Рабочие программы по предмету Немецкий язык 7-9 классы
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Никольская Валентина Алексеевна

Рабочие программы по предмету Немецкий язык  для 7-9 классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС и реализуются с помощью УМК под редакцией И.Л.Бим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя                            общеобразовательная школа с.Мужиново Клетнянского муниципального  района Брянской области

    «Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

МБОУ СОШ с.Мужиново

                           ( КоролёваН,Н.)

 

«        »                            2018 г.

   

  «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Мужиново

                                (Асоскова Н.А.)

Приказ №           от

 «      »                                  2018г.

Рабочая программа

Немецкий язык

9 класс

3 часа в неделю  102 часа в год

                                                                              Никольская Валентина Алексеевна

                                                                        Учитель Ӏ квалификационной категории

                                                                                                                                                                 

                                                                                                             

                                                       

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 9  классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089); примерной программы основного общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», 2011 , Учебного плана МБОУ СОШ с. Мужиново 2018-2019 уч. год, федерального перечня учебников.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект

- «Deutsch 9» -«Немецкий язык.9 класс» И. Л. Бим, Л.В Садомова– М.: «Просвещение», 2014.

-Немецкий язык. Рабочая тетрадь 9 класс. И.Л.Бим, Л.В.Садомова,– М.: «Просвещение», 2014.

- Немецкий язык. Книга для учителя 9 класс. И. Л. Бим, Л.В Садомова, Р.Х.Жарова М.: «Просвещение», 2014.

В федеральном базисном учебном плане на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Цели обучения в 9 классе

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.

Планируемые  результаты

Основные требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

                Требования   к  минимально   достаточному  уровню   подготовки  обучающихся   по  иностранному  языку  определяются  государственным  образовательным  стандартом.   Они  устанавливают  нижнюю  границу  обученности   иностранным  языкам,  в т.ч.  немецкому  языку,  достигаемую  обучаемыми  к  концу   обучения   в  9  классе,  а именно  умения:

                 

                в   области  говорения:

                1) вести  диалог   этикетного  характера   в  стандартных  ситуациях  общения  (уметь  поздороваться,  представиться,  обратиться,  поздравить,  выразить  пожелания   и  отреагировать   на   них, поблагодарить, при необходимости  вежливо  переспросить,  уточнить,  выразить  согласие / отказ   и  т.д.),  используя  соответствующие   формулы  речевого  этикета. Объём  этикетных   диалогов   -        до   4  реплик   со  стороны   каждого  обучаемого.

             2) вести  диалог  -  расспрос (интервью) (уметь  запрашивать  и  сообщать   фактическую  информацию  (Кто?  Что?  Как?  Где?  Куда?   Когда?  С  кем?  Почему?),  переходя  с  позиции   спрашивающего   на  позицию  сообщающего, целенаправленно  расспрашивать,  «брать  интервью»).  Объём  данных  диалогов   -   до   6  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              3) вести   диалог  -  побуждение   к  действию (уметь  обратиться  с  просьбой   и  выразить  готовность / отказ  её  выполнить,  дать   совет  и  принять  его  / не  принять, пригласить  к  совместному  действию  (действию)  и  согласиться  / не  согласиться  принять  в  нём  участие,  сделать  предложение   и  выразить  согласие  /  несогласие  принять  его,  объяснить  причину). Объём  данных  диалогов   -               до   4  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.  

              4) вести  диалог  -  обмен  мнениями (унисон, спор)  (уметь  выразить  точку  зрения  и  согласиться  / не  согласиться  с  ней,  высказать  одобрение / неодобрение,  выразить  сомнение,  выразить  эмоциональную  оценку  обсуждаемых   событий   (радость /  огорчение/  желание   /  нежелание),  выразить  эмоциональную   поддержку   партнёра, в т.ч.  с  помощью  комплиментов).  Объём  диалогов   -                     не  менее   5  -  7  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              5) рассказывать   о  себе,  о  своём  друге,  школе, своих  интересах   и  планах  на  будущее,  природе,  сообщать  краткие  сведения   о своём  городе  /  селе,  о  своей  стране  и  стране  изучаемого  языка.

