Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме: «Music».
план-конспект урока (7 класс)

Конспект урока по английскому языку 7 класс по теме:«Music».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka_v_7_klasse_po_teme.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Music».

Тип урока: обобщение и закрепление знаний по теме.

Класс: 7

Цели:

- создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности; активизировать речемыслительную деятельность;

- развивать все виды речевой деятельности через технологию критического мышления,

-воспитывать мыслительные отношения;

-формировать умение работать в команде, помогать друг другу; умение анализировать и критически оценивать информацию, применять полученные результаты к различным ситуациям;

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по разным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму;

- учить выражать в устной монологической и диалогической речи различные виды оценки, сообщения, доказательства.

Познавательный аспект: 

познакомить учащихся с исследованиями о влиянии на людей классической музыки;

знакомиться с музыкальной жизнью страны изучаемого языка.

Развивающий аспект:

учить работать самостоятельно, развивать критическое мышление;

готовить к решению усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных, поисковых усилий. 

Воспитательный аспект:

воспитание уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Осознание значения музыки в жизни человека.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний по теме.

Основная технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Приемы: приём “Шесть шляп», кластер, Мозговой штурм, Инсерт, синквейн.

Результат использования Технологии критического мышления:

мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, использование приёма «Шесть шляп», создание синквейна, – всё это  создает условия к самореализации в рамках изученной темы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, стремиться к самореализации и социализации в современном мире.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Good morning, dear children!

-I think you are ready for our lesson and have a good mood. Our today`s lesson is dedicated to music. It`s impossible to live without it, it follows us everywhere, it is in our hearts, feelings and souls. And as H. Longfellow said – “Music is the universal language of the world”.

II.Актуализация знаний.

-Your classmates have prepared a musical trip for you. They called it "Thank you for the music". I hope you will enjoy it. Open your hearts to marvelous music. Girls, you are welcome.

P1. It is generally known that there are different musical genres: pop, rock, country, rap. . . Somebody prefers classical music, the others can't live a single day without jazz. As the proverb says "Tastes differ".

P2. So, there are a lot of adjectives describing music. Have a look at the screen and try to match English and Russian adjectives. You've got 30 seconds. Work with your partners.

(Учащиеся работают в парах по карточкам, соединяя английские и русские прилагательные)

III. Объявление темы и задач урока.

-As you think what topic will devoted our lesson?

Р:Today we`ll speak about your favourite music,

have Brain-storm Activity,

sing songs,
discuss the text with the INSERT Method,

work with presentations,

make cinquains about music.

-So, let the music begin! I invite you to start with your favourite song “Imagine” (John Lenon) for everybody to have a good mood.

IV.Работа по теме урока.

 Мозговой Штурм, кластеры.

- Now, let`s have brainstorm activity.

I ask you to divide in two groups. The first will brainstorm all the adjectives that come to your mind when you listen to different kinds of music. The second will speak about the influence of music on people. Work in groups, please. ( групповая работа – 2 группы учащихся заполняют следующие кластеры):

hello_html_723c1796.pnghello_html_4f71cf2d.png

Are you ready? Now I ask _ to speak for your group.

Student 1: In our opinion music can be (читает слова, написанные его группой): romantic, boring, appealing, eloquent, fascinating, catchy, touchy, sweet, complicated, relaxing, unforgettable, breathtaking, overwhelming…

Student 2: We have discussed how music can influence people. So, our decision is (читает выводы, написанные его группой): - Music is a part of our life; It can provoke wonderful and complex feelings; It makes people happier, can support them; Music can give us positive emotions, cheerfulness, pleasure; Music promotes loving feelings; It can`t leave us indifferent; Music relates to our hopes, dreams, joys and disappointments…

Teacher: Thank you for your expressions. At the end of the lesson you will use them to make cinquains.

V. Развитие навыков диалогической речи.

«Интервью».

Teacher: You have spoken about modern and classical music. Now you are going to express your feelings in English. Let’s work in pairs and make up the dialogues. Imagine one of you likes modern music, the other prefers the classical music.

(Учащиеся разыгрывают диалоги)

P1:What do you usually do when you are free?

P2: I listen to music. I like rap and pop music very much.

P1: Yes, there are a lot of fashion groups and singers. They are popular but I think their songs are not worth listening.

P2: I don’t agree with you. This music helps me to forget my problems; it gives me strength and confidence.

P1: But it doesn’t mean that their songs are really good. I’m fond classical music. It is wonderful, it reflects my emotions.

P2: In my opinion this kind of music is serious and boring.

P1: So I see our tastes are very different.

P2: Yes, you are right.

VI. Закрепление изученного.

Приём “Шесть шляп».

Учитель раздаёт 6 шляп, учащиеся получают шляпу определённого цвета.

Белая шляпа: статистическая.

Нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, каких данных недостаточно, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

 Красная шляпа: эмоциональная.

