Советы учителю
материал
Представленные советы помогут учителю грамотно выстроить ход урока и получить обратную связь от обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителю
— Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.
— Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.
— Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, “вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок.
— Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
— Лучший способ установить дисциплину — вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
— Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.
— На уроке должны больше говорить учащиеся.
— Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
— Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
— Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
— Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.
— Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы продуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя — никогда не удастся зажечь его у учащихся.
— Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
— Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
— Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
— Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.
Требования к уроку иностранного языка
(Памятка проверяющему)
— Всегда ли учитель чётко продумывет ход урока, знает, кого спросит, будет ли использоваться на уроке наглядность, карточки с опорами, как он поступит, если кто-то из учеников не выполнит домашнее задание.
— Опрашивается ли каждый ученик по всем языковым аспектам (чтение, перевод, слова, заучивание наизусть и т.д.).
— Следит ли учитель за тем, все ли ученики справляются с учебными заданиями.
— Предусматривает ли учитель специальные меры (например, использование карточек для работы в индивидуальном режиме) для повышения речевой активности учащихся с невысоким уровнем обученности.
— Заботится ли учитель об организации помощи учащимся, пропустившим урок по уважительной причине.
— Владеют ли учащиеся изученным языковым материалом.
— Пользуется ли учитель иностранным языком в разговоре с учениками на уроке и во внеурочное время.
— Неукоснительно ли соблюдаются все требования к учащимся на каждом уроке.
— Охвачены ли работой одновременно учащиеся с разным уровнем обученности языку.
— Заботится ли учитель о том, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее, чтобы у них были постоянно заняты по возможности и голова, и уши, и руки, и глаза; имеются ли у учителя дополнительные задания на случай, если останется время до звонка.
— Уделяется ли внимание выработке произносительных навыков у учащихся.
— Заботится ли учитель о прочности лексических и грамматических знаний, умений и навыков, возвращается ли к введённым словам, организует ли их применение в новых грамматических структурах и ситуациях.
— Подготавливает ли учитель учащихся к выполнению домашних заданий.
— Контролируется ли работа слабых учащихся.
— Держит ли учитель в поле зрения весь класс, помогает ли “слабым”.
— Добивается ли учитель, чтобы все учащиеся записывали в дневник домашнее задание.
— Применяются ли разнообразные формы работы для активизации внимания учащихся.
— Используются ли учителем обучающие игры.
— Пользуется ли учитель беспереводными приёмами обучения.
— Систематически ли проверяются рабочие тетради и тетради по домашнему чтению.
— Систематически и методически правильно ли использует учитель технические средства обучения.
— Завершается ли урок подведением итогов работы, сообщением и комментированием оценок учащимся, достаточно ли обоснованны оценки за урок.
— Имеется ли в кабинете всё необходимое для успешной работы: дидактический и раздаточный материал, таблицы, картинная наглядность.
— Уделяется ли внимание идейно-политическому, интернациональному и нравственному воспитанию школьников.
— Творчески ли относится учитель к рекомендациям примерных планов, умеет ли объяснить, почему он поступает так, а не иначе, чего он хотел добиться в работе по тому или иному плану, осознаёт ли он смысл учебных заданий, их перспективу.
— Заботится ли учитель о ликвидации пробелов, требует ли, чтобы за материал, по которому получена двойка, учащийся отчитался; оставляются ли после уроков учащиеся, получившие двойку.
— За что ставится двойка: за память или за умение?
— Работает ли учитель над расширением своего кругозора, повышением профессионального мастерства (изучает психолого-педагогическую литературу, углубляет знания и совершенствует навыки устной речи на языке).
— Какая информативная ценность и воспитательная направленность дополнительного материала.
— Проверил ли учитель правильность записи домашнего задания учащимися.
— Было ли подготовлено домашнее задание ходом урока.
— Послужит ли оно базой для работы на следующем уроке.
— Осуществлялся ли пообъектный контроль на данном уроке.
— Соблюдается ли на уроке принцип сознательности, принцип устной основы, принцип коммуникативной направленности и ситуативной обусловленности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько советов учителю
Несколько советов учителю...
Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ : Пять «вредных» советов учителю, которому надоело вести скучные уроки
Если Вы ищите новые пути, то эта статья для Вас!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262577-1370443445.jpg)
Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....
Советы учителя физкультуры родителям будущих первоклассников
Практические советы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336444-1383849125.jpg)
Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления
Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...