              6) давать   характеристику   отдельных  лиц  (друзей,  учителей,  персонажей  текста), передавать   основное  содержание,  основную  мысль  прочитанного   или  услышанного,  выражать  своё  отношение  к  прочитанному   / услышанному,  использовать  переспрос,  перифраз,  синонимичные  средства,  мимику,  жесты  (компенсаторные  умения). Объём  монологического   высказывания  -  до 12  фраз.

            в  области  аудирования:

           1) воспринимать   на  слух и  понимать  в  целом  аутентичные   высказывания   в  самых   распространённых    стандартных  ситуациях   общения    (сообщение, рассказ),  уметь   определить  тему  текста,  прогнозировать  содержание   устного  текста  по  началу  сообщения   и  выделять   основную  мысль  / главные  факты  в  воспринимаемом  на  слух  тексте, опуская   второстепенные  факты, используя  просьбу   уточнить,  переспросить. Время  звучания  текста  -  1,5  -  2  минуты.

           2) понимать  основное  содержание   несложных,  кратких  аутентичных  текстов   и  выделять   определённую   значимую  для  себя  информацию    (прогноз  погоды,  объявления,  программы  радио – и телепередач),  догадываясь   о  значении   части  незнакомых  слов  по  контексту,  сходству  с  родным  языком   и  обходя  слова,  не  мешающие  извлечению  значимой   информации.

         в   области   чтения:

          1) понимать   основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов  разных  жанров,  выделяя  основную  мысль (идею)  и  существенные  факты,  опуская        второстепенную  информацию ( значение   части  незнакомых  слов,  содержащихся  в  тексте,  раскрывается   на  основе   догадки   по  контексту,  по  сходству   с  родным  языком,  с  опорой   на  словообразование,  а  часть  слов,  не  мешающих   пониманию  основного  содержания,  игнорируется),  уметь   определять  тему,  содержание  текста  по  заголовку,  устанавливать   логическую  последовательность   основных  фактов  текста.   Объём  текста   -   до  500  слов.

          2) понимать   полностью   содержание  несложных    аутентичных   текстов (публицистических,  научно  -  популярных,  а  также   инструкций,  проспектов),  используя   для  этого   все  известные   приёмы  смысловой  переработки  текста (языковую  догадку,  словообразовательный   и  грамматический   анализ,  выборочный  перевод, страноведческий   комментарий),обращаясь   при   необходимости  к  словарю,  оценивать  полученную  информацию,  выразить  своё  мнение,  прокомментировать  / объяснить  те  или  иные  факты,  описанные  в  тексте.  Объём   текста   -  до  600  слов.

           3) просматривать   несложный   аутентичный  текст   типа  расписания   (поездов,  автобусов),  меню,  рекламы   и  т.п.,  а  также  несколько   других  текстов (например,   статьи  из  газет,  журналов,  Интернета)  и  выбрать   нужную   или  запрашиваемую  информацию.

            в   области  письма:  

           1)  написать  поздравительную  открытку   зарубежному  другу,  выразить     пожелание.   Объём   30  -  40   слов,   включая  написание  адреса.

           2) написать  личное  письмо   по  образцу/  без   опоры  на  образец  (расспрашивать  адресата  о  его  жизни,  делах,  сообщать  то  же   о  себе, выражать   благодарность,  просьбу, употребляя   формулы  речевого  этикета,  принятые   в  странах  изучаемого  языка, используя   материал  одной   или  нескольких  тем,  усвоенных  в  устной    речи  и  при  чтении.  Объём  личного  письма   -  80  -  90  слов,  включая  адрес.

