План работы с одаренным ребенком
методическая разработка

Галимова Эльмира Гаптелшакуровна

Описание работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi_po_angliyskomu_yazyku_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

Протокол № __ от

«___»_____20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МБОУ «СОШ № 10»

___________/ ______________/

 «____»_____20___  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 10»

___________/ Бликин А.И./

Приказ № ______  

от «____» ____20___  г.        от

 

План работы с одаренными детьми

 по английскому языку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Галимова Эльмира Гаптелшакуровна,

учитель высшей квалификационной категории

2019-2020учебный год

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка.

       В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности.

Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия.

Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:

  • коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
  • деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
  • актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:

  • 1 этап - мотивационный (1-4 класс)

На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий. Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

  • 2 этап (5-7 класс) - творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности.

Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.

  • 3 этап (8-11 класс) - Вовлечение в исследовательскую деятельность.

На данном этапе происходит  групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.

Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо  отметить три основных момента, которые представляются очень важными.

Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

Использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.

Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее. Здесь требуется систематическая оценка не только мотивационно-смысловых тенденций, но и степеней их удовлетворения, как у группы учащихся, так и у каждого индивидуума, т. е. одаренного ученика.  

Разработаны задания повышенного уровня сложности  по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках недели иностранного языка. Даю домашние задания повышенного уровня  сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным  олимпиадам.

 Для поддержания интереса к предмету готовлю уроки – путешествия, уроки - конкурсы, инсценирую сказки, мои ученики выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.

Функции учителя английского языка

  • Выявление одарённых детей.
  • Корректировка планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Предоставление необходимой информации классным руководителям.

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

по месяцам

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Организация дополнительных  занятий по английскому языку.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – 

Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей  в течение года.  

Участие в конкурсах различного уровня по предмет        Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.               

Сентябрь

 в течение года

еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

2

Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку для 5-11 -ых классах.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.              

Октябрь

еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

3

Олимпиады школьников.

 Подготовка к муниципальной олимпиаде.

Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на научных конференциях.

 Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Ноябрь

еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

4

Создание языкового портфолио одаренных детей и языкового портфолио.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Декабрь

еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

5

Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Январь

еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

6

Подготовка и проведение недели иностранного языка.

Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Валентина.  

Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Февраль

еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

7

Индивидуальные консультации с одаренными детьми. 

Подготовка и проведение недели иностранного языка

март еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

8

Индивидуальные консультации с одаренными детьми. 

Конкурс  «Самый умный» на английском языке.  

апрель еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

9

Фестиваль английских сказок.                        

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

апрель еженедельно среда в 14.00

четверг в 7.00

10

Задание на лето. Адаптированная литература, встречи в мессенджере discord

Все лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренным ребенком.

В докладе рассказывается о возможных формах работы с одаренными учащимися; материал взят из опыта работы с данными школьниками....

Программа работы с одаренным ребенком

План работы с одаренным учеником на 2015-2016 учебный год.Особенности обучающегося: феноменальная память, хорошие базовые знания английского языка.Цель: укрепить желание обучающегося изучать английски...

Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей направленности работы с одаренным ребенком

Индивидуальный образовательный маршрут, развивающейнаправленности работы с одаренным ребенком"Конструировование и моделирование одежды"...

Программа работы с одаренным ребенком в объединении социально -педагогической направленности "ОбраЗ"

Вопрос "Как работать с творчески социально одаренным ребенком?" волновал меня всегда. Но встал явной проблемой, когда пришли в объединение трудные подростки. Пришлось вспомнить, что это не только труд...

Программа. Индивидуальная работа с одаренным ребенком

Программа                                инди...

План работы с одаренным ребенком Кузнецова К.

План индивидуальной работы с одаренным ребенком....

План работы с одаренным ребенком Курбановой М.

План индивидуальной работы с одаренным ребенком....