Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме "Прилагательное"  и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx35.71 КБ
Файл spetsifikatsiya_k_kontrolnoy.docx18.88 КБ
Файл spetsifikatsiya_k_testu.docx15.98 КБ
Файл test_prilagatelnoe.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа  по  теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся  5 класса.

Задание 1 (базовый уровень).                     (1 балл)

    Имя прилагательное изменяется по

  1. родам, числам, падежам
  2. родам, лицам, падежам
  3. падежам, лицам, числам

Ответ:      

Задание 2 (базовый уровень).                       (1 балл)

Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

  1. – им
  2. – ого
  3. – ем

       Ответ:

Задание 3 (повышенный уровень).                     (4 балла)

Установите соответствие

  1. ж.р.,ед.ч.,И.п.        а)большой
  2. м.р.,мн.ч.,Р.п.        б) умная
  3. ср.р.,ед.ч.,Т.п.       в)глубокого
  4. ж.р.,мн.ч.,Д.п.       г) хороших

                               д) летним

                               е) об утреннем

                               ж) маленьким

Ответ:

Задание 4 (базовый уровень).                                (1 балл)

В предложении полное прилагательное чаще всего является

  1. обстоятельством
  2. подлежащим
  3. сказуемым
  4. определением
  5. дополнением

Ответ:

Задание 5 (базовый уровень).                                     (1 балл)

Словосочетанию весенний день соответствует схема

  х

  1. прилаг.+ сущ.

            х

  1. прилаг. + сущ.

      х

  1. сущ.+сущ.

Ответ:

Задание 6 (повышенный уровень).                                (2 балла)

Прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже, единственном числе имеют окончание

  1. –ом, -ем
  2. –им, - ом
  3. –ым, -ем
  4. –им,-ым

              Ответ:

Задание 7 (базовый уровень).                             (1 балл)

Прилагательное в словосочетании деревянный дом находится в форме

  1. И.п.,
  2. м.р., ед.ч.
  3. И.п., м.р., ед.ч

Ответ:

Задание 8 (базовый уровень).                                  (1 балл)

В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

        1) кожаная обувь

        2) льняное полотно

        3) шерстяной костюм

        4) шёлковая травка

Ответ:

Задание 9 (базовый уровень).                                (1 балл)

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

       1) о широк..й душе, о лучш..й доле

       2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье

       3) к чуж..му берегу, у похож..го дома

       4) в син..м море, осенн..м пейзажем

Ответ:

Задание 10 (повышенный уровень).                    (2 балла)

В каком словосочетании имя прилагательное излишне

        1) дорогой подарок

             2) памятный сувенир

        3) скучный фильм

        4) клетчатая скатерть

Ответ:

Задание 11 (повышенный уровень).                    (1 балл)

В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

          1) работа труднА

          2) будьте дОбры

          3) солнце низкО

          4) бабушка стАра

Ответ:

Задание 12 (базовый уровень).                                (1 балл)

В каком слове на конце пишется Ь?

           1) вокруг тиш..

            2) дуб могуч..

            3) ерш колюч..

                   4) громкий плач..

Ответ:

Задание 13 (базовый уровень).                                      (1 балл)

Найдите пример, где допущена орфографическая ошибка.

  1. Время от времени из воды выпрыгивали рыбки с блестящей чешуёй.
  2. Внутреннюю поверхность коробки оклеивают особой бумагой.
  3. Снег на вершине горы казался розовом.
  4. Во внутреннем кармане проездного билета не оказалось.

           Ответ:

Задание 14 (базовый уровень).                                     (1 балл)

Укажите синоним к слову ЗАМАНЧИВЫЙ.

1) заманчиво                               3) удачный

2) красивый                                4) привлекательный

Ответ:

Задание 15 (базовый  уровень).                                  (1 балл)

В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

 1) внимательный к людям                        2) чудесный доктор

 3) теплый хлеб                                          4) вересковый мёд

Ответ:

Задание 16 (повышенный  уровень).                                     (1 балл)

Напишите, какую роль в данном предложении играет имя прилагательное.

Без окон, без дверей - полна горница людей.

