Разноуровневое обучение на уроках английского языка.
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут ученикам  не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности.  Одним из таких методов, используемых мною на уроках английского языка , является разноуровневое  обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Разноуровневое обучение на уроках английского языка.

     Определение понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.

   Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут ученикам  не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности.  Одним из таких методов, используемых мною на уроках английского языка , является разноуровневое  обучение.

      Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.  

   Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению. При делении учащихся на группы   учителю необходимо опираться на следующее:

-общий уровень обученности, развития ученика;

-отдельные особенности психического развития;

-индивидуальные особенности ученика;-

неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам;

-интерес ученика к тому или иному предмету.

      Уровень развития и обученности ученика определяется с помощью диагностических тестов. Оценив каждого учащегося по данной схеме, можно приблизительно отнести его к той или иной группе(уровню)

1 уровень - стартовый, или минимальный. Вскрывает самое главное, фундаментальное, и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляет обязательный минимум, который позволяет создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Выполнение учащимися заданий этого уровня отвечает минимальным установкам образовательного стандарта.

2 уровень - базовый, или общий. Расширяет материал 1 уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокого знания системы понятий, умения решать проблемные ситуации в рамках курса

3 уровень - продвинутый. Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ученику  проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

 Однако необходимо учитывать то, что ученик может (и должен!) передвигаться из одной группы в другую; поэтому рекомендуется проводить диагностику примерно раз в полугодие. Карточки могут быть использованы для организации деятельности учеников на целый урок либо на 15-20 минут в зависимости от целеустановки.

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Для слабых учащихся:

1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными способностями.

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для учащихся со средними способностями:

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.

3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.

 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для сильных учеников:

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.

 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрывать творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

    Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

      Методика уровневого обучения может использоваться учителем на разных этапах урока (освоение нового учебного материала, закрепление знаний, творческое их применение), на уроках разного типа, для самостоятельной работы учащихся на уроке. Чаще всего  я использую разноуровневые задания на этапе закрепления знаний.

К уроку контроля я подбираю задания разных уровней с учетом подготовленности учеников  по предмету, их развития. Задания даются по вариантам на выбор самих учащихся. Задания первого варианта требуют воспроизведения материала, содержат определенную дозу помощи. Задания второго варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания третьего варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). Оцениваются задания разных вариантов неодинаково.

    Предлагая задания различной трудности, мы  даем  всем учащимся возможность справиться с ними, поверить в свои силы, поддерживаем  интерес к учению, даем возможность почувствовать радость посильного труда.

    Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать       творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий.  Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

Доклад на педсовете по теме "Разноуровневое обучение на уроках английского языка"

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образов...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...

Приемы разноуровневого обучения на уроке английского языка.

Приемы разноуровневого обучения на уроке английского языка....

Разноуровневый подход к обучению на уроках английского языка

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образовании т...

«Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка»

Методическая разработка об особенностях работы в разноуровневых группах, проблемах, которые при этом возникаюи и путях их решения...