Учащиеся  могут высказать, свои чувства, интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать?  Что я чувствую по поводу данной проблемы?

 Черная шляпа: негативная.

Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения, понять, насколько они реалистичны, безопасны и осуществимы. Основной смысл - сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

Желтая шляпа: позитивная. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

Зеленая шляпа: творческая. Зеленый цвет - это обновление, рост.

Находясь под зеленой шляпой,  дети придумывают к тексту загадки, задачи, ребусы, составляют кластер, синквейн.

 Синяя шляпа: аналитическая

В этой шляпе группа осуществляет рефлексию по поводу всего мыслительного процесса.

VII. Работа в группах. Самостоятельная работа.

 «Толстые» и «тонкие» вопросы.

Учитель просит учащихся из каждой группы выбрать карточки с «толстыми» и «тонкими» вопросами:

1. What do you think about classical music?

2.Can you compare classical and modern music?

3.What feelings do you have when you listen to classical music?

4.What types of music do you prefer to listen to and why?

and so on...

*I’ll give you a sheet of paper. Here are different words about music. Put the words in the correct order and make up the sentences. Translate them.

1 music, emotions, and, ideas, people’s reflects – Music reflects people’s ideas and emotions.

2 moment, our, of, music, us, life, helps, every – Music helps us every moment in our life.

3 us, with, cope, helps, music, troubles, our – Music helps us cope with our troubles.

4 world, helps, the complex, music, us, of, modern, to, understand, music, classical – Classical music helps us to understand the complex world of modern music.

5 live, people, without, music, cannot – People cannot live without music.

(Группа учащихся выполняет индивидуальное задание).

VIII. Рефлексия.

- It`s the end of the lesson and the time for reflection, students. We have discussed much today. Did you like our lesson? I wonder what feelings and thoughts you`ve got now. Please, express your opinion in your cinquain poetry. You know its structure.

Cinquain poetry:

1word (a subject or a noun)

2 words (adjectives) that describe word 1

3 words (action verbs) that relate to word 1

4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1

1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)

Here is the example:

Music

fantastic, romantic,

inspires, enriches, conquers

It wakes up in the morning

Melody

- Work in pairs and then present them, please.

"What was the communication like in class?»

 - entertaining

 - cognitive

 - interesting

 - gaming

 - boring

 - joyful

 - friendly

IX.Итог урока.  Домашнее задание.

-What have you got acquainted with during today’s lesson ?

Р:During today’s lesson   got acquainted with…

I have : found out that…

learnt…

remembered…

Home task. P. 46 Ex.4-6 (WВ), revise all words

-Would you rate your own work in the classroom.

X.Организованное окончание урока.

-The lesson is coming to the end. You've done everything quite well. I think the lesson was interesting and useful.

-I`m very grateful to you for the lesson. You`ve worked hard and I will give only good and excellent marks to all of you! Good buе!

                                                                                                     Кузьмина Татьяна Николаевна, 

учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №158 (ГБОУ СОШ № 158)

г. Санкт – Петербург

Тема урока: «Ideal place for travelling.

Класс: 8

Цель урока: контроль усвоения и активизации пройденного лексического материала.

Задачи урока:

1) практические: развитие лексико-грамматических навыков речи; развитие  монологической и диалогической речи умение подготовить связанное высказывание по теме, выразить свое отношение к прочитанному; развитие умения слушать и понимать иноязычную речь на слух.

2) общеобразовательные: расширение общего кругозора учащихся расширение словарного запаса.

3) воспитательные: формирование стремления к совершенствованию своей речевой практической деятельности; совершенствование коммуникативной культуры ученика; воспитание уважительного отношения к другим культурам; воспитание и уважение к людям разных культур и стран; воспитание внимания, умения слушать друг друга.

4) развивающие: развитие способности к сравнению и сопоставлению, формулированию выводов из прочитанного и услышанного; развитие способности к подбору выражений необходимых для данной ситуации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал:
    – грамматические задания на карточках;
    – карточки для контроля аудирования;
    – карточки с диалогами
  2. Презентация по теме

Методы: технология ТРКМ, репродуктивный, продуктивный, частично– творческий, проектный, ИКТ

Приемы: работа с карточками,  кластер, беседа, индивидуальная работа, работа в парах, работа с текстом, наблюдение, рефлексия.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Good afternoon, boys and girls! Glad to see you! How are you today?

P: I am fine (good, excellent, great, OK, all right, so-so) thanks.

-Who is on duty today? Who is absent today? What is the date today? What is the day of the week? What is the season now? Do you like winter? What is the weather like today?

P: I am on duty today. All are present. Today is …. Today is ….  It is winter.  Yes I do. No I do not. Today is (frosty, cold, snowy, windy, sunny, dark…)

II.Фонетическая разминка. 

T: When the weather is wet,

We must not fret.

When the weather is cold,

We must not scold.

When the weather is warm,

We must not storm.

But be thankful together

Whatever the weather.