           3)  заполнять   бланки,  анкеты,  формуляры  (указывать  имя, фамилию,  пол,  возраст,  гражданство, адрес).  

           Использовать   приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни   для:

  социальной  адаптации;  достижения   взаимопонимания   в  процессе   устного   и  письменного  общения   с  носителями   немецкого  языка,  установления  межличностных   и  межкультурных   контактов   в  доступных   пределах;    

  создания  целостной  картины  полиязычного,  поликультурного  мира,  осознания   места  и  роли  родного   и  изучаемого   иностранного  языка   в  этом  мире;                  

  приобщения   к  ценностям  мировой  культуры   как   через  иноязычные  источники   информации,  в  т.ч. мультимедийные,  так   и  через  участие  в  туристических  поездках,  молодежных  форумах;                                                                      

  ознакомления  представителей   других  стран  с  культурой  своего  народа,  осознания   себя   гражданином  своей  страны  и  мира.    

Содержание учебного предмета

п/п

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных  работ

1

Повторение

6

1

2

Книги в жизни человека

21

1

3

Сегодняшняя молодёжь

22

1

4

Будущее начинается сегодня

22

1

5

Средства массовой информации

21

1

6

Итоговое повторение

10

2

Календарно-тематическое планирование 9 класс 102 ч.

№ п/п

№ уро-ка

тема

дата

план

факт

Каникулы, пока! Повторение 6 ч.

1

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

2

2

Каникулы в Германии

3

3

Мои летние каникулы

4

4

Мои летние каникулы

5

5

Система школьного образования в Германии

6

6

Система школьного образования в Германии

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?-21 ч.

7

1

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул

8

2

Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

9

3

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

10

4

«Горький шоколад» М. Преслера

11

5

Повторение

12

6

Комиксы, их смысл

13

7

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги

14

8

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

15

9

Книги, которые я читаю

16

10

Повторение

17

11

Повторение

18

12

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

19

13

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

20

14

Зачем мы читаем книги?

21

15

0 чтении на уроке немецкого языка

22

16

«Последняя книга» М. Л. Кашница

23

17

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

24

18

Повторение

25

19

Интересные сведения из издательств

26

20

Творчество Г. Гейне

27

21

Контрольная работа №1 по теме: «Каникулы и книги»

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?-22 ч.

28

1

Молодежные субкультуры

29

2

0 чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

30

3

Стремление к индивидуальности

31

4

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

32

5

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

33

6

Повторение

34

7

Молодежь в Германии

35

8

Проблемы молодежи / мои проблемы

36

9

Проблемы молодежи в школе

37

10

Проблемы молодежи в школе

38

11

Телефон доверия для молодежи в Германии

39

12

Повторение

40

13

Конфликты между детьми и родителями

41

14

Конфликты между детьми и родителями

42

15

Мечты наших детей

43

16

Мечты наших детей

44

17

Отцы и дети

45

18

Современная немецкая юношеская литература

46

19

Проблемы молодёжи

47

20

Повторение

48

21

Контрольная работа №2 по теме: « Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

49

22

Домашнее чтение

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?-22ч.

50

1

Система образования в Германии. Типы школ

51

2

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

52

3

Поиск рабочего места выпускниками школ

53

4

Наиболее популярные профессии в Германии

54

5

Повторение

55

6

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

56

7

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

57

8

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

58

9

Планы школьников на будущее

59

10

Планы школьников на будущее

60

11

Сельскохозяйственные профессии

61

12

Что важно при выборе профессии?

62

13

Повторение

63

14

Мои планы на будущее

64

15

Использование роботов в различных сферах деятельности

65

16

Нелегкий путь в мир взрослых

66

17

Повторение

67

18

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии

68

19

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

69

20

Моя будущая профессия

70

21

Контрольная работа №3 по теме: «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

71

22

Домашнее чтение

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? 21 ч.

