Опыт применения критериальной системы оценивания языковых навыков учащихся основной и старшей школы по французскому языку
статья

Статья, посвященная опыту применения критериальной системы оценивания языковых навыков учащихся основной и старшей школы по французскому языку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт применения критериальной системы оценивания языковых навыков

учащихся основной и старшей школы по французскому языку.

Как известно, цель системы контроля - обеспечение объективности и оценки знаний учащихся с помощью разработки и установления стандартных критериев, как и разработки самой процедуры оценивания.

На уроках иностранного языка применяются такие виды контроля, как текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль применяется для контроля уровня усвоения учебного материала учащимися, оценки полученных результатов с целью совершенствования образовательного процесса.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения образовательной программы.

В результате проведения обоих видов контроля в начальной, средней и старшей школе учащиеся получают отметки «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Распространенным видом текущего и итогового контроля является тестирование, в основу оценки которого заложен рейтинговый подход с использованием 20, 30, 40 или 60-балльной системы и конвертацией ее в 5-балльную.

Для перевода баллов в отметку используются проценты. Так минимальным количеством баллов для теста является 20 баллов. Для перевода этого количества баллов в отметку используются следующие критерии:

18-20 баллов – «5»

15-16 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

Таким образом, отметка «5» (отлично) выставляется при правильном выполнении 90% заданий, отметка «4» (хорошо) при правильном выполнении 75% заданий, оценка «3» (удовлетворительно) при правильном выполнении 50% заданий.

Однако, стоит учитывать, что при увеличении количества заданий, то есть использовании 30, 40 и 60балльной системы, процент учитываемых правильно решенных заданий уменьшается при конвертировании баллов в отметку.

В основе применяемого на нашей кафедре перевода баллов в оценку лежит шкала перевода баллов, применяемая при определении результатов ОГЭ по французскому языку, где 84% правильных ответов – это отметка «5», 65% - «4», 41% - «3», менее 40% - «2». Однако эта шкала была несколько изменена для применения ее в школьной программе, поскольку количество заданий в тестировании в рамках текущего и промежуточного контроля обычно не более 40 баллов, не считая старшей школы.

Таким образом, при конвертации в 5-бальную систему используется следующее процентное соотношение:

От 85% и более процентов правильных ответов – «5»

От 70% и более процентов правильных ответов – «4»

От 50% и более процентов правильных ответов – «3»

Менее 50% правильных ответов – «2»

В результате, при оценивании текущего и промежуточного контроля используется стандартная таблица перевода 20, 30, 40 или 60-балльной системы в 5-балльную.

При этом можно использовать при подсчете математическую формулу, в которой обозначим  максимальное количество баллов за выполнение работы как Y, а нижнюю границу количества баллов, при достижении которой можно ставить отметку «3», «4» или «5» как X.

Тогда, например, при расчете от какого минимального количества баллов при выполнении 20балльного теста можно поставить отметку «5», используется пропорция:  

Y – 100%

X – 90%     , в которой Y умножается на минимальное количество процентов для получения отметки «5», а затем полученная сумма делится на 100%.

Либо уравнение: Х = (Yх90):100

То есть: Х = (20х90):100 = 1800:100 = 18 – мы получили 18 баллов, то есть то минимальное количество баллов, от которого можно оттолкнуться при выставлении оценки «5».

Либо для того, чтобы выставить оценку «4» мы применяем эту же формулу, но используем уже 75% при вычислении:

Х = (20х75):100 = 1500:100=15, то есть от 15 баллов можно выставлять отметку «4».

Таким образом, используя эту формулу, можно создать таблицу конвертирования любой балльной системы в отметки.

Так выглядит стандартная шкала перевода 30, 40, 60балльных систем в 5-балльную.

КЛАСС

МАКСИМАЛЬНЫЙ

БАЛЛ

ШКАЛА

ОЦЕНКА

4 класс

30

30-26 баллов

«5» / отлично

25-21 баллов

«4» / хорошо

20-15 баллов

«3» / удовлетворительно

14 баллов и менее

«2» / неудовлетворительно

5 класс

30

30-26 баллов

«5» / отлично

25-21 баллов

«4» / хорошо

20-15 баллов

«3» / удовлетворительно

14 баллов и менее

«2» / неудовлетворительно

6 класс

30

30-26 баллов

«5» / отлично

25-21 баллов

«4» / хорошо

20-15 баллов

«3» / удовлетворительно

14 баллов и менее

«2» / неудовлетворительно

7 класс

40

40-35 баллов

«5» / отлично

34-28 баллов

«4» / хорошо

27-20 баллов

«3» / удовлетворительно

19 баллов и менее

«2» / неудовлетворительно

8 класс

40

40-35 баллов

«5» / отлично

34-28 баллов

«4» / хорошо

27-20 баллов

«3» / удовлетворительно

19 баллов и менее

«2» / неудовлетворительно

10 класс

60

60-48 баллов

«5» / отлично

47-35 баллов

«4» / хорошо

34-21 баллов

«3» / удовлетворительно

20 баллов и менее

«2» / неудовлетворительно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт применения критериальной системы оценивания языковых навыков учащихся основной и старшей школы по французскому языку

Слайд 2

18-20 баллов – «5» от 90% 15-1 7 баллов – «4» от75% 10-1 4 баллов – «3» от 50%

Слайд 3

Шкала перевода баллов ОГЭ: От 84% - «5» От 65% - «4» От 41% - «3» Менее 40% - «2»

Слайд 5

Максимальное количество баллов за выполнение работы - Y Н ижняя граница количества баллов, при достижении которой можно ставить отметку «3», «4» или «5» - X При расчете от какого минимального количества баллов при выполнении 20балльного теста можно поставить отметку «5», используется пропорция: Y – 100% X – 90% , в которой Y умножается на минимальное количество процентов для получения отметки «5», а затем полученная сумма делится на 100%. У равнение: Х = (Yх90):100

Слайд 6

Для 20-балльного теста при использовании уравнения Х = ( Y х90):100 где Y – общее количество баллов за тест 90% - минимальный процент, используемый при расчете нижней границы выставления «5» получим результаты: Х = (20х90):100 = 1800:100 = 18 баллов и выше - отметка «5». Х = (20х75):100 = 1500:100= 15 баллов и выше - отметка «4». Х= (20х50):100 = 1000:100= 10 баллов и выше – отметка «3»

Слайд 7

6 класс 30 30-26 балло в «5» / отлично 25-21 баллов «4» / хорошо 20-15 баллов «3» / удовлетворительно 14 баллов и менее «2» / неудовлетворительно 7 класс 40 40-35 баллов «5» / отлично 34-28 баллов «4» / хорошо 27-20 баллов «3» / удовлетворительно 19 баллов и менее «2» / неудовлетворительно 10 класс 60 60-48 баллов «5» / отлично 47-35 баллов «4» / хорошо 34-21 баллов «3» / удовлетворительно 20 баллов и менее «2» / неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние критериальной системы оценивания презентаций на качество обучения продуктивным видам речи. Английский язык".

Цель работы - представить  технологию проектной деятельности учащихся на уроках английского языка, которые дают возможность испо...

Урок русского языка в технологии деятельностного метода с применением интерактивной системы оценивания

Разработка урока русского языка в 7 классе  в технологии деятельностного метода  с применением интерактивной системы оценки качества знаний VotumУМК  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Ком...

Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.

Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...

Критериальная система оценивания по русскому языку и литературе

Критериальная система оценивания по русскому языку и литературе...

Критериальная система оценивания

Критериальная система оценивания...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.        В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...