Технология обучения аудированию
презентация к уроку
в данной работе подробно рассказано о новой технологии обучения аудированию, путем перехода от сложного к простому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аудирование Аудирование (англ. Listening Comprehension ) – вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание потока звучащей речи. Аудирование <–> слушание Обязательно понимание Необязательно понимание Цель аудирования – умозаключение, совпадающее с мыслью говорящего.
Важность обучения аудированию повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников;
Top-down and bottom-up approaches Top-down : требуется понимание основной идеи ( general idea ) и того, когда от вас требуется реакция на сказанное. Требуется предварительное владение знанием общего характера (контекст: ситуация разговора, тема, со-текст (что говорилось до и после этого)) Bottom-up : требуется детальное понимание информации
Упражнения для тренировки Top-down Top-down : расставить серию фотографий или картинок по порядку ; послушать диалог и определить, где именно он происходит ; определить, в каких отношениях относятся друг к другу говорящие Сопоставление пунктов в прочитанном и прослушанном
Упражнения для тренировки Bottom-up Послушать фразы, произносимые учителем и определить, сколько слов в предложении; Прослушать диалог и вставить пропущенную информацию
Отличие данной технологии от традиционной Предподготовка к прослушиванию текста: Снятие лексических трудностей Опора на уже известную лексики, развитие языковой интуиции. Работа с текстом : уч-ся получают готовую лексику Сами определяют, какие именно слова нужно найти, для того чтобы лучше понять содержание текста.
Заключительный этап работы над текстом Выполнение заданий по тексту с готовой лексикой Определяют сами какие слова вызвали наибольшее затруднение. Выполнение заданий: “ true or false ”, подготовка краткого пересказа текста с помощью метода ------
«Шесть думающих шляп» ( the Six Thinking Hats ) «Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Метод «Шесть шляп» это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Использования метода "Шести шляп»на примере текста « What is Halloween? » Этапы работы: П рослушайте / прочитайте текст . "Наденьте " белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина . "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина . "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина . "Наденьте " желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина . "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина .
Метод Инсерт ( insert) I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал; N – noting: системная разметка "+" – новое; S – system: для эффективного "–" – думал иначе; E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе. R – reading T – thinking
Метод Инсерт ( insert) При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт , состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д.
Концептуальное колесо Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: Like Love to be fond of enjoy To be keen on get pleasure with prefer
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-240212-1535813571.jpg)
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-166829-1356256172.jpg)
Технология обучения аудированию
Материал будеи полезным для обучения аудированию на разных этапах обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-399029-1573905824.jpg)
Урок английского языка на тему "Отработка навыков аудирования и высказывания" с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Урок предназначен для шестого класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656007-1440444626.jpg)
Технология обучения аудированию как важному виду речевой деятельности учащихся.
В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение. В последние годы, ког...
Технология обучения аудированию на уроках английского языка.
Этот материал будет интересен любому учителю английского языка, который стремится эффективно обучить своих учащихся очень непростому виду речевой деятельности - аудированию. В статье подробно описаны ...
Технология обучения аудированию на разных уровнях обучения
В данном материале рассматривается технология обучения аудированию на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-354481-1387089404.jpg)
Современные технологии обучения аудированию
Фрагмент урока обучения аудированию по теме " В магазине"....