72

1

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

73

2

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

74

3

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

75

4

Повторение

76

5

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

77

6

Телевидение: «за» и «против»

78

7

Компьютер и его место в жизни молодежи

79

8

Интернет как помощник в учебе

80

9

Радио

81

10

Школьная газета - СМИ в школе

82

11

Роль средств СМИ в нашей жизни

83

12

Роль средств СМИ в нашей жизни

84

13

Повторение

85

14

Мнения различных людей о СМИ

86

15

Мнения различных людей о СМИ

87

16

Друзья по переписке

88

17

Культура чтения в Германии и России

89

18

«Когда мы вырастем»

90

19

Повторение

91

20

Контрольная работа №4 по теме: «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?»

92

21

Домашнее чтение

                                       Повторение – 10 ч.

93

1

Повторение по теме «Каникулы и книги»

94

2

Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь»

95

3

Повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня»

96

4

Повторение по теме «Средства массовой информации»

97

5

Подготовка к итоговой работе за год

98

6

Подготовка к итоговой работе за год

99

7

Итоговая контрольная работа за год

100

8

Итоговая контрольная работа за год

101

9

Резервный урок

102

10

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Мужиново Клетнянского муниципального  района Брянской области

    «Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

МБОУ СОШ с.Мужиново

                           (Королёва  Н.Н.)

 

«        »                            2018 г.

     «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Мужиново

                                (Асоскова Н.А.)

Приказ №           от

 «      »                                  2018г.

Рабочая программа

Немецкий язык

7 класс

3 часа в неделю  102 часа в год

                                                                       

Никольская Валентина Алексеевна

                                              Учитель Ӏ квалификационной категории

                                                                                                                                                                 

                                                                                                 

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и реализуется посредством УМК «Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.В. Садомова,  учебник – «Немецкий язык 7 класс», М. « Просвещение»,2017.,Учебного плана МБОУ СОШ с. Мужиново 2018-2019 уч. год, федерального перечня учебников.

Рабочая программа курса «Немецкий язык 7 класс» (Deutsch.Klasse 7) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В. Садомова М. «Просвещение», 2014)  и  предназначена  для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения. Рабочая программа соответствует требованиям п.18.2.2 ФГОС ООО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуется посредством УМК

  1. «Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.В. Садомова,  учебник – «Немецкий язык 7 класс», М. « Просвещение»,2017.
  2. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений. И.Л Бим, Л.В. Садомова,   Л.М.Фомичёва, Ж.Я.Крылова – М. « Просвещение», 2017
  3. Книга для учителя 7 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Р.Х.Жарова. -М. «Просвещение», 2013

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 6 класса.

Описание места предмета  в учебном плане

Согласно примерному базисному учебному плану основного общего образования учебному плану  МБОУ СОШ с.Мужиново Клетнянского муниципального района Брянской области на 2018 – 2019 учебный год учебный предмет немецкий язык реализуется в количестве 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка

Основная цель обучения немецкому языку у школьников среднего звена — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

в говорении научатся:

Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.

Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.

в аудировании научатся:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

В чтении:

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).

Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.

Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

2.  Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-

тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

3. Социокультурная компетенция:

• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,

словосочетания, предложения;

• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;

• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-

ресурсами;

• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе

и искусстве.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
  • существительных и глаголов с префиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Содержание учебного предмета

Название тем

Количество часов

Количество контрольных работ

1

После летних каникул

7

-

2

Что называем мы нашей Родиной

15

1

3

Лицо города – визитная карточка страны

18

1

4.

Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы

15

1

5

В деревне тоже есть много интересного

15

1

6

Защита окружающей среды – это тоже актуальная проблема сегодня.

14

1

7

В здоровом теле – здоровый дух.

15

1

8

Итоговое повторение

2

1

Календарно – тематическое планирование  7 класс 102 ч.


п/п

урока

Тема

Дата

план

факт

После летних каникул. 8 ч.

