2016 г. Мастер-класс на ГМО. «Работа с одарёнными детьми как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (из опыта работы)»
материал по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

В течение 2 лет я вела занятия с детьми по подготовке к олимпиадам разного уровня. Приказ управления образования г. Покачи  от 26.06.2015 г. «О создании и организации деятельности предметных лабораторий по работе с одаренными обучающимися на базе общеобразовательных учреждений города Покачи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx22.43 КБ
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.pptx866.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с одарёнными детьми
как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

(из опыта работы)»

учитель английского языка

МАОУ СОШ №1 г. Покачи

Сорокина Н.В.

25.03.2016 г.

С целью создания условий для подготовки учащихся г. Покачи в олимпиадах различных уровней, повышения эффективности системы воспитания и социализации учащихся на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования, во исполнение приказа управления образования г. Покачи  от 26.06.2015 г. «О создании и организации деятельности предметных лабораторий по работе с одаренными обучающимися на баз общеобразовательных учреждений города Покачи» с октября 2015 г. я веду занятия городской предметной лаборатории по работе с одаренными детьми по английскому языку. В I  полугодии 2015-2016 учебного года совместно со мной занятия проводила также Сунагатова Е.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №1.

Для работы предметной лаборатории была написана рабочая программа дополнительного образовательного курса «Подготовка учащихся к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку» для учащихся 8 -11 классов. Программа рассчитана на 48 часов (2 часа в неделю).

Цель курса: подготовка учащихся  8-11 классов школ города Покачи к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку через повышение иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Обучение английскому языку в рамках данного курса преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели. Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной на уровне pre-intermediate, intermediate,  а для отдельных компетенций - upper- intermediate и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи. Практическая цель обучения заключается в овладении учащимися речевой коммуникативной деятельностью для осуществления общения на иностранном языке в устной и письменной форме.

Из опыта работы я хотела бы поделиться с коллегами наиболее оптимальными, с моей точки зрения, составляющими для успешной реализации курса, для получения ожидаемых результатов его изучения.

Модель одаренного ребенка в моем представлении: одаренный ребенок имеет «чувство языка»/ языковые способности, стремится заниматься английским (самостоятельно  под кураторством учителя), имеет языковой посыл/ побуждение, определяет для себя английский язык в качестве приоритетного направления, интеллектуально развит во многих сферах (в том числе в математике, логике), умеет отстоять свою точку зрения.

Система работы с одаренным ребенком должна управляться учителем, исходя из тщательного отбора содержания образования. В рамках данного курса тематическое содержание было спланировано в соответствии с целью развития коммуникативной компетенции учащихся, из материалов, не входящих в рамки образовательной программы. Я стремилась привязать каждую конкретную тему к определенному грамматическому/ лексическому контексту, в качестве примера приведу употребление Future Perfect Simple, Future Progressive в теме: «Какой бы я хотел/а увидеть свою планету через 50 лет» (идея, материалы взяты из образовательного курса он-лайн школы английского языка  EF). – привести примеры урока, показать подготовленные материалы.

Планирование занятий лаборатории и отбор содержания составлялись с учетом зоны ближайшего развития учащихся, достигших предполагаемого языкового уровня А2+, В1. В рабочей программе была отражена вероятность коррекция плана (при необходимости), обновление содержания образования с учетом полученных результатов. В процессе работы над содержанием была создана база рабочего материала для проведения занятий по запланированным темам по всем видам речевой деятельности.

Содержание занятий было спланировано с использованием нижеприведенных материалов:

  • http://www.rosolymp.ru/ - Сайт Всероссийской олимпиады школьников.
  • http://englishtown.com/ - Дистанционная он-лайн школа английского языка.
  •  «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум (+CDmp3)». – «Титул», К.С.Махмурян, О.П. Мельчина, 2015 год
  • «Английская грамматика» - «English grammar in use», a self-study reference and practice book for intermediate students, Cambridge university press, R. Murphy
  • «Английский вокабуляр» - «English Vocabulary in Use», for pre-intermediate and intermediate students, Cambridge University Press, S. Redman , L. Edwards.
  • «Ведущая грамматика» - «Top Grammar (from basic to upper-intermediate», Helbling languages, R. Finnie, C. Frain.
  • Материалы англоязычных сайтов, других Интернет-источников.

В качестве примера приведу ряд упражнений, использованных для обучения по теме «Многозначность лексических единиц», «Лексическая сочетаемость», «Аффиксы как элементы словообразования». (привести примеры упражнений из книги  «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум (+CDmp3)»).

 Самой важной составной частью в подготовке учащегося считаю построение для него образовательной траектории, то есть считаю необходимым кураторство самостоятельной работы учащегося. В ходе преподавания курса рекомендую учащимся самостоятельно развивать навыки аудирования, самостоятельно расширять словарный запас. (привести примеры ресурсов, показать отрывки видео «How to increase your vocabulary», «How does stress change the meaning of the sentence?»).

Актуальные Web – ресурсы:

http://www.english-study-cafe.ru 

https://ororo.tv/channels 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с одарёнными детьми как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (из опыта работы)» учитель английского языка МАОУ СОШ №1 г. Покачи Сорокина Н.В. 25.03.2016 г.

Слайд 2

Часть 1 «Мое представление об одаренном ребенке»

Слайд 3

Одаренный ребенок … …имеет «чувство языка»/ языковые способности, …стремится заниматься английским (самостоятельно  под кураторством учителя), … имеет языковой посыл/ побуждение, … интеллектуально развит во многих сферах (в том числе в математике, логике), … !!! умеет отстоять свою точку зрения.

Слайд 4

Часть 2 «Система работы с одаренным ребенком» или «Учитель – менеджер образования»

Слайд 5

Система работы : Тщательный отбор содержания образования (за рамками образовательной программы) Планирование и своевременная коррекция плана (при необходимости) Постоянное обновление содержания образования с учетом полученных результатов Кураторство самостоятельной работы учащегося

Слайд 6

Содержание занятий: http://www.rosolymp.ru/ - Сайт Всероссийской олимпиады школьников. http://englishtown.com/ - Дистанционная он-лайн школа английского языка. «Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум (+CDmp3)». – «Титул», К.С.Махмурян, О.П. Мельчина , 2015 год « Английская грамматика » - «English grammar in use», a self-study reference and practice book for intermediate students, Cambridge university press, R. Murphy « Английский вокабуляр » - «English Vocabulary in Use», for pre-intermediate and intermediate students, Cambridge University Press, S. Redman , L. Edwards. «Ведущая грамматика» - « Top Grammar (from basic to upper-intermediate » , Helbling languages, R. Finnie, C. Frain . Материалы англоязычных сайтов, других Интернет-источников .

Слайд 7

Часть 3 «Построение образовательной траектории для одаренного учащегося»

Слайд 8

Учитель направляет учащегося на самостоятельное изучение английского языка, в том числе: на самостоятельное развитие навыка аудирования , на самостоятельное расширение словарного запаса. Актуальные Web – ресурсы: http://www.english-study-cafe.ru https://ororo.tv/channels


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

Доклад на тему "Ансамблевый этюд - одно из средств развития коммуникативной компетенции учащихся" (из опыта работы)

В докладе представлен опыт работы по формированию коммуникативной компетенции при  постановке спектаклей...

Работа с текстом на уроке французского языка как средство развития коммуникативных компетенций учащихся.

В данной статье рассматриваются основные стратегии работы с текстом на уроках французского языка....

Игровая деятельность на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (методические материалы - обобщение педагогического опыта )

Игровая деятельность на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (методические материалы - обобщение педагогического опыта )...