Весь мир на ладони: интернет-ресурсы как средство формирования социокультурной компетенции
статья

Полоскова Мария Дмитриевна

В данной статье представлен обзор ряда современных интернет-ресурсов, нацеленных на формирование социокультурной компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_mir_na_ladoni.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Весь мир на ладони: интернет-ресурсы как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся

Полоскова Мария Дмитриевна,

учитель английского языка МАОУ НОШ № 28

Применение информационных технологий  в образовании в целом и преподавании иностранных языков в частности открывает невероятные возможности, как для преподавателей, так и для их подопечных. Общество и мир непрерывно меняются, и, чтобы идти в ногу со временем, современная школа должна соответствовать новым требованиям.

В значительной степени на образовательный процесс во всем мире повлияло создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет («международная сеть», англ. International net). Благодаря современным интернет-ресурсам получение любой информации становится максимально доступным. Так, для уроков иностранного языка, а также для самостоятельного обучения, не составляет труда найти самый разнообразный страноведческий материал, статьи из газет и журналов, последние новости из первых уст, видеофрагменты, популярные песни и т.д. – и тем самым воссоздать аутентичную языковую среду в каждом отдельно взятом классе.

В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит компетентностный подход. Целью образования он ставит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной – что в совокупности формирует коммуникативную компетенцию. Изучение только языка в отрыве от культуры, традиций, представлений о национальных обычаях той или иной страны невозможно для достижения полноценной коммуникации вне учебной аудитории. Именно интернет-ресурсы способны приобщить обучающихся к «реальному» языку общения.

В своей работе я активно использую ряд интернет-ресурсов, позволяющих повысить эффективность обучения.

  1. Словари

При всей моей любви к книгам для меня, постоянного пользователя сети Интернет, онлайн словари стали настоящей палочкой выручалочкой. Я активно использую такие словари, как:

  • Lingvo.ru
  • Cambridge Advanced Learner’s Dictionary
  • Meriam Webster.

          Книжные аналоги проигрывают своим электронным собратьям: поиск слов в онлайн словарях происходит значительно быстрее, все словари снабжены возможностью прослушивания искомых слов, имеется статистика наиболее частотных лексических единиц, часто предлагаются тренажеры для облегчения запоминания новых слов, также можно встретит пометку рядом со словом о его принадлежности к тому или иному уровню (A1-C2) в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEFR) - что является особенно актуальным при подготовке к международным экзаменам.

  1. Электронные библиотеки

Виртуальные библиотеки предоставляют доступ к лучшим литературным произведениям на иностранных языках.

  1. Энциклопедии

Прекрасные образовательные возможности предоставляет всемирно известное издательство Британника, Inc. Особого внимания заслуживает такой онлайн ресурс, как Британника для детей - https://kids.britannica.com/.  Этот сайт - энциклопедия для детей разных возрастных категорий. На нем представлен не только словарь с тезаурусом, но и многочисленные упражнения для изучения языка, есть аудио и видео материалы, методические рекомендации для родителей и многое другое.

  1. Виртуальные 3D  туры и панорамы

Это очень перспективное направление для развития социокультурной компетенции обучающихся. С помощью современных технологий можно в буквальном смысле путешествовать, не выходя из класса. При помощи современных онлайн ресурсов можно посетить практически любое место на планете, увидеть своими глазами известные города, достопримечательности, музеи и галереи.

Итак, современные интернет-ресурсы предоставляют безграничные возможности для формирования страноведческого кругозора у учащихся, обогащают уроки разнообразным аутентичным материалом, служат источником вдохновения. Безусловно, педагогу необходимо производить тщательный отбор и анализ огромного потока информации для получения положительных результатов в своей работе и использовать точечно и дозированно в соответствии с целями и задачами конкретного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня на иностранном языке как средство формирования социокультурной компетенции

Песня на иностранном языке является одним из средств формирования социокультурной компетенции. Текст песни, история её создания, биография авторов и исполнителей - всё это расширит знания о куль...

АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

The article is devoted to the problem of formation of sociocultural competence among senior students with the help of authentic texts and presents the description of exercises helping adopt Russian st...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье говорится о важности кружковой работы по ИЯ на начальном этапе обучения и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-х класах....

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

в статье говорится о важности кружковой работы на начальном этапе обучения ИЯ и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-м классе, о созданнии программы кружка....

Статья на тему: "Песня на уроке иностранного языка как средство формирования социокультурной компетенции"

   Для успешного общения с представителями других культур необходимо владеть не только одинаковыми языковыми средствами собеседника (фонетическими, лексическими, грамматическими навык...

Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"

Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"...