1

1

Встреча в школе после летних каникул

2

2

Встреча в школе после летних каникул

3

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

4

4

Где говорят по-немецки?

5

5

Где говорят по-немецки

6

6

Мы повторяем:

7

7

«Школа», «Времена года». Повторение лексики

8

8

Изучать немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

Что называем мы нашей Родиной 15 ч.

9

1

Что такое Родина для каждого из нас?

  10

    2

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

  11

    3

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

12

4

Европа как общий дом для людей

13

   5

Общая Европа – что это?

14

6

Где мы чувствуем себя дома?

15

7

Учимся давать советы

 16

8

Что думают о людях разных стран?

17

9

Мы слушаем

18

   10

Мы работаем над грамматикой

     19

  11

Мы работаем над грамматикой

20

12

Мы работали прилежно

21

13

Мы работали прилежно

22

14

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

23

   15

Контрольная работа № 1  по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

Лицо города - визитная карточка страны  18 ч.

24

    1

Город, каким он может быть

 25

2

Из истории Москвы.

26

3

Из истории Москвы.

27

4

Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге

28

5

Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге

29

6

Города Золотого кольца

30

7

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

31

8

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

32

  9

Мы учим новые слова и выражения

33

10

Мы учим новые слова и словосочетания

34

11

Мы работаем над грамматикой

35

12

Мы работаем над грамматикой

36

13

Мы слушаем

37

14

Визитная карточка города, деревни.

38

15

Мы прилежно работали. Повторение изученного.

39

16

Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми

40

17

Контрольная работа № 2 по теме «Лицо города- визитная карточка страны»

41

18

Контроль домашнего чтения

Жизнь в современном большом городе. Какие здесь проблемы. 15 ч.

   42

   1

Основные средства передвижения

43

2

Основные средства передвижения

44

3

Как ориентироваться в незнакомом городе?

45

   4

Мы слушаем

46

5

Знаки дорожного движения.

47

   6

Первая молодёжная улица в Берлине

     48

   7

Из истории создания автомобиля

49

8

Мы работаем над грамматикой

50

9

Мы работаем над грамматикой

51

10

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

52

11

Мы прилежно работали

    53

  12

Мы прилежно работали

54

13

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

55

 

14

Контрольная работа №3 по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь проблемы»

   56

15

Контроль домашнего чтения

В деревне есть много интересного  15 ч.

57

1

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

58

2

Домашние животные и птицы

59

3

Сельскохозяйственные машины

60

4

Немецкая деревня вчера и сегодня

61

   5

Работа подростков на ферме в Германии

62

6

Русские народные промыслы

63

7

Мы работаем над грамматикой

64

8

Мы работаем над грамматикой

 65

9

Мы беседуем

66

10

Мы слушаем

67

  11

Мы работали прилежно

   68

  12

Мы работали прилежно

69

13

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

70

14

Контрольная работа №4  по теме «В деревне есть много интересного»

71

  15

Контроль домашнего чтения

 

Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. 14 ч.

   72

   1

Наша планета в опасности

73

2

Что может привести планету к катастрофе?

74

   3

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

75

4

Мы учим новые слова и словосочетания

76

5

Мы работаем над грамматикой

77

   6

Участие детей в защите окружающей среды

78

7

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

79

   8

Мы слушаем

   80

   9

Мы слушаем

81

10

Мы работали прилежно

82

11

Мы работали прилежно

83

12

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

84

 

  13

Контрольная работа  по теме №5  «Мы заботимся о нашей планете земля»

     85

  14

Контроль домашнего чтения

В здоровом теле – здоровый дух. 15 ч.

