Эссе "Рождественские гранки бриллиантовой огранки"
статья на тему

     Предлагаемое эссе было написано под впечатлением от необычного, не побоюсь сказать, уникального случая, который когда-то произошел после одного из моих уроков. 

     Правда, и сам урок был не совсем рядовой, а придуман специально для конкурса педагогического мастерства, который проводил Санкт-Петербургский Дворец творчества юных.

     Читайте, если не уверены, что на свете чудеса бывают...

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskie_granki_brilliantovoy_ogranki_2.docx10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рождественские гранки бриллиантовой огранки

     Не так давно я прочла о кончине двоюродной сестры английской королевы Елизаветы II, которую она очень любила. Мне подумалось, как, должно быть, вдвойне тяжело переживать такие утраты, когда твой статус не позволяет открыто говорить о своих чувствах. И захотелось поделиться одной историей, которая произошла в маленькой школе, затерявшейся в русских лесах.

     Я - учитель английского языка. Вот только сухое определение "среднее общеобразовательное учреждение" вряд ли сможет передать дух моей школы: тихий уголок, необычайно красивое озеро, центр детского творчества. Учу я приезжающих к нам на недолгие смены детей из петербургских школ и детей сотрудников, живущих здесь постоянно. Вот эти-то ребята - "местные", как мы их любовно называем, - и научили меня слушать и слышать чудеса. Я - их школьный учитель, они - мои "внешкольные" уроки.

     Несколько лет назад я провела мероприятие, посвященное английской почте. Что уж там говорить, получилось оно на славу, и интерес к Королевской почтовой службе не угасает среди моих учеников и по сей день. А потому неудивительно, что, когда весь мир готовился праздновать "бриллиантовый" юбилей правления той, чей вензель украшает почтовую атрибутику Великобритании, мы не могли остаться в стороне и решили отправить королеве Елизавете поздравление.

 

     Что нужно? Да ничего - ручка, бумага и конверт. Сказано - сделано. Написали письмо, сделали свои собственные открытки, нарисовали портреты королевы, в качестве подарка вложили календарь "Белые ночи" и съездили в Санкт-Петербург отправить праздничный пакет с Главпочтамта. В школе только и разговоров что о письме для королевы. Один мальчик Женя не роняет ни слова.

     Женя - новенький. Он переехал в наш поселок с бабушкой: мама от него давно отказалась, поначалу мачехе он тоже оказался не нужен. Прежняя школа для него была отдушиной: уж очень Жене нравилась его первая учительница. Молоденькая, улыбчивая - просто загляденье!

     После ее внезапной смерти Женя часто просил бабушку навестить могилку и постепенно уходил в себя, становился все молчаливее.

     В новом классе, в нашей "лесной" школе ребята приняли Женю дружелюбно, классная руководительница взяла под крыло. И вдруг снова беда: трагический случай обрывает жизнь уже полюбившейся учительницы...

     На моих уроках Женя молчит. Прилежно посещает занятия, по-доброму смотрит печальными глазами-блюдцами, улыбается, но молчит. Мои малыши-карандаши худо-бедно, но лепечут "по-заморски". Женя слушает, улыбается - нравится... Вот уже и учебный год на исходе, сплошные отчеты об успеваемости, а он по-прежнему молчит.

     Осень. Заканчивается первая четверть нового учебного года. Может, и позабыла уже моя ребятня о "бриллиантовом" послании? А письмо наше между тем не просто пришло во дворец, но и, как оказалось, пришлось ко двору: Елизавета Вторая прислала ответ. Вот только ребятам я еще об этом не рассказала.

     Мы всем классом готовимся к ответственному конкурсному уроку английского, и Женина бабушка робко советуется со мной: "Может, не стоит ему идти? Предмет дается трудно,

да и болел ребенок много. Ведь подведет весь класс..." Но я уверена - участвовать будут все. И тема благодатная: Learning More About Each Other ("Узнаем больше друг о друге").

     Волнительный день открытого урока. Все постарались на совесть! И тут, под самый звонок, - конверт с алым штемпелем Букингемского дворца! Мои малыши оглядываются друг на друга, не верят. Я преподношу каждому копию письма и прошу записать почти сказочное домашнее задание - перевести послание королевы на родной язык. Позабыв обо всем на свете, побросав учебники, ручки, тетрадки, мои ученики на вытянутых вперед ладошках, словно драгоценность, уносят в коридор конвертики с вензелем EIIR...

     Тут кто-то вспоминает об оставленных вещах. Все бросаются назад в класс, предлагают сфотографироваться на память о незабываемом уроке. Вокруг царит возбуждение, суматоха. В конце концов компания замирает перед классной доской...

     Как вдруг - ба-бах! - дверь распахивается и на всех парусах влетает Женя. Бросается ко мне и, взмахнув королевским конвертом, словно сигнальным флажком, кричит: "Екатерина Владимировна, а Вы сами-то знаете, что здесь написано?!"

Все смеются до слез, а я... я теряю дар речи.

     Перед моими глазами светящееся от радости лицо. Это же Женя, его голос! Я впервые слышу этот голос. Заговорил мой ученик...

Я знаю об этом мальчике так много и так мало. Но это ничего, ведь у нас впереди еще много времени to learn more about each other. 

     Сегодняшний урок окончен. С королевской помощью. Благодарю Вас, Ваше Величество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Лекарства" "Бриллиантовый зеленый" Химия 9 класс

Презентация к уроку "Лекарства" "Бриллиантовый зеленый" Химия  9 классКроме России бриллиантовый зелёный в медицине нигде больше не используют, хотя, например, в Ев...

Сценарий. Бриллиантовая рука. На английском.

Сценарий для 6 класса. По мотивам фильма "Бриллиантовая рука" с текстом из нескольких сцен и фоновыми изображениями....

Бриллиант с огранкой в программе Bryce

Данная технология осуществляет множественное клонирование объекта с заданными параметрами клонирования, что позволяет создавать сложные 3d объекты, например, бриллиант с огранкой....