Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 8 классе.
методическая разработка (8 класс)

Калита Ольга Владимировна

Развернутый анализ выполнения контрольной работы в тестовом формате ( Спецификация и Кодификатор)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

диагностической контрольной работы в тестовом формате

по английскому языку в 8 классе

Цель работы: оценить уровень языковой подготовки по английскому языку учащихся

8-х классов

Структура работы:

Проверочная работа выполняется в тестовом формате и состоит из трех заданий (задания по чтению, лексике, грамматике)

Нормативные документы:

  1. Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2019-2020 учебный год (составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, Обнинск: Титул, 2009)
  2. Примерная программа общего образования по иностранному языку.

Объекты оценки:

1. Задания, позволяющее оценить умение учащихся прочитать про себя и понять содержание текста, который содержит как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; понять запрашиваемую информацию и структурно-смысловые связи в тексте.

2.Задания на проверку лексических и грамматических навыков учащихся.

Распределение заданий по объектам оценки

Таблица 1. Распределение заданий диагностической работы по объектам оценки.

Объект оценивания

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент от макс. балла за выполнение работы

1. Умения в чтении

1

3

25%

2. Лексико-грамматические навыки

2

2

75%

Итого

3

12

100%

Таблица 2. Характеристика проверочных заданий

Номер задания

Объект оценивания

Тип задания

Лексика и грамматика

№1

№ 2

Чтение

№3

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. 

Умение распознавать и употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временны́х формах действительного залога:

Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect

Умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

Выбрать правильный ответ из нескольких.

Заполнить пропуски в тексте, образовав нужную форму от предложенного слова.

Выбрать правильный ответ из нескольких.

Всего:

3 заданий

Время и условия проведения диагностической контрольной работы.

На выполнение контрольной работы учащимся отводится 20 минут. Работа выполняется в индивидуальном темпе.

№ задания

Объект оценивания

Тип задания

Примерное время выполнения

Максимальный балл за выполнение

Задания по лексике и грамматике

№1

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

Умение распознавать и употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль

ВО

5минут

3

Задания по грамматике

№2

Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временны́х формах действительного залога:

Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past

Continuous, Present и Past Perfect

ВО

10 минут

6

№ 3

Умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию

КО

5 мин

3

Всего:

20 мин

12

Всего заданий: 3, из них по типу заданий: ВО – 2, КО – 1.

Условные обозначения: ВО – задания с выбором ответа; КО - задания с кратким ответом.

№ задания

Объект контроля

Уровень

Максимальный балл за выполнение

Задание по грамматике

№1

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Умение понимать структурно-смысловые связи в тексте. Лексические навыки. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики ««Природа и проблемы экологии».

БУ

3

Задания по лексике и грамматике

№ 2

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Умение понимать структурно-смысловые связи в тексте. Лексические навыки.

Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временны́х формах действительного залога:

Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past

Continuous, Present и Past Perfect

ПУ

6

Задания по чтению

№3

Умение читать и понимать основное содержание прочитанного текста. Умение понимать структурно-смысловые связи в тексте.

Лексические навыки. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики ««Природа и проблемы экологии»

БУ

3

Всего:

12

Всего заданий: 3, из них по уровню заданий: БУ – 2 (71%), ПУ – 1 (29%).

Условные обозначения: БУ – задания базового уровня; ПУ - задания повышенного уровня.

В первом задании (определенный артикль), учащиеся выбирают правильный ответ и записывают предложение.

Во втором задании (прошедшее длительное время) учащиеся выбирают правильный ответ, записывают предложение, затем это предложение переводят на русский язык.

В третьем задании учащиеся читают предложения и  ставят рядом ставит «+» , если правдивое утверждение или «- «, если неправдивое утверждение.

Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.

Оценивание теста

За каждое верно выполненное задание БУ учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ выставляется ноль баллов.

За каждое верно выполненное задание ПУ учащиеся получают 2 балл. За неверный ответ выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий тестовой работы – 12 баллов.

0-3 – Недостаточная подготовка - оценка «2».

4-6 – Подготовка учащегося соответствует требованиям программы – оценка «3».

7-9– Подготовка учащегося соответствует требованиям программы – оценка «4».

10-12 – Высокий уровень подготовки - оценка «5».


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Раздел 1.

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе диагностической контрольной работы

Языковой материал

Грамматическая сторона речи

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные и побудительные.

Умение распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временны́х формах действительного залога:

Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past

Continuous, Present и Past Perfect

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности

Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе и несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы

Лексическая сочетаемость

Чтение

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Понимание структурно-смысловых связей текста

Примечание

Предметное содержание речи

Природа и проблемы экологии.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся

Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе контрольной работы

УМЕТЬ

Чтение

Читать тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать просмотровое / поисковое чтение в целях извлечения необходимой / запрашиваемой информации из текста.

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Выделять главные факты, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Определять временнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий.

Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ.

Компенсаторные умения

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении.

Использовать текстовые опоры различного рода (сноски).

ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

Грамматическая сторона речи

Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами.

Употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.

Употреблять в речи инфинитив после модальных глаголов.

Употреблять в речи личные формы глаголов страдательного залога (Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive).

Употреблять конструкции с глаголами на –ing.

Употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I and II).

Употреблять в речи наречия.

Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ

Языковой лексический материал

Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Языковой грамматический материал

Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка.

Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе кодификатора.

Поэлементный анализ результатов

Уровень знаний – средний, уровень мотивации – средний.

Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности.

Особую сложность вызвало написание грамматического задания, использование прошедшего длительного времени действительного залога. Не все учащиеся умеют распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Past Continuous.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.

        

Progress Check

  1. Put in the necessary.

  1. It can be seen from …Earth.
  2. She opened her eyes and saw …sky
  3. He climbed into his spacesuit and in a few minutes he was out in …space.

  1. Choose right verb’s form and translate it.
  1. We ….   ….. the spacesuit when he came in.
  1. are repairing  2) were repairing  3) repaired                                                                            

   

  1. He ran away while I …. …. on the phone
  1. was talking   2) am talking  3) talk  

         

  1.  Jane …. … a cake at 5 pm today
  1. is eating  2) was eating  3) eats

               

  1. Decide whether these sentences are true (T) or false (F)

       a) The Milky Way is a group of stars to which the Sun and its planets belong                          

       b) There are about 1,000 stars in our Galaxy.

       c) Travel to other galaxies is possible nowadays

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме "Прилагательное"  и выявления элементов содержания,...

контрольная работа по итогам 3 четверти. Английский язык 3 класс

Контрольная работа по УМК "Enjoy English" Биболетова.Рассчитана на 45 минут. Включает в себя лексико-переводные упражнения, образование множественного числа,употребление предлогов, правильную расстано...

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе...

Контрольная работа по теме "Внешность", "Характер" английский язык 6 класс.

Контрольная работа по теме "Внешность", "Характер" английский язык по УМК "English 6" авторы В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др....

Контрольная работа к учебнику Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" 10 класс

Контрольная работа к учебнику с углубленным изучением английского языка Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" ("Просвещение"), раздел 1 "Человек - творец"...

№09 Типы контрольных работ и тестовых заданий по английскому языку

Типы контрольных работ и тестовых заданий по английскому языку...

Контрольная работа для итоговой аттестации по английскому языку 8 класс

Работа состоит из двух аналогичных вариантов  лексико-грамматических заданий и заданий по чтению. Составлена к учебнику Спотлайт,  но можно использовать и для других учебников....