Pupils read this poem all together, and then read it one by one.

III.Проверка домашнего задания.

- At home you must prepare arguments for and against tourism. Ex. 2 -3 page 54-55.

P: Good points: to discover new places, to teach people about art and culture, to improve knowledge of foreign languages, to relax, to have a fun.

Bad points: to destroy ancient cultures and traditional way of life, do not respect other countries and people, to pollute the water.

Актуализация знаний.

-Read the word travels what associations do you have? Where can people go on a trip? What do you think will be discussed today in class?

IV.Объявление темы и задач урока.

Слайд №2

- Today we are going to discuss what the ideal place for travelling is. You will read and listen to different people’s opinions. Then you will share your ideas about the ideal holiday.

V.Работа  по  теме урока. Совершенствованию навыков аудирования.\

-Why people travel?  Слайд №3

-What you can travel on? Слайд №4

T: Listen to the text. Be ready answer the questions.

People like travelling. They travel on business or for pleasure. If you want to go to Britain you can do it in different ways. You can travel by train, by plane or by car. People have to cross the channel between England and France. Tourists usually go by plane. It is more comfortable and fast. There are two major airports in England: Heathrow and Gatwick. They welcome passengers from different countries overseas.

Right or Wrong?

1. People like travelling.

2. People travel on business.

3. People go to Britain by plane.

4. Planes are not fast and comfortable.

5. There are two major airports in the UK.

1 – yes,  2 – yes,  3 – yes,  4 – no,  5 – no 

Pupils listen to the text and try to understand.

VI. Работа  над развитием диалогической речи.

- Open your books at page 56 ex.5. Mark and Brandon are talking about their holidays. Look at the photos and say what countries are they from?

Now put their conversation in order.

P: Now check your answers.

I think one of them is from Great Britain and other is from the USA.

Pupils read the dialogue and put their conversation in order.

VII.Развитие навыков устной монологической речи

T: Answer my questions. Слайд №5

What places do the boys mentions as ideal for travelling? Why?

What do the boys think about travelling with parents?

What did the teenagers enjoy most about their holidays? Слайд №6

Слайд №7  

Hawaii’s Big Island is full of potential adventures, from waterfalls to volcanoes, sandy beaches to thick rainforest. For the health-conscious traveler, Hawaii offers a huge variety of activities that are good for mind and body, including surfing, hiking, climbing, paddle boarding, snorkeling and kayaking. For the less adventurous, several resorts offer innovative fitness programs that incorporate surfing, running, yoga and group exercise.

VIII.Закрепление изученного материала.

- Travelling is really the best way of having a rest, visiting other countries, meeting new people.  And now tell me, please, what is ideal place for travelling for you?

P: I am sure that London is ideal place for travelling, because you can improve your knowledge of English and enjoy his sights.

P: I think St.Peterburg is ideal place for travelling, because it is very beautiful city with lots of interesting places, which connected with our history, beside I want to see “white nights”.

P: To my mind ideal place for travelling is the South of Russia, because you can swim on the Black Sea and hiking snow-capped mountains at the same time.

P: I’d like to take rucksacks and walk in the countryside. It is ideal place for travelling, because you can breathe fresh air, enjoy nature.

P: Turkey, I think, is ideal place for travelling, because the clime is hot. And you can take sunbath and swim on the sea all days.

IX.Самостоятельная работа.

Слайд №8

-How are you going to spend your next summer holidays?

Make up questions and put down them.

1. (summer, where, going, are, next, you, for, your)

2. (would, to choose, way of travelling, like, what, you)

3. (to stay, where, going, you, are)

4.(do you, what, there, would)

5.(going, who, with, you, are)

P: 1. Where are you going for your next summer?

2. What way of travelling would you like to choose?

3. Where are going to stay?

4. What would you do there?

5. Who are you going with?

X. Рефлексия.

Слайд №9

- Take self-assessment cards. Fill them.

 Today I learned…

 I performed tasks…

I realized that…

Now I can…

I felt that…

I purchased…

 I learned…

 I did it…

I could…

 Surprise me…

 Lesson given me for life…

 I wanted…

-Кто из вас хочет поделиться своими наблюдениями и впечатлениями об уроке?

XI. Итог урока.

-Today we spoke about different countries and places. I saw that every one has own opinion about travelling. Now look at the blackboard read the proverbs and try to find Russian equivalents to them.

P: East or West home is best.

There is no place like home.

So many men, so many minds.

Pupils try to guess the meaning of these proverbs.

XII Домашнее задание.

Слайд №10

- Complete a small project on the perfect place to travel.

XIII.Организованное окончание урока.

-The lesson is coming to the end. You've done everything quite well. I think the lesson was interesting and useful.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Тема Родины в лирике А. Блока».

Данный урок позволяет на примере анализа художественных особенностей стихотворений почувствовать идейное своеобразие лирики поэта, посвященной теме Родины....

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...