86

1

Виды спорта

87

2

Значение спорта в жизни человека

 88

3

Из истории спорта

89

4

Роль порта в формировании характера человека

90

   5

Разное отношение к спорту

     91

    6

Мы беседуем

92

7

Мы беседуем

93

8

Мы слушаем

 94

9

Мы работаем над грамматикой

95

10

Мы работаем над грамматикой

96

11

Мы работали прилежно

97

12

Мы работали прилежно

98

13

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

99

14

Контрольная работа  №6   по теме «В здоровом теле- здоровый дух»

100

15

Контроль домашнего чтения

101

1

Подготовка к итоговому контролю

102

2

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с.Мужиново Клетнянского муниципального  района

Брянской области

    «Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

МБОУ СОШ с.Мужиново

                           (Борисенко С.Н.)

 

«        »                            2018 г.

     «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Мужиново

                                (Асоскова Н.А.)

Приказ №           от

 «      »                                  2018г.

Рабочая программа

Немецкий язык

8 класс

3 часа в неделю  102 часа в год

                                                                   Никольская Валентина Алексеевна

                                        Учитель Ӏ квалификационной категории

                                                                                                                                                                 

                                                                                                             

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и реализуется посредством УМК «Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова Л.М.Санникова, А.С.Картова, Л.А.Чернявская  учебник – «Немецкий язык 8 класс», М. « Просвещение»,2018.,Учебного плана МБОУ СОШ с. Мужиново 2018-2019 уч. год, федерального перечня учебников.

Рабочая программа курса «Немецкий язык 8 класс» (Deutsch.Klasse 8) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В. Садомова М. «Просвещение», 2014)  и  предназначена  для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения. Рабочая программа соответствует требованиям п.18.2.2 ФГОС ООО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуется посредством УМК:

- «Deutsch 8» -«Немецкий язык.8 класс» И. Л. Бим, Л.В Садомова ,Ж.Я. Крылова Л.М.Санникова, А.С.Картова, Л.А.Чернявская. – М.: «Просвещение», 2018.

-Немецкий язык. Рабочая тетрадь 8 класс. И.Л.Бим, Л.В.Садомова, ,Ж.Я.Крылова. – М.: «Просвещение», 2018.

- Немецкий язык. Книга для учителя 8 класс. И. Л. Бим, Л.В Садомова, Р.Х.Жарова М.: «Просвещение», 2018.

В федеральном базисном учебном плане на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего-102 часа.

.УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия.

        На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Описание места предмета  в учебном плане

Согласно примерному базисному учебному плану основного общего образования учебному плану  МБОУ СОШ с.Мужиново Клетнянского муниципального района Брянской области на 2018 – 2019 учебный год учебный предмет немецкий язык реализуется в количестве 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом;

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных работ

1

Прекрасно было летом

21

1

2

Снова школа

23

1

3

Мы готовимся к путешествию по Германии

23

1

4

Путешествие по Германии

23

1

5

Итоговое повторение

12

2

Календарно - тематическое планирование 8 класс 102 ч.

п/п

№ урока

Тема

                        Дата

План

Факт

Прекрасно было летом (21 час)

1

1

Наши летние каникулы.

2

2

Наши летние каникулы

3

3

Отдых немецких школьников.

4

4

Мои летние каникулы

5

5

Наши летние впечатления

6

6

Молодежные туристические базы.

7

7

Молодежные туристические базы

8

8

Палаточный лагерь.

9

9

Летние шутки. Сырный остров.

10

10

Капитан Куммелькорн и тигриная охота.

11

11

Прошедшее время.

12

12

Плюсквамперфект.

13

13

Придаточные предложения времени

14

14

Придаточные предложения времени.

15

15

Встреча друзей после летних каникул

16

16

Летние каникулы позади.

17

17

Повторение

18

18

Повторение

19

19

Путешествия образовывают. Творчество Гейне

20

20

Контроль домашнего чтения

21

21

Контрольная работа № 1 по теме «Лето было прекрасным»

 А сейчас снова школа 23 часа

22

1

 Система образования в Германии

23

2

Система образования в Германии

24

3

Эммануэль и школа

25

4

Тези и учительница английского

26

5

Школа без стресса

27

6

Вальдорфская школа

28

7

Немецкая и русская система образования в сравнении

29

8

Школьные предметы.

