Презентация, методические рекомендации: "Ты сдашь ГИА наверняка!"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Голубых Надежда Владимировна

Иностранный язык сам по себе является сложным предметом для школьников: нужно иметь определённую склонность к его изучению. Немецкий язык сложнее английского, так как на нём сложнее заговорить, поскольку считается, что для построения одного предложения необходимо знать семь грамматических правил и держать их постоянно в голове. Не каждый школьник на это способен. Экзамен сдать тоже не так просто. Поэтому подготовка к ГИА требует особого подхода к её организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_sdash_gia_navernyaka.rar1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Введение

Иностранный язык сам по себе является сложным предметом для школьников: нужно иметь определённую склонность к его изучению. Немецкий язык сложнее английского, так как на нём сложнее заговорить, поскольку считается, что для построения одного предложения необходимо знать семь грамматических правил и держать их постоянно в голове. Не каждый школьник на это способен. Экзамен сдать тоже не так просто. Поэтому подготовка к ГИА требует особого подхода к её организации.

На подготовительном этапе учитель-предметник должен:

- обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения иностранному языку на этапе получения основного общего образования (федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, примерные программы, программы общеобразовательных учреждений), с целью определения основных требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускника основной школы.

На организационном этапе учитель-предметник должен:

-вести разъяснительную работу с родителями по направлениям:

  • родительские собрания;
  • информирование о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет;
  • информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА;
  • индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
  • вести разъяснительную работу с учащимися по направлениям:

- информационная работа в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- ознакомление со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена;

- ознакомление с критериями оценки составных частей экзаменационной работы и примерной шкалой перевода баллов в оценки.

  • подготовить информационный стенд для учащихся:

- нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков;

- ресурсы Интернет по вопросам ГИА;

- проведение занятий по тренировке заполнения бланков;

- пробные внутришкольные ГИА.

На содержательном этапе учитель-предметник должен

- выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса;

- учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации

- тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них;

- выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов;

- проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме;

- изучить проект документов, подготовленных к проведению государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).

Рекомендации учащимся,

изучающим иностранный язык

  1. Заниматься лучше ежедневно, делая не более одного выходного в неделю. Оптимальная продолжительность занятия – от 60 до 90 минут в день с 10-минутным перерывом.
  2. Добросовестно посещай занятия, выполняй домашние задания, рекомендации и требования педагога.
  3. Особо тщательно прорабатывай пропущенный материал.
  4. На занятиях максимально используй возможность говорить с собеседником. Это даст необходимый разговорный навык и подготовит к общению в реальной жизни.
  5. Отбрось стеснения! Говори сам с собой перед зеркалом, приучай себя к монологам.
  6. Используй любую возможность послушать иностранную речь, песни, радиопередачи, телепрограммы, недублированные фильмы.
  7. Повторяй вслух фразы за учителем, певцом или диктором, так как необходима постоянная тренировка произношения.
  8. Уделяй внимание письменным упражнениям. В процессе обучения работают все органы чувств – зрение, слух, органы речи, руки.
  9. Учи слова! Знание даже 1000 слов даёт возможность понять до 90% устной речи.
  10. Читай по 1-2 страницы иностранного текста ежедневно! При этом нет необходимости в дословном переводе. Читай, понимая основное содержание.
  11. Обращайся за помощью! Учитель ждёт твоих вопросов и заинтересован в результатах твоего обучения.

Как подготовиться к тестированию

  1. Избавься от страха.
  2. Можно улучшить свой результат, если:

а) усиленно заниматься;

б) тренироваться в тестах.

  1. Необходимо знание типовых тестов.
  2. Не перечитывай малопонятную инструкцию, а посмотри варианты ответов.
  3. Научись пропускать трудные и малопонятные задания.
  4. Доверяй интуиции, не исключай случайное попадание.
  5. Исключай явно неподходящие ответы (выбор не из 4-х, а из 2-х вариантов).
  6. Читай задание до конца.
  7. Тренируйся с секундомером в руках.
  8. Запланируй два круга времени:

а) 3\4 времени потрать на выполнение заданий;

б) 1\4 – на проверку.

  1. Не огорчайся, в любом тесте есть задания, с которыми ты не должен справиться (30%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.

Методические  рекомендации  к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей  с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...

Презентация "Методические рекомендации по созданию буклета"

Методические рекомендации по созданию буклета....

Презентация "Методические рекомендации педагогам"

"Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми"....

Презентация Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов

В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма....

Презентация "Методические рекомендации для родителей "Осторожно СПАЙСЫ!""

Профилактика употребления СПАЙСов. методические рекомендации для просвещения родителей по проблеме употребления СПАЙСОВ детьми. Определение СПАЙС. Признаки и последствия употребления СПАЙСОВ....

Презентация "Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины"

Методические рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий преподавателя при составлении рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС....