, идти в ногу со временем. Применение ИКТ на уроке способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.


Unit 5. Faces of London.

Section 1. «When a man is tired of London he is tired of life». Lesson 10.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный.

Цель урока: Взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению.

  • Развивающий компонент цели урока: развитие языковых способностей учащихся, внимания и памяти;
  • Образовательный компонент цели урока: развитие навыков устной речи, навыков чтения с пониманием основного содержания текста, совершенствование грамматических навыков (структура вопроса Have you ever been to…) и навыков письменной речи;
  • Воспитательный компонент цели урока: воспитание уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре и гордости за своё родное село.

Задачи:

  1. Активизация фонетических навыков.
  2. Совершенствование лексико-грамматических навыков.
  3. Совершенствование навыков устной монологической речи.
  4. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.
  5. Активизация навыков письма.
  6. Формирование УУД.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: использовать в речевой практике лексический материал по теме; делать устные сообщения о достопримечательностях страны изучаемого языка, читать текст с пониманием основного содержания, написать сообщение.

Личностные: проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению языка; проявлять интерес и уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка; осознавать себя частью своей малой родины и гордиться ею.

Метапредметные:

регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.

познавательные: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, компьютерная презентация с видами Лондона и родного села Никола, раздаточный материал (текст, клише письма), сигнальные карточки.

Межпредметные связи: география, история.

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности и эмоциональный настрой на урок.

2. Постановка учебной проблемы.

3. Совершенствование навыков устной речи.

4. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.

5. Обучение навыкам письменной речи.

6. Рефлексия деятельности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Teacher: Good morning, my dears. The bell is ringing, the lesson is beginning. Take your sits and welcome to our tour from London to Russia. I hope our trip will be merry and interesting.

II. Фонетическая зарядка.

Teacher: First let’s review.

1. Фонетическая отработка словосочетаний it’s worth, to be rich in, to be tired of, to be free, to be proud of, to be full of

2. Teacher: You can see two columns of words on the screen. Can you match the words from the first column and the second one to make up the word combinations?

(Слайд 2)

It’s worth

noise

To be rich in

gardens

To be proud of

visiting

To be tired of

trees and flowers

To be full of

our culture

To be famous for

his poems

(Примерные сочетания it’s worth visiting, to be rich in parks, to be proud of our culture, to be tired of noise, to be full of trees and flowers, to be famous for his poems)

3. Teacher: What do you think about when you hear the word “London”?

(Слайд 3-4)

III. Речевая зарядка.

T.: Imagine you went to London and saw many interesting places. Work in pairs and ask question to each other: “Have you ever been to anywhere”? Or “Have you ever seen anything”?

(Слайд 5)

For example:

P1: Have you ever been to the Houses of Parliament?

P2: Oh, yes, I have. It is worth visiting.

P3: Have you ever seen St. Paul’s Cathedral?

P4: Yes, of course. It is an outstanding architectural monument.

P5: Have you ever seen the Tower of London?

P6: No, I haven’t. I’m sorry.

Teacher: I think you enjoyed your trip; I want you to share your impressions. What do you think what kind of city London is? Why? Don’t forget to use word combinations such as “to be rich in...”

For example:

P1: It is a large and modern city, because there are many parks and gardens, straight streets, wide squares, fine buildings. The parks are full of beautiful trees and flowers.

P2: It is a political centre, because the British government seats there in the Houses of Parliament. British people are proud of their Queen. She lives in Buckingham Palace.

P3: It is an industrial centre, because there are many plants and factories. Sometimes people are tired of noise and smog.

P4. It is a cultural centre, because London is rich in museums, theatres and art galleries.

IV. Совершенствование навыков устной речи.

(проверка домашнего задания – подготовка устного сообщения о достопримечательностях Лондона)

Teacher: I have never been to London and I don’t know this city and its places of interest. Some days ago I looked through the photos and thought what it is. Help me please. Look at the screen. You must name the places of interest and speak about it.

(На экране – достопримечательности Лондона (Слайды 6–12). Ребята рассказывают о них)

Примерные ответы:

P1: I see the Tower of London. The tower of London is a very old building. It is about nine hundred years old. The English kings lived here. Then it was a prison where many people died. It is a museum now. Black ravens live outside the Tower.

P2: It is St. Paul’s Cathedral. It is a greatest work of English architect Sir Christopher Wren. The Cathedral was begun in 1675 and was finished in 1710. Christopher Wren was buried there.

P3: It is Trafalgar Square. It is in the centre of the West End of London. Trafalgar Square commemorates Nelson’s victory at the battle of Trafalgar. Nelson’s Column stands in the middle of the square.

P4: I want to introduce you the British Museum. It has one of the largest libraries in the world. There are more than six million books in the library. You can see beautifully illustrated old manuscripts which they keep in glass cases. In the reading-room of the British Museum many famous men have read and studied.

V. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.

Teacher: You know a lot about London. But today I want to speak about another place. Look at the screen and guess what place we’ll speak about.

(Просмотр слайдов о Николе (слайды 13-15 ))

Teacher: Yes, we are going to speak about our village Nikola. Look at the blackboard. You can see new words. Read after me.

(Слайд 16)

  • native – родной
  • region – область
  • picturesque – живописный
  • enterprise - предприятие
  • ancient – старинный
  • spring - родник

Look at the text. There is some information about our village. Let’s read it.

Nikola

A) Nikola is our native village. It is not very big. It is located on the picturesque bank of the river Mezha. It is situated in the central part of Russia, in the North-East of Kostromа region. The population of Nikola is nearly 700 people.