 1. Сказуемое                          2. Определение

 3. Обстоятельство                  4. Подлежащее

Ответ:

Задания 17 (повышенный  уровень).                                            (3 балла)

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Барсучонок был толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая, а ножки темные, словно он черные сапожки и черные варежки надел.

                                                                 (по Г. Скребицкому)

1. Определите стиль речи.  (Напишите нужное слово).

2. Определите тип речи.

3. Найдите в тексте слова, которые называют признаки предмета. Какие это части речи? Напишите нужные термины.

Ответы:1. ___________________

2. _________________________

3.__________________________

Задания В1                               (2 балла)

Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне.

Задания В2                            (2 балла)

Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Летом вечера долги, а ночи коротки.

Система оценивания диагностической работы

           Верное выполнение заданий 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14,15, 16  оценивается 1 баллом. За выполнение заданий 6,10  выставляется по 2  балла;  за задание  17 - 3 балла; за задание 3 -4 балла  при условии, что все задания выполнены верно. Если отмечены два и  более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Задания уровня В оцениваются 2 баллами.

№ задания

ответ

1

1

2

2

3

1-б; 2-г, 3-ж; 4-а

4

4

5

2

6

4

7

3

8

4

9    

2

10

2

11

1

12

1

13

3

14

4

15

1

16

1

17

1 – художественный; 2 описание; 3 - прилагательные

В1

колючий

В2

Краткое прилагательное

 



Предварительный просмотр:

Спецификация

проверочных материалов для диагностики знаний по теме "Прилагательное"

по русскому языку  обучающихся в 5-х классах

  1. Назначение диагностической работы

                   Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме "Прилагательное"  и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

                Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов  (Приказ Минобразования России от 17.04.200г. №1122)

  1. Структура диагностической работы

 Диагностическая  работа состоит из 19 заданий: 16 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и 3 заданий с кратким ответом.

               В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности , так и задания повышенного уровня сложности (до 32% заданий).

  1. Время выполнения работы

               На выполнение  всей диагностической работы отводится до 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

                Не используются.

  1. Условия проведения диагностической работы

                Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

              11 заданий оценивается в 1 балл.  2 задания оценивается 2 баллами. 1задание оценивается 3 баллами. 1 задания - 4 баллами. 3адания уровня В оценивается 2 баллами. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы  - 26 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

                Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка начальной школы.

               

                Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

№ п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

Номера заданий

1

Имя прилагательное как часть речи

1

1

2

Синтаксическая роль  прилагательного в предложении

4

4,  5 ,16, В2

3

Полные прилагательные

1

17

4

Краткие прилагательные

2

12, В2

5

Правописание падежных окончаний с основой на шипящую

1

12

6

Орфоэпия

1

11

7

Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам

6

2, 3, 6, 7, 9,  13

8

Прямое и переносное значение прилагательных

1

8

9

Лексическое значение слов

2

10  14

10

Словосочетание

1

15

11

Текст

1

17

12

Художественно-выразительные средства

1

В1

Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

№ п/п

Блоки проверяемых умений

1

  1. Знание определения имени прилагательного как части речи;
  2. Умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;
  3. Умение правильно ставить ударение в кратких прилагательных;
  4. Умение видеть и исправлять орфографические ошибки;
  5. Умение пользоваться в речи прилагательными синонимами.

Проверяемый элемент содержания

диагностической работы по русскому языку для 5-х классов

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Орфография

Правописание падежных окончаний с основой на шипящую.

Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

2

Морфология

Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам.

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

3

Синтаксис

Синтаксическая роль полных прилагательных.

Синтаксическая роль кратких прилагательных.

Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс)



Предварительный просмотр:

Спецификация

проверочных материалов для   диагностики знаний

по русскому языку  обучающихся в 5-х классах. Тест по теме «Фонетика»

 

  1. Назначение диагностической работы

                   Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Фонетика» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

                Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов  (Приказ Минобразования России от 17.04.200г. №1122)

  1. Структура диагностической работы

Диагностический тест состоит из 18 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

 13 заданий базового уровня сложности(73% )  и 5 заданий повышенного уровня сложности (27 %).