30

9

Школьный обмен

31

10

Расписание уроков.

32

11

Иностранные языки в школе

33

12

Оразование будущего времени.

34

13

Употребление и образование будущего времени.

35

14

Придаточные определительные предложения

36

15

Придаточные определительные предложения

37

16

Повторение грамматики

38

17

Повторение грамматики

39

18

Перед уроком. Диалогическая речь.

40

19

Работа с текстом «Утонувший колокол»

41

20

Проблемы в школе.

42

21

Система школьного образования в Германии: факты, документы

43

22

Контрольная работа № 2 по теме « Снова в школу»

44

23

Контроль домашнего чтения

Мы готовимся к путешествию в Германию 23 часа

45

1

Введение лексики по теме

46

2

Карта Германии

47

3

Что мы возьмём в дорогу. Одежда.

48

4

Что мы возьмём в дорогу. Одежда.

49

5

Делаем покупки. Еда.

50

6

Делаем покупки. Еда

51

7

Мелочи для путешествия

52

8

Повторение

53

9

Путешествие

54

10

Покупки  в Германии

55

11

Работа с текстом «Подготовка к путешествию»

56

12

Правила для путешествующих

57

13

Приготовления к поездке

58

14

Неопределенно-личное местоимение man

59

15

Склонение относительных местоимений

60

16

Склонение относительных местоимений

61

17

Программа пребывания для гостей

62

18

Прием гостей.

63

19

Новая денежная единица в Европе

64

20

Творчество Брехта

65

21

Повторение

66

22

Контрольная работа  № 3 по теме « Подготовка к путешествию»

67

23

Контроль домашнего чтения

Путешествие по Германии 23 часа

68

1

Что мы знаем уже о ФРГ

69

2

Путешествие по Берлину

70

3

Путешествие по Берлину

71

4

Бавария

72

5

Путешествие по Рейну

73

6

Рейн – самая романтическая река в Германии. Легенда о Лореляй

74

7

Путешествие часто начинается с вокзала

75

8

Расписание отправления поездов

76

9

Относительные местоимения с предлогами

77

10

Относительные местоимения с предлогами

78

11

Пассив

79

12

Пассив

80

13

Повторение грамматики

81

14

В ресторане

82

15

Экскурсия по Кёльну

83

16

Экскурсия по Кёльну

84

17

Нравы и обычаи, праздники в Германии

85

18

Достопримечательности городов Германии

86

19

Закрепление лексического материала

87

20

Творчество Баха

88

21

Повторение

89

22

Контрольная работа №4 по теме: «Путешествие по Германии»

90

23

Контроль домашнего чтения

Обобщающее повторение за курс 8 класса 12 часов

91

1

Повторение темы: «Прекрасно было летом»

92

2

Повторение темы: «Прекрасно было летом»

93

3

Повторение темы: «Прекрасно было летом»

94

4

Повторение темы: «А сейчас снова школа»

95

5

Повторение темы: «А сейчас снова школа»

96

6

Повторение темы: «Подготовка к путешествию»

97

7

Повторение темы: «Подготовка к путешествию»

98

8

Повторение темы: «Путешествие в Германию»

99

9

Повторение темы: «Путешествие в Германию»

100

10

Повторение темы: «Путешествие в Германию»

101

11

Итоговый тест

102

12

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Немецкий язык», 2–4 классы (ФГОС НОО)

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 – 4  классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС (Содержание учебного предмета)

  Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 класс ФГОС (Содержание учебного предмета)

Рабочая программа  учебного предмета «Иностранный язык» составлена на основе следующих нормативных документов:1.   ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российск...

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий)»  для 4класса составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова

Рабочая программа  по предмету «Немецкий язык» для 6 класса.  И.Л. Бим, Л.В. Садомова...