B) My village has rich history. Its name is connected with Tolstoi, Pushkin, Chizhov and other famous people. Nikola is one of the oldest villages. It was founded in1616.

C) Nikola is not a highly developed place. There are no big plants and factories, but there are several small enterprises. They work in the forest and have commercial aids.

D) There are many ancient houses in Nikola. These buildings were built many years ago. There is a library, a culture house, a kindergarten, a school, a hospital, parks in the village. There are places of interest in my village: Saint Nikolai’s Church, the Graf Park, the Victory Park with the Unknown Soldier’s Monument, several springs and historical houses. The houses are small and wooden. The streets are not broad but clean and nice. The longest streets are Sovetskaya Street and Shkolnaya Street. The nature in Nikola is beautiful. There are woods and forests around it. They are rich in berries, mushrooms, birds and animals, nice places. The air is fresh and healthy here.

E) Nikola is famous for its people. They are good workers. They are true to their native place. N. S. Turanova, L. A. Smirnov, A. N. Monakhova, T.G.Sokolova, G,A,Golubeva, A.P.Lebedev and other people are well-known.

F) I think my village is really beautiful, picturesque and clean. We love our village. We love places around it. They are full of trees, grass and flowers. We can walk among old trees, relax and enjoy nature or we can take part in sport and cultural activities. People are hardworking, kind, friendly and hospitable here. They are proud of their village. It’s worth visiting.

Tasks

1. Match each of the headings 1-6 to one of the part A-F of the text. (определите, какой из заголовков точно передает смысл каждой части A–F)

(Слайд 17)

  1. Description of Nikola.
  2. Outstanding people.
  3. History of Nikola.
  4. Industry.
  5. Geographical position.
  6. My opinion.

(1 – D, 2 – E, 3 – B, 4 – C, 5 – A, 6 – F)

2. Find which sentences are false or true and correct false ones. (определите, какие предложения верные, какие ложные и исправьте неправильные)

(Слайд 18)

  1. Nikola was founded in the 18th century.
  2. There are no parks in the village.
  3. Nikola is an industrial centre.
  4. Sovetskaya Street is the longest street in our village.
  5. Nikola is famous for its nature

(1 – F, 2 – F, 3 – F, 4 – T, 5 – T)

Teacher: Now listen to me. I’ll read you the descriptions of some buildings and places. Your task is to guess what it is.

  1. This place is famous for the monument. It was founded in honour of brave killed soldiers. Every year we have a meeting there. (the Victory Park with the Unknown Soldier’s Monument) – Слайд 19.
  2. It’s a sacred place of our village. It’s one of the oldest and the most beautiful buildings in the village. (the Saint Nikolai’s Church) – Слайд 20.
  3. This historical building is connected with the name of Dubrovin. We go there when we are ill. (the hospital) – Слайд 21.
  4. It’s one of the oldest houses in the village. It was a school. (the library) – Слайд 22.
  5. It’s a historical place in our village. There are a lot of old and unusual trees. (the Graf Park) – Слайд 23.
  6. It’s a place where children study. (the School) – Слайд 24.
  7. People like to fish and to swim there. (the Mezha) – Слайд 25.
  8. What can we find in the forest? (berries and mushrooms) – Слайд 26.
  9. Which sport is the most popular in Nikola? (Football, ski, kudo) – Слайд 27.
  10. We are proud of them. (the people) (What are their names?) – Слайд 28.

VI. Обучение навыкам письменной речи.

Teacher: Now we’ll send postcards to our friends. Take the postcards and fill in the missing words. Why do you like Nikola? (Слайд 29)

27.09.13

Dear friend__________________,

I’m in Nikola now.

I like this village because ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________Write me back.

Best wishes,

______________

VII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о Николе:

А) от лица гостя, приехавшего в село;

В) реклама нашему селу;

С) от жителя села.

VIII. Рефлексия.

Now tell me what your mark is. Put up your card.

 При помощи сигнальных карточек учащиеся реагируют на прошедший урок:

Жёлтый – не доволен, мог бы лучше.

Зелёный – сделал всё, что в моих силах.

IX. Подведение итогов урока.

Your marks are …

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!

Литература:

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием Enjoy English, учебник для 5–6 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой, Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English 3» – Москва: ВАКО, 2006.
  3. Журнал «Иностранные языки в школе». – 2003, №2.
  4. Фотоматериалы школьного краеведческого музея.
  5. Ресурсы интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок – презентация в 6-"А" классе по теме: «Лица Лондона»

Подготовила: учитель английского языка высшей категорииХоврах Л.Г.Цель урока:Формирование социокультурной компетенции сквозь призму восприятия достопримечательностей Лондона, как достояния британской ...

Национально-региональный компонент при изучении темы «Лондон», «Лица Лондона» в 5-6 классах

Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления ...

урок английского языка в 6 классе по учебнику Биболетовой "Лица Лондона"

урок английского языка  в 6 классе по учебнику Биболетовой "Лица Лондона"...

‘’Faces of London’’(Лица Лондона)

Цель урока: учащиеся должны  усвоить лексический материал по теме «Достопримечательности Лондона».содержательная: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов деятельно...

Урок-викторина по английскому языку на тему "Лица Лондона" (6 класс, УМК М.З.Биболетовой)

Данный урок позволяет закрепить и обощить материал, пройденный за 1 четверть в 6 класса по УМК М.З.Биболетовой. Урок содержит презентацию и построен в форме викторины, что позволяет повысить интерес к...

Интеллектуальная игра "Лица Лондона" для 5 класса

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5 классов в рамках Декады иностранного языка...