Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 8 классе.
методическая разработка (8 класс)
Развернутый анализ выполнения контрольной работы в тестовом формате ( Спецификация и Кодификатор)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация
диагностической контрольной работы в тестовом формате
по английскому языку в 8 классе
Цель работы: оценить уровень языковой подготовки по английскому языку учащихся
8-х классов
Структура работы:
Проверочная работа выполняется в тестовом формате и состоит из трех заданий (задания по чтению, лексике, грамматике)
Нормативные документы:
- Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2019-2020 учебный год (составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, Обнинск: Титул, 2009)
- Примерная программа общего образования по иностранному языку.
Объекты оценки:
1. Задания, позволяющее оценить умение учащихся прочитать про себя и понять содержание текста, который содержит как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; понять запрашиваемую информацию и структурно-смысловые связи в тексте.
2.Задания на проверку лексических и грамматических навыков учащихся.
Распределение заданий по объектам оценки
Таблица 1. Распределение заданий диагностической работы по объектам оценки.
Объект оценивания | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент от макс. балла за выполнение работы |
1. Умения в чтении | 1 | 3 | 25% |
2. Лексико-грамматические навыки | 2 | 2 | 75% |
Итого | 3 | 12 | 100% |
Таблица 2. Характеристика проверочных заданий
Номер задания | Объект оценивания | Тип задания |
Лексика и грамматика №1 № 2 Чтение №3 | Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Умение распознавать и употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. | Выбрать правильный ответ из нескольких. Заполнить пропуски в тексте, образовав нужную форму от предложенного слова. Выбрать правильный ответ из нескольких. |
Всего: | 3 заданий |
Время и условия проведения диагностической контрольной работы.
На выполнение контрольной работы учащимся отводится 20 минут. Работа выполняется в индивидуальном темпе.
№ задания | Объект оценивания | Тип задания | Примерное время выполнения | Максимальный балл за выполнение |
Задания по лексике и грамматике | ||||
№1 | Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте Умение распознавать и употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль | ВО | 5минут | 3 |
Задания по грамматике | ||||
№2 | Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | ВО | 10 минут | 6 |
№ 3 | Умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию | КО | 5 мин | 3 |
Всего: | 20 мин | 12 |
Всего заданий: 3, из них по типу заданий: ВО – 2, КО – 1.
Условные обозначения: ВО – задания с выбором ответа; КО - задания с кратким ответом.
№ задания | Объект контроля | Уровень | Максимальный балл за выполнение |
Задание по грамматике | |||
№1 | Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Умение понимать структурно-смысловые связи в тексте. Лексические навыки. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики ««Природа и проблемы экологии». | БУ | 3 |
Задания по лексике и грамматике | |||
№ 2 | Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Умение понимать структурно-смысловые связи в тексте. Лексические навыки. Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | ПУ | 6 |
Задания по чтению | |||
№3 | Умение читать и понимать основное содержание прочитанного текста. Умение понимать структурно-смысловые связи в тексте. Лексические навыки. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики ««Природа и проблемы экологии» | БУ | 3 |
Всего: | 12 |
Всего заданий: 3, из них по уровню заданий: БУ – 2 (71%), ПУ – 1 (29%).
Условные обозначения: БУ – задания базового уровня; ПУ - задания повышенного уровня.
В первом задании (определенный артикль), учащиеся выбирают правильный ответ и записывают предложение.
Во втором задании (прошедшее длительное время) учащиеся выбирают правильный ответ, записывают предложение, затем это предложение переводят на русский язык.
В третьем задании учащиеся читают предложения и ставят рядом ставит «+» , если правдивое утверждение или «- «, если неправдивое утверждение.
Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.
Оценивание теста
За каждое верно выполненное задание БУ учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ выставляется ноль баллов.
За каждое верно выполненное задание ПУ учащиеся получают 2 балл. За неверный ответ выставляется ноль баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий тестовой работы – 12 баллов.
0-3 – Недостаточная подготовка - оценка «2».
4-6 – Подготовка учащегося соответствует требованиям программы – оценка «3».
7-9– Подготовка учащегося соответствует требованиям программы – оценка «4».
10-12 – Высокий уровень подготовки - оценка «5».
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Раздел 1.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе диагностической контрольной работы |
Языковой материал |
Грамматическая сторона речи |
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные и побудительные. |
Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect |
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности |
Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе и несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке. |
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами |
Лексическая сторона речи |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы |
Лексическая сочетаемость |
Чтение |
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) |
Понимание структурно-смысловых связей текста |
Примечание
Предметное содержание речи |
Природа и проблемы экологии. |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся
Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе контрольной работы |
УМЕТЬ |
Чтение |
Читать тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей. |
Использовать просмотровое / поисковое чтение в целях извлечения необходимой / запрашиваемой информации из текста. |
Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. |
Выделять главные факты, опуская второстепенные. |
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Определять временнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий. |
Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ. |
Компенсаторные умения |
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении. |
Использовать текстовые опоры различного рода (сноски). |
ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ |
Грамматическая сторона речи |
Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. |
Употреблять в речи сложноподчиненные предложения. |
Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога. |
Употреблять в речи инфинитив после модальных глаголов. |
Употреблять в речи личные формы глаголов страдательного залога (Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive). |
Употреблять конструкции с глаголами на –ing. |
Употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I and II). |
Употреблять в речи наречия. |
Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности. |
Лексическая сторона речи |
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. |
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ |
Языковой лексический материал |
Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы. |
Языковой грамматический материал |
Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка. |
Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе кодификатора. |
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – средний.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности.
Особую сложность вызвало написание грамматического задания, использование прошедшего длительного времени действительного залога. Не все учащиеся умеют распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Past Continuous.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Progress Check
- Put in the necessary.
- It can be seen from …Earth.
- She opened her eyes and saw …sky
- He climbed into his spacesuit and in a few minutes he was out in …space.
- Choose right verb’s form and translate it.
- We …. ….. the spacesuit when he came in.
- are repairing 2) were repairing 3) repaired
- He ran away while I …. …. on the phone
- was talking 2) am talking 3) talk
- Jane …. … a cake at 5 pm today
- is eating 2) was eating 3) eats
- Decide whether these sentences are true (T) or false (F)
a) The Milky Way is a group of stars to which the Sun and its planets belong
b) There are about 1,000 stars in our Galaxy.
c) Travel to other galaxies is possible nowadays
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме "Прилагательное" и выявления элементов содержания,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-506403-1414783986.jpg)
контрольная работа по итогам 3 четверти. Английский язык 3 класс
Контрольная работа по УМК "Enjoy English" Биболетова.Рассчитана на 45 минут. Включает в себя лексико-переводные упражнения, образование множественного числа,употребление предлогов, правильную расстано...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-528905-1423400791.jpg)
Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе
Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-520820-1425834529.jpg)
Контрольная работа по теме "Внешность", "Характер" английский язык 6 класс.
Контрольная работа по теме "Внешность", "Характер" английский язык по УМК "English 6" авторы В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др....
Контрольная работа к учебнику Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" 10 класс
Контрольная работа к учебнику с углубленным изучением английского языка Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" ("Просвещение"), раздел 1 "Человек - творец"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-1050215-1698571976.jpg)
№09 Типы контрольных работ и тестовых заданий по английскому языку
Типы контрольных работ и тестовых заданий по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436250-1397386833.jpg)
Контрольная работа для итоговой аттестации по английскому языку 8 класс
Работа состоит из двух аналогичных вариантов лексико-грамматических заданий и заданий по чтению. Составлена к учебнику Спотлайт, но можно использовать и для других учебников....