  1. Время выполнения работы

               На выполнение  всей диагностической работы отводится до 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

                Не используются.

  1. Условия проведения диагностической работы

                Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

               12 заданий оценивается в 1 балл и 6 заданий оценивается в 2 балла.  Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы  - 24 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

                Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка для учащихся 5 класса.

               

                Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

№ п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Фонетика. Графика.

14

2

Орфоэпия

4

Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

№ п/п

Блоки проверяемых умений

1

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи; различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные

2

Правильное произношение слов.

Проверяемый элемент содержания

диагностической работы по русскому языку для 5-х классов

Код

Проверяемые элементы содержания

Согласные звуки: твердые и мягкие  

Согласные звуки: звонкие и глухие

Правильное произношение слов

Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс)



Предварительный просмотр:

Диагностический тест по  теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.                                                          

Задание 1 (базовый уровень).

 Какое утверждение относится к прилагательному?

  1. …зависит обычно от наречия.
  2. … изменяется только по падежам.
  3. … в предложении бывает определением или сказуемым.
  4. …в настоящем времени не изменяется по родам.

                                                                                                 (1балл)

Задание 2 (базовый уровень).

В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

     1) оловянный солдатик

     2) медная проволока

     3) железный характер

     4) стальной нож

                                                                                                      (1балл)

Задание 3 (базовый уровень).

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой

 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками

 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами

 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

                                                                                                               (1балла)

Задание 4 (повышенный уровень).

В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) душистый аромат

2) летний вечер

3) берестяная шкатулка

4) лебединая шея

                                                                                                         (1балл)

Задание 5 (базовый уровень).

 В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

 1) пёстрый ковер

 2) искусный мастер

 3) июльский зной

 4) верный долгу

                                                                                                            (1балл)    

Задание 6 (повышенный уровень).

 (2балла)  

Задание 7 (базовый уровень).

В каком слове на конце пишется Ь?

1) день погож..

2) лес дремуч..

3) шел между луж..

4) в кармане мелоч..                                                                                                                             

 (1балл)                                        

Задание 8 (базовый уровень).

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) глубок..м омутом, с горяч..й водой

2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками

3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами

4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

                                                                                                           (1балл)                                                                   

Задание 9 (базовый уровень).

 (2 балла)

Задание 10 (повышенный уровень).

 (2балла)                

Задание 11 (базовый уровень).

 (1балл)                                                                                 

Задание 12 (повышенный уровень).

 (2балла)                

Задание 13 (базовый уровень).

В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) лес редОк

 2) задание труднО

 3) сон стрАшен

 4) подушка мЯгка

                                                                                             (1балл)                                                                                 

Задание 14 (повышенный уровень).

 (2балла)                

Задание 15 (базовый  уровень).

 (1балл)                                                                                 

Задание 16 (базовый уровень).

 (1балл)                                                                                 

Задание 17 (базовый уровень).

 (1балл)                                                                                 

Задание 18 (базовый уровень).

 (1балл)                                                                                 

 Система оценивания диагностической работы

           Верное выполнение заданий1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16,17,18 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Верное выполнение заданий 3, 6,10,12,14 оценивается 2 баллами.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

1

10

3

2

3) считалка

11

1

3

записан звук [й’],

12

2

4

2

13

3

5

4

14

2

6

3

15

3

7

2

16

4

8

4

17

3

9

2,5

18

4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 10 класса

Данные материалы помогут учителям, работающим в 10 классах, при проведении проверочных работ в течение учебного года....

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Урок русского языка в 6 классе.

Данный урок позволит учителю познакомить учащихся с правописанием не с прилагательными; показать условия слитного и раздельного написания не с различными по разряду прилагательными; повторить правопис...

Инновационный продукт. Алгоритм разработки диагностических контрольных работ (ДКР) по русскому языку.

Результаты диагностики могут помочь изучить познавательные возможности учащихся, уровень развития познавательного интереса, предметных и метапредметных умений, дать информацию о личностных качествах, ...

Презентация. Сложные прилагательные. Урок русского языка в 6 классе.

Мультимедийный урок русского языка в 6 классе. Сложные прилагательные....