Мастер класс "Дистанционное обучение на уроках иностранного языка в условиях ФГОС"
материал

Нехорошева Наталья Владимировна

"Дистанционное обучение на уроках иностранного языка в условиях ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение на уроках иностранного языка в условиях ФГОС Учитель высшей квалификации Нехорошева Наталья Владимировна МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

Слайд 2

Текущий год насыщен нововведениями в образовательной сфере: 1) С апреля 2020 по 25 мая 2020 все учебные учреждения перешли на дистанционное обучение… 2) Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что …необходимо совершенствовать форму аттестации педагогических работников… С октября 2020 года аттестации учителей будет проходить дистанционно…

Слайд 3

Дистанционное обучение (ДО) – это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем.

Слайд 4

Тема актуальна, ведь современной школе необходимо: предоставить полноценное образование для детей с ОВЗ; содействовать развитию программ для одаренных детей; обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам; организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами; создать условия для качественной профориентации учеников старших классов. Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДСО решает на расстоянии в прямом смысле слова.

Слайд 5

Возможности дистанционных системы обучения Дистанционные системы обучения реализуют принцип доступности образования и предоставляют возможности: взаимодействия учеников, учителей и родителей; получения дополнительного образования и творчества; информационно-методической поддержки учащихся; возможности создания образовательных групп и групп по интересам; организации олимпиад, конкурсов; коммуникации с другими образовательными учреждениями и обмена опытом; оптимизации процесса обучения; более эффективной подготовки к ЕГЭ; упрощения схемы оценки знаний; непрерывности процесса образования педагогов; снижения ресурсных затрат. Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online . Благодаря этому можно организовывать конференции, форумы, вебинары , блоги , а также практикумы и тестирования для учеников.

Слайд 6

Проблемы внедрения дистанционных систем На государственном уровне применение систем электронного обучения регулируется ст. 16 Федеральным законом №273-ФЗ. Но на практике, лишь немногие школы сегодня могут внедрить технологию. Связано это с рядом проблем. Первая – финансирование. На сегодняшний день государственной программы внедрения дистанционных технологий нет. Хотя на местном уровне такие программы могут действовать Вторая – методическая. Отсутствие понятия о том, как это реализовать и кого привлечь. Если в школе теперь обучаются все дети, включая одаренных и детей с ОВЗ, то программы ДО должны быть адаптированы. А значит, нужно провести огромную работу по определению целевых категорий, диагностике их обученности и потенциала. После этого – выбрать и проанализировать электронные образовательные ресурсы или разработать свои, внедрить их, проводить мониторинг и вносить корректировки. Это, безусловно, сложно, долго и требует определенных знаний.

Слайд 7

Дистанционное обучение. Плюсы и минусы

Слайд 8

Плюсы ДО : Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет. Большинство обучающихся и учителей обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения. Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них. Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве. Появляется больше свободного времени. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента , что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках .

Слайд 9

Минусы ДО: Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо. В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих. Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение , многие из них не различают дистанционное и электронное обучение . Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования. Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении. Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе. Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети. Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность». Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач. Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения.

Слайд 10

https://nsportal.ru/nehorosheva-natalya-vladimirovna

Слайд 11

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/02/24/metodicheskaya-razrabotka-stepeni

Слайд 12

Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя 1. Определите, как будете проводить дистанционное обучение 2. Встречи в режиме реального времени Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча . На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.

Слайд 13

План действия для учителя 3. Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик повторяет тему или изучает новую тему самостоятельно.

Слайд 14

План действия для учителя 4. Спланируйте работу Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики. Задайте себе три вопроса: 1) Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)? 2) Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)? 3) Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)? Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

Слайд 15

План действия для учителя 5. Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь. Вашим большим помощником будет ваш сайт, где вы сможете разместить весь необходимый материал для урока и домашней работы .

Слайд 16

Начните создавать учебные материалы Привычные формулировки заданий в электронном журнале «учебник, стр.23-25, прочитать, ответить на вопросы письменно или выполнить письменно упражнение…» «… и прислать фотографию…» в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.

Слайд 17

Начните создавать учебные материалы К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки. Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

Слайд 18

найдете список тех цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. http://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/#Opredelite_kak_budete_provodit_distancionnoe_obucenie

Слайд 19

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Передача учебного содержания Видео Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана. Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube . Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране. С помощью этого сервиса можно: записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами); записывать объяснения темы (урок, лекция); записывать упражнения и решения примеров. На моем блоге есть публикация « Запись с экрана при помощи Screencast-O-Matic «, которая поможет вам освоить этот сервис.

Слайд 20

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Рабочие листы в документах Google Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их. Edpuzzle https://edpuzzle.com/ При помощи Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки . Видео добавляются с различных веб-сайтов , например YouTube , Vimeo , National Geographic . В Edpuzzle создается класс, и учитель может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом.

Слайд 21

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Тесты для самопроверки С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме. LearningApps https://learningapps.org/ Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д. Kubbu http://www.kubbu.com Интерактивные задания по любым учебным предметам. Quizlet https://quizlet.com/ Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов. В этой публикации вы найдете пошаговую инструкцию по работе с сервисом.

Слайд 22

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Тесты для самопроверки H5P h5p.org Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке. Мониторинг Под мониторингом я понимаю наблюдение за процессом обучения. И здесь указываю сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как ученики справляются с выполнением заданий. Classtime https://www.classtime.com/ Лозунг платформы — больше времени учителям для работы с учениками. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса.

Слайд 23

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Тесты для самопроверки H5P h5p.org Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке. Мониторинг Под мониторингом я понимаю наблюдение за процессом обучения. И здесь указываю сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как ученики справляются с выполнением заданий. Classtime https://www.classtime.com/ Лозунг платформы — больше времени учителям для работы с учениками. Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса.

Слайд 24

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Wizer http://app.wizer.me С помощью Wizer вы создаете невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь.

Слайд 25

Список цифровых сервисов, которые помогут в разработке учебных материалов. Formative https://goformative.com Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь. При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed ); задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь); дополнительные вопросы (добавить аудиоответ , классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии.

Слайд 26

Обратная связь Сервисы, при помощи которых вы получает обратную связь от ваших учеников. Direct Poll https://strawpoll.de В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования. Google Form С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. Quizizz http://quizizz.com Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику. Kahoot При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно. Обязательно попробуйте их. Инструкцию по использованию Kahoot найдете здесь . Платформы для обучения Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.

Слайд 27

Обратная связь Google Classroom https://classroom.google.com/ Google Sites https://sites.google.com/ Блог Используйте любую платформу, которая удобна для вас. Canva В этом году в международном формате был запущен социальный проект « Canva для образования». Теперь эта платформа предоставляет возможность создания виртуального класса и проведения командной работы. По ссылке вы найдете описание возможностей и бесплатный мини-курс « Canva для класса» https://www.canva.com/ru_ru/obrazovanie/distantsionnoe-obuchenie/

Слайд 28

Старайтесь избежать этих ошибок Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашка , которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача — не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение. Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться. Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. Ошибка 4. Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.

Слайд 29

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Слайд 30

Источник информации https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/do-v-shkole https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/do-v-shkole#:~:text=%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20(%D0%94%D0%9E)%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE,%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%3A&text=%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.

Слайд 31

Источник информации https://vogazeta.ru/articles/2020/4/17/distant/12609-distantsionnoe_obuchenie__plyusy_i_minusy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом ...

ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом ...

Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом...

Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....

Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС

Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС – пространство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов...

Проектирования урока иностранного языка в условиях ФГОС 3.0

Многообразие форм организации образовательного процесса по английскому языку. От репродуктивных способов деятельности, основанных на запоминании и автоматизации, к продуктивной